на главную
об игре

[Gamescom 2017] Качество крови имеет значение: Первые впечатления от Vampyr

Вампирская тематика всегда вызывала любопытство — эти создания фантастичны, но в то же время история знает десяток-другой происшествий, в которых, по уверениям их современников были замешаны вампиры. И я сейчас говорю не про Влада Дракула или Элизабет Батори, а про вполне себе мощную европейскую панику на почве вампиризма в XVIII веке, когда «охотниками на вампиров» становились даже государственные служащие. Вампиры, упыри, стригои и прочие чупакабры — постоянные гости мифов и легенд фактически во всех культурах мира, в них верили раньше и продолжают верить до сих пор.

Однако, в игровой индустрии было не так уж много примечательных проектов о вампирах, которые бы показывали нам не только оболочку — «у нас герой вампир и он всех жрёт, because he can», а подавали материал более развёрнуто: почему герой стал вампиром, кто такие вампиры вообще, как они живут, взаимодействуют с окружением, питаются, ведут себя в повседневности… словом, обиход вампиров. Лучше всего в этом плане показала себя игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines, легендарное произведение, в которое не зазорно поиграть даже в 2017 году. И вот, студия Dontnod Entertainment, создавшая прелестную Life is Strange и относительно занимательную Remember Me, решила бросить свои кости на стол вампирского игропрома, взявшись за разработку Vampyr.

Это другой фрагмент демо.

На Gamescom 2017 мне удалось побывать на игровой презентации проекта, а также побеседовать со Стефаном Боверже, нарративным директором проекта. К этому разговору мы вернёмся ближе к вечеру, а сейчас поговорим о демо-версии и игровом процессе в ней.

Почему проходившие неподалёку не слишали шума со стороны импровизированной трапезы? Потому что нашего героя хорошо воспитывали: «Не чавкай во время еды, Джонатан», — говорила заботливая мамочка.

События игры развиваются в начале прошлого века, когда Первая мировая война подходила к своему завершению, а на улицах Лондона бушевала эпидемия испанского гриппа. Это было сложное время для британской столицы и газеты не просто так прозвали заболевание «испанским» — это попытка отвлечь внимание людей, которые воспринимали название «испанский грипп» как проблему, что поразила испанское общество, а не английское. Наш герой — вернувшийся с полей войны врач Рид, к сожалению, не Элиот, который неожиданно стал вампиром. Почему? Зачем? Загадка, ответы на которую он хочет найти.

Вампиры в Лондоне того времени не новость, согласно истории игры, здесь функционирует целое тайное сообщество. Вурдалаки и упыри комфортно живут среди людей, посасывая кровушку, но не убивая. Впрочем, есть среди них и опасные монстры, низшие вампиры, фактически лишённые рассудка и жаждущие крови — кто смотрел Hellsing? Там таких было много. Эти низшие создания являются врагами для всех, но иные вампиры умудряются использовать их в качестве рабской силы.

Работает Джонатан Рид в местной больнице, под руководством эксцентричного доктора Свонси. Он знает, что наш герой вампир, и всецело прикрывает его, в том числе перед охотниками на кровососов. Почему он так поступает? Ответ прост: Свонси считает, что раз уж вампиры существуют, то с ними нужно пытаться уживаться, ведь они разумны и могут идти на компромиссы. А ежели надо убивать всё, что представляет опасность для человека, то почему до сих пор не истреблены все собаки, дикие животные, комары, змеи и пауки? То-то же. Логика железная. В первой сцене демо-версии Свонси вполне однозначно прикрывает Рида и заявляет охотнику из ордена «Стражи Привня»: «Это нейтральная территория, свои вопросы решайте где-нибудь в другом месте и при наличии доказательств».

«Любая еда вкуснее с друзьями, но иногда следует питаться в одиночестве. Больше достанется», — продолжала наставлять предприимчивая мама Джонатана.

Когда охотник на вампиров уходит, Свонси рассказывает Риду о сложившейся ситуации: «У нас проблемы. Стражи подозревают, что наша больница как-то замешана во всей этой истории с кровопийцами, потому что одна пациентка мертва, разорвана в клочья, там творился какой-то ад, ещё несколько пациентов ранены и пропали. Похоже, пациент из доков, которого мы вылечили ранее, оказался заражённым. Ищейка из ордена ничего сейчас не нашла, но они определённо не успокоятся». На что Рид реагирует мгновенно, обещая помочь распутать дело и защитить больницу в целом, и самого Свонси в частности. Теперь его и наш путь лежит в доки, на поиски сбежавшего пациента.

По пути в доки мы видим классные декорации — Dontnod ещё в Remember Me показали, что дизайнеры у них свою зарплату не просто так получают, и создают отличное, детальное окружение, со своеобразной атмосферой. Vampyr не исключение: узкие улочки британской столицы переживают не лучшие времена, как и их обитатели. Неигровых персонажей здесь немало, мы можем завести с ними диалог, либо подойти и высосать кровь, чем быстренько прокачаем способности героя. Однако, такое поведение имеет опасную сторону: с каждым убийством, положение района будет изменяться, и если убить примерно половину его обитателей, то остальные просто убегут. Или погибнут в хаосе. Таким образом, целый район с торговцами, событиями и квестами будет утерян. Вплоть до следующего прохождения.

Фрагмент демо частично совпадающий с тем, что был на Gamescom, но разработчики пошли иными путями.

Неподалёку от доков ошивались стражи Привня, выискивая следы вампиров, проводя собственное расследование. Когда Джонатан попал в их поле зрения, принципиальные идиоты начали ему угрожать: «А ну пошёл вон! Это первое и последнее предупреждение!». Если игрок развернётся и пошлёпает восвояси, то избежит сражения и может попытаться найти другой путь к своей цели. Однако, перебить стражников — тот ещё соблазн, да и отличная опция в сложившихся обстоятельствах.

Сражения в Vampyr развиваются в реальном времени, перед нами классическая Action/RPG от третьего лица. Однако, в отличие от Remember Me, где боевая система была вдохновлена «Аркхемской» серией Batman’а чуть менее, чем полностью, в новой игре она больше смахивает на гибрид Souls и Bloodborne. Не такая быстрая, как в последней, но при этом у Рида есть рукопашное и огнестрельное оружие. Блок, удар, отскок, выстрел из пистолета — вот местная схема боя. Можно, разумеется, пытаться обойти противника и ударить со спины, или использовать разнообразные вампирские силы, в случае их наличия. В целом сражения порадовали, анимация довольно приятная, хоть некоторая бюджетность проекта и даёт о себе знать — иным движениям не хватает плавности, как в боях, так и в сюжетных сценках на движке.

Целью демо-версии была встреча с пациентом по имени Шон — как и во втором видеоролике, что представлен повыше. Игровая демо-версия с E3 2017. Но разработчики пошли к нему другим путём, и показали нам мини-задание. Неподалёку от доков мы встретили странного человека, который прекрасно понимал, насколько опасно находиться в том районе, но данная ситуация его не волновала: «Плевал я на стражей и кого-либо ещё!», — заявил он. Хозяин-барин, что поделать, и Джонатан развернулся, решил прогуляться к местному бармену и по совместительству хорошему источнику информации. Получив нужные сведения о местоположении Шона — этот фрагмент также есть в видео выше, — мы отправились в дом к одинокой старушке, чтобы прокачать себе уровень.

«Едой делиться нужно» — посетовали в переулке местные гопники Привня.[/i[

Здесь засветилась ещё одна любопытная фишка игры — чтобы войти в дом к человеку, Джонатану необходимо его приглашение. Просто так ворваться в квартиру он не может. Но старушка оказалась легковерной и спокойно впустила к себе убийцу. Высасывание крови из одного человека дало нашему герою достаточно очков опыта для прокачки нескольких новых умений, что стали очень полезны в дальнейших схватках. Которых было не так чтобы много. Вообще Vampyr игра не про битвы — мы практически не получаем опыт за сражения, а лишь подставляемся под опасность. Гораздо выгоднее в игре общаться, заговаривать зубы и обманывать окружающих, не забывая попивать их кровушку. Аккуратно, или же с избытком, в зависимости от качества этой самой крови. Чем оно выше, тем больше опыта за литр мы получаем.

Игра была мне интересна с первого дня своего анонса, я откровенно соскучился по VTMB и хотел окунуться в нечто похожее. И Vampyr выдаётся именно таковым, несмотря на заверения Стефана Боверже и других разработчиков, что при разработке они старались сделать игру максимально непохожей на легендарную историю вампирских кланов. В их словах немало правды, однако окончательно убить и распять осиновыми кольями весь ассоциативный ряд им не удалось. Впрочем, полагаю, это к лучшему!

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Давно про вампиров подобных игр не было,очень хотелось бы надеется что выйдет годная игра,по роликам пока всё очень бодро.

36

Вурдалаки и упыри комфортно живут среди людей, посасывая кровушку, но не убивая. Так, а какого хрена ГГ должен убивать тогда?

17

Drewstet мб,у вампиров жажда сильнее и им остановится сложнее или из за того что он новобращён

8

hanterwow Возможно. А то просто в моей любимой маскарад, я всегда людей не трогал.

3

А когда выход запланирован ?

5

Rossoneri Ac Milan в ноябре этого года выйдет

10
Блок, удар, отскок, выстрел из пистолета — вот местная схема боя.

Чёт the technomancer вспомнилась.

5

Игра от создателей life is strange,полюбэ годная игра.

2

Хочется увидеть годную игру, но разработчикам Life is strange верится очень слабо. Вдруг опять выйдет скучная претенциозная дрисня?

1

MrGrave Вот уж не надо тут, Remember me предлагала интересные механики с изменениям воспоминаний, сюжет и персонажи, лор были хороши, пусть и с геймплеем были проблемы, тоже самое было с Life is Strange, какой бы девчачьей и безгеймплейной она не была, персонажи и сюжет были на высоте, так что за эти вещи переживать не стоит, а то что скажем боевка, будет "средней" и так все знали, собственно сами разработчики говорили "Наша игра про историю, взаимоотношения, вампиров и решения, но не про махач"

5

TheHouse Толку от механик, если в плане геймплейных возможностей они ничего не дают? Это что-то на уровне недавнего Observer или как тот кал назывался. Какие персонажи в Life is strange? Они там есть вообще?

-3

TheHouse Если за всю игру изменение воспоминаний было 3 раза, а всё остальное время это унылые более, чем полностью бои аля ватман, и паркур из какого-нибудь тумб рандер - это не элемент геймплея. И да, меня до сих удивляет то, что пилот, которой промыла мозг ГГ в первой локе - не выяснила правду, хотя полетела в тот центр "разобраться".

1

Одна из самых ожидаемых мною игр!!!

1
Таким образом, целый район с торговцами, событиями и квестами будет утерян. Вплоть до следующего прохождения.

Я правильно понял. В этой игре будет НГ+?

0

Спасибо за видео, очень интересная игра, хотелось бы ее опробовать.

0

Dontnod стала моей любимой студией после LiS и Remember Me поэтому я уверена что игра будет очень крутой

-1

PROSTOVIKA963 Посредственная экшон/адвенчура и ещё более посредственная бродилка про лесби-девок? Ну, о вкусах не спорят.

-1

Hirok для кого то LiS это ,как ты сказал, " бродилка про лесби девок" а для меня это игра с глубоким сюжетом

-1

PROSTOVIKA963 Настолько глубоким, что всё сводится к манипуляции хлои макс. ООООчень глубоко. Шо писец прям. Концовка об этом же. После первой половины третьего эпизода там уже нет сюжета, а просто поток херни вперемешку с плагиатом.

-1

Hirok Не буду ругаться в коментариях все таки у каждого свой вкус в играх

-1

PROSTOVIKA963

Hirok написал: Ну, о вкусах не спорят.
1

Анимация рож оставляет желать лучшего.

-5
несмотря на заверения Стефана Боверже и других разработчиков, что при разработке они старались сделать игру максимально непохожей на легендарную историю вампирских кланов.

Лучше бы как раз похожую сделали.

-6

Верзор зачем вы его минусите? Вкусы разные, но идея развития кланов реально хороша же. Все таки круто что делают игру про вампира, приближенную к реализму а не к пафосу и т. д.

2

Hort Psi ну разрабы просто хотят свою игру сделать,а не чей то клон.дальше его минуют потому что не согласны в чём и всё. Hort Psi "Все таки круто что делают игру про вампира, приближенную к реализму " круто для вас.

6

hanterwow А кто сказал что система будет та же что и во всеми любимой Vampire the masquerade? Да, круто, потому что я не видал игр про вампиров с реализмом. Я видел только экшены про вампиров где ты просто убер-машина убийства. Это та же серия игр Vampire the masquerade, это Legacy of Kain, это BloodRayne, Castlevania, это же любая RPG с вампиризмом (как пример, серия игр TES). Есть и старые игры с вампирской тематикой, но нет ни одной игры про вампиров с реализмом, пока.

1

опять опять и снова вампиры, когда ж придумают что нить новенькое....

-11

SK_2988 А что новенького придумывать, когда старое не реализовано? Назови достойные игры про вампиров за последние 10 лет? Не считая Castlevania.

7

TheHouse я про то, что вампиры всегда на слуху, а игры про них сводятся к подойди, убей, высаси всю кровь и иди дальше.... Ну не требуется вампирам столько крови, чтоб играть не заботясь о прохождении!!!!!!!

-4

SK_2988 Так вообще то в игре об этом и речь, хочешь пей, хочешь не пей, наоборот, наконец то нам пытаются привнести что то необычное об истории кровососов. Ясень пень если бы игра была очередным слешером об убервампирах и о том что они тупые монстры, никто бы внимания бы толком не обратил. MrGrave Как это не дают? Т.е. механика изменений воспоминаний не элемент геймплея?(при том напомню там было минимум по два варианта изменений, которые влияли на дальнейший сюжет), а механика перемотки времени в LiS не элемент геймлея? Да его там почти нет, сплошные хождения. Как какие там персонажи? То что ты там их не увидел, это твои проблемы.

3

TheHouse это затравка, реальность будет как всегда))))

-2

TheHouse Кастлвания - игра про вампиров? Ты ничего не путаешь?)

-2

все деревянное и замылиное

-13

Сосать кровь у другого мужика... феееееее

Баб чтоли нехватает?

-14

Сяхоу Дунь ну так жажда крови ,жажда силы.

6