Доброго времени суток. Этот выпуск сильно задержался, но в отличие от новой части игры о которой пойдёт речь, он вышел. Сегодня я хочу напомнить об 1-ом атмосферном квесте несущим в основе вампирский подтекст, в лучших, классических его традициях с юмористическим уклоном. Это интересная и весёлая история о побеге из старинного замка в котором живут не только вампиры, но и кое кто по забавнее)))
УУУУУУУУ!!!
В 2008-ом, Калифорнийская студия Autumn Moon Entertainment, основанная в 2002-ом, выпустила 1 из самых весёлых point and clik квестов своего времени -A Vampyre Story: Кровавый роман. Обратить внимание на эту игру стоит хотя бы потому, что основатель студии Билл Тиллер, работавший в качестве ведущего художника над The Curse of Monkey Island. Да и основной костяк команды составляли бывшие сотрудники ныне почившего игрового подразделения LucasArts. Издателем выступила The Adventure Company - это подразделение DreamCatcher Interactive. В России издателем и локализатором на великий и могучий выступила Акелла.
Игра полна отсылок, пародий и даже кое-каких высмеиваний: действие разворачивается в Драксильвании в 1895-ом, 1-ая половина игры проходит в мрачном замке (не таком уж и мрачном) посреди озера. Ждёте призраков? Есть. Комната пыток? Есть. И там имеется отличный прибор для готовки 1-го из самых самых распространённых блюд - яиц всмятку. Это стул к которому приделаны железные тески на уровне промежности между ног сидящего. Ну что парни, ни у кого там внизу ничего не жмёт? ):D
Ладненько, давайте вернёмся к главному. Мы играем за бывшую оперную певицу из Парижа, а ныне прекрасную вампиреллу Мону де Лафитт. Но это приключение она проведёт не в одиночестве, её спутником будет летучая мышь Фродерик, весьма остроумный и полезный персонаж проводящий основную часть времени на плече героини.
На картинках ниже вы можете увидеть Мону де Лафитт и её спутника Фродерика - наших протагонистов. (Возможно это имя образовано от германского - Фредерик.) Если хоть кто-то сейчас назовёт Мону стрёмной, идите и убейтесь об стену. Она самая красивая и прекрасная девушка! Она прекрасно поёт, обучена хорошим манерам, немного капризна, хороша собой, не умеет готовить и порой она такая капуша в некоторых вопросах, что не умиляться этому невозможно.
Фродерик является самым находчивым персонажем когда либо мною встреченных. У него всегда найдётся что сказать. Причём он держит себя в нерушимых рамках приличия - если он что-то скажет, то делает это ёмко и метко, без ненужного чёрного юмора. Он тоже тут есть, но построен на остротах и до сартирной планки не доходит.
Начиная повествование, игра представляет в виде книги с картинками имена разработчиков и предысторию Моны, Парижской оперной певицы. Отсюда можно узнать, что она с детства увлекалась пением, с возрастом стала выступать на сцене оперного театра и добилась успеха. К сожалению он сыграл не лучшую, определяющую роль, в жизни девушки. Однажды её выступление услышал Шрауди, которого тут же сразил голос Моны. Он решил, что они должны быть вместе во что бы то ни стало! Он стал за ней ухаживать, а когда получил отказ на свои чувства то загипнотизировал возлюбленную, забрал в свой замок, там сделал её вампиром и запер внутри особняка посреди озера Варг.
Знакомьтесь - Барон Шрауди фон Кифер. Не обращайте внимания на этот недоброжелательный прищур. Серьёзно, он совсем не такой грозный каким может показаться, но секретик другой у него имеется. И, и, и, и! И мне прямо не терпится разболтать вам 1-ну особенность связанную с ним! Но это будет не хилый спойлер по отношению к сюжету. Эта вещь не до конца раскрыта из-за незаконченного сюжета, но тем не менее.
С такого ракурса Шрауди так и вовсе смотрится комедийным Когда Мона нарочито требовательно посылает его за бутылкой вина, тот сразу начинает пасовать и немедленно ретируется за бутылочкой вина, чтобы не болела голова. После этого можно было ожидать развития сюжета по принципу - пленённая красавица сбегает из замка, пока ненавистный надзиратель не вернулся. Однако произошло кое-что другое...
...вот эти 2-е- Монсиньор Кальвин, слева, и его ученик с грустным лицом афроамериканца Балко, справа. Хотел бы я сказать, что бы никто не смел думать, будто у Балко немного тямы не хватает, но… это была бы неправда. К сожалению. Оба являются охотниками на вампиров из Кабалы. Они напали и убили Шрауди. Как и положено колом в сердце.
На заметку: У Кабалы есть разные значения, но в нашем случае нам подходит такое толкование - предание от древнеевропейского. Мистическое течение в иудаизме; соединило пантеистические построения неоплатонизма и идеи гностицизма с иудейской традицией аллегорического толкования Библии. Окончательно оформилась в 13 в. в Андалусии ("Зогар", или "Книгасияния", на арамейском языке). Так называемая практическая кабала (кабалистика) основана на вере в то, что при помощи специальных ритуалов и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс.
Главный антагонист убит и Мона теперь свободна. “Я свободна”! - кричит героиня, но сидящий на плече Фродерик тут же возвращает её с небес на землю. Да, Шрауди более не помеха, но дверь заперта,а ключ в 1-ой из статуй, который не достать просто так. Тут же проявляется высмеивание известного факта о вампирах - сверхсила. Мона физически очень сильна: она может толкать тяжёлую повозку, а вот выбить деревянную дверь не слабо. Смех да и только.
Тут то и начинается ихнее приключение. Моне и Фродерику предстоит раскрыть тайны замка, разведать часть тайн оставленных Баронессой - бывшей хозяйке замка, в настоящее время пропавшей без вести, узнать о других его жителях и совершить наконец побег, чтобы на воле обрести новых знакомых и испытания.
Этот квест вышел в начале 2008-го, моды на упрощённость игрового процесса тогда не было, поэтому игра сделана по правилам 90-ых. То есть здесь активно используется многоходовость. Мона взаимодействует с миром при помощи меню действий - подлететь, изучить, поговорить, взять. Например попав в комнату пыток вам будет нужно открыть гроб Шрауди. Для этого надо набрать код. Часть известна железной деве, другая фонтану Оззи. Но у него течёт вода изо рта, надо её перекрыть. Этому могут поспособствовать крысы, но сперва их нужно накормить.
Этот подвал будет 1-ой из самых посещаемых комнат в 1-ой половине игры. Здесь не 1 и не 3 предмета с которым вам придётся взаимодействовать. Это правило действует практически на все локации. И это однозначно +.
У каждого персонажа есть своё кратенькое резюме. Это железная дева по имени Барби. Она очень доброе и милое создание. Поговорив с ней вы поймёте, что нет особой радости быть созданной вещью, ведь тебе придёться делать то, ради чего был создан. Да к тому же за бесплатно. Барби отлили для медленного вытягивания жизни из людей, а также быстрой записи всего что они успеют сказать перед смертью. Как она это делала за неимением рук и возможности двигаться большой вопрос. Кстати последний “допрашиваемый” и по сей день внутри неё, и во время вашего разговора с Барби тот будет периодически давать о себе знать.
Присутствует и традиционная, для жанра квест, задачка с книгами. В целом головоломки выполнены по правилам старой школы. В определённый момент героине придётся приготовить сразу 3 зелья за раз. Подсказок как надо смешивать ингредиенты нет, придётся вычислять самому. Ошибётесь раз, придётся начинать сначала. Поэтому лучше приготовить бумагу и карандаш.
Не всё так сурово. В игру интегрирована система подсказок. По нажатию кнопки ТАВ на экране отметятся все активные точки.
Дабы соответствовать игровой стилистике, инвентарь представлен в виде гроба Моны. Помимо простых предметов тут находятся действия, отображаемые в виде голов персонажей. Стоит отметить, что далеко не все предметы героиня может сразу забрать с собой. Не поднимаемые, как правило, являются больше остальных, поэтому при взаимодействии с ними Мона запомнит расположение данной вещи, а та в свою очередь будет отображаться голубым “призраком” в инвентаре. Фродерик не только словом будет проявлять свою активность, некоторые решения завязаны на его помощи, поэтому в инвентаре присутствует “он” сам. Кстати перегрузки гроба можно не опасаться - если место кончилось, то тут же появится новая страничка. Эх, и почему в жизни чемоданы не обладают “такой” вместительностью?
Кстати говоря о соответствии. Атмосфера игры следует заветам и правилам классических представлений о вампирах и окружающей их атмосфере. Если у кого-то отсутствуют представление о том что я имею ввиду, то поясняю: всё выполнено в лучших традициях “Дракулы” от Брэма Стокера. Раз Мона вампир, то ей противопоказаны такие вещи, как чеснок, распятие и дневной свет. Она не отражается в зеркале и умеет превращаться в летучую мышь. Ну и выглядит соответствующе - бледная кожа, чёрный плащ.
Я уже говорил выше, что она полная капуша в некоторых вопросах. Так вот в основном это относится к её вампирской натуре. Ограничения вроде непереносимости дневного света вызывают вопросы, но Мона всему может найти объяснение! Не переносит солнце? Кожа очень нежная. Спит в гробу, а не в своей комнате? Ну в гробу, удобнее что-ли. Не умеет готовить? Оперной певице не нужно такое умение. Хотя это немного из другой оперы.
Нет Мона не танцует. Обратите внимание на крест висящий над дверью, пока он виден героиня не сможет подойти к проёму, распятие, в любом своём воплощении, губительно для вампира. Но даже после того, как оно будет устранено Мона всё равно не сможет ступить за порог, поскольку чтобы зайти в чужой дом, вампир должен быть туда приглашён. Всё равно как это произойдёт, главное услышать приглашение.
На заметку:Вообще в игре подано очень много настоящей информации о жителях ночи. Если хотите расширить свои познания, то советую к прочтению “Трактат по вампирологии” написанный доктором Абрахамом Ван Хельсингом. В нём расписаны все виды вампиров начиная от Варколаков и заканчивая Бруколаками и Бронолакасами.
В разговорах с персонажами можно почерпнуть много информации об окружающем мире. Например местные жители активно используют чеснок засовывая его во все щели, сами не представляя для чего. Часть информации является пасхальной. Разговаривая с этим Констеблем вы можете узнать о человеке поставившем спектакль о телегах восставших против людей. Те принялись давить своих бывших хозяев, а те прятались от них в конюшнях. Прямая отсылка к Стивену Кингу и его произведениям.
Разговаривая всё с тем же констеблем, вы узнаете о том что некоторые жители, только знать, выходит на улицу исключительно в ночное время. Многие подвержены таким болезням как анемия, ликантропия. Часто находят людей без сознания и у многих из пострадавших обнаруживается, со временем, повышенная хрупкость копчика.
В этом колодце можно найти самую большую отсылку. Обратите внимание на надпись слева - “Киллрой был здесь”. Он и сюда успел добраться 1-ым! Но как видно это место стало последним, отмеченным им. Ведь прямо под словами, как не сложно понять, сам легендарный первопроходец. Ума не приложу зачем тот полез сюда, но похоже выбраться ему было не суждено. Причём мёртв он довольно давно, уже успел полностью разложиться, а для этого нужно минимум 5 лет.
Рядом есть дата 1874-ый год. Никакой связи между этой датой и легендарным первопроходцем мне не удалось найти. Увы.
Как таковых персонажей тут немного. Но игры Лукасов от этого хуже не становились, так что и тут волноваться нечему. Хотя сюжет простоват. У него есть пара интриг, но они не раскрыты из-за формата периодичности игры. Да хоть персонажей не через край, зато почти все они хорошо запоминаются. Часть ради юмора, часть для атмосферы, как следующий.
Это мадам Стригой - цыганская гадалка, которую вы встретите во 2-ой половине игры, после побега из замка. Пожалуй самый таинственный персонаж. Она знает о Моне всё и хочет помочь ей вернуться домой. А также даёт самый ценный предмет для героини - книгу Вампиризм для чайников. Наконец хоть кто-то немного вразумит вампиршу-незнайку.
Много персонажей и ситуаций носят в игре пародийный характер. Этот неопрятный мужлан, классический типаж неблагодарного хама мужа, сидящего на шее у своей жены. Он грубит супруге, детьми не занимается, да ещё и не работает! У него “тяжёлая” патология - он видите ли не может работать более 6 часов в день, а превышение этого лимита вызывает у него тяжёлое, душевное расстройство. Ну не свинтус?! Ну ничего, позже Мона даст ему дрозда! Оу, прошу прощения - вампира.
Говоря о юморе здесь его очень много. Он в каждом диалоге, окружающей вещи, происходящих событиях. И не надоедает. Отчасти его поток не иссякает благодаря капушности протагонистки - она готова разговаривать с почти любой неодушевлённой вещью. Обращаясь к огню в камине она скажет, что у неё был ряд горячих вопросов к нему, но она их забыла.
.
Под тобой лежу, на тебя гляжу. И не только. Это я про медвежью шкуру. Если Мона двигается, то взгляд проследует за ней. Винить его нельзя, лежать целыми днями на полу не самое интересное занятие.
После просмотра ролика из которого взят этот кадр, вы поймёте, что Балко не такой недалёкий каким кажется, а скриншоту отлично подходит название “Тупой и ещё тупее”.
По сюжету вам придётся залететь в дымоход. Здесь можно будет найти графитти - “Здесь был Санта”. В отличие от Киллроя, владельца этой надписи тут нет, зато можно найти Руди. Это дядя Фродерика, некогда залезший сюда, чтобы погреться, но забывший о опасности огня.
“Мона! Вообще-то я сказал, что НАМ пора копать твою могилу”!
“Но Фродерик. У тебя так хорошо получается, что я решила не мешать тебе”. (Соображает когда надо.)
И последнее слово о юморе. На скрине выше, Мона стоит облокачиваясь на свой надгробный камень. В ролике на нём изображён череп с крылышками, но когда начнётся игровой процесс, он сменится на лицо Моны. Тем самым авторы не только веселят самых внимательных игроков, но и не устают напоминать, что героиня не принадлежит миру живых.
Перед титрами игры, Мона и Фродерик едут на телеге к некоему доктору Бегемортису. Их к нему направил Шрауди. Да-да, вы с ним ещё встретитесь! Бегемортис его старый знакомый, живущий в городке у врат которого видны электрические всполохи. И чтобы не должно было произойти дальше, с уверенностью можно сказать - ничего хорошего.
Вот он Бегемортис. Это 1 из малочисленных скриншотов из не вышедшего сиквела.
Тут можно увидеть, что злой гений пародия на Виктора Франкештейна. Он проводит эксперимент с существом похожим на человека, повсюду электрооборудование. Помимо девушки можно увидеть прикованную Мону и улетающего Фродерика.
Сюжет сиквела должен был стать прямым продолжением 1-ой части и рассказать что задумал сделать с Моной Бегемортис из уст Фродерика. Даже новая часть носила подзаголовок - Сказание летучей мыши.
В продолжении планировали более двадцати пяти персонажей, как новых так и старых, более сорока вручную нарисованных локаций, увеличить продолжительность до пятнадцати часов. К сожалению несмотря на высокие оценки, в среднем оценка не опускалась ниже 8-ми баллов, судьба продолжения наткнулась на старую как мир проблему - недостаток финансов. Глава студии в 2009-ом, говорил что игра готова на 30%, но для дальнейшей разработки нужно финансирование со стороны. Но видно никого кто пожелал бы помочь Кровавому роману, так и не нашлось.
Последнюю информацию о игре можно найти на сайте IGN, датированную 2010-ым. Скорее всего о нём и забыли, ведь у проекта был отличный шанс заявить о себе в 2013-ом, на пике популярности Кикстартера. Но этого не произошло. Очень жаль, что такая замечательная история осталась без продолжения. Ладно пора заканчивать, игра довольно маленькая и много тут не скажешь.
Что же, пора оценивать и взвешивать. Начнём с истории. Она без сомнения интересная, вопрос только в том насколько интересные развязки у имеющихся вопросов. Не будут ли они простоваты, ведь и сам сюжет не блещет особыми интригами. Тут много недосказаностей, к примеру кто на самом деле мадам Стригой? Видно что авторы берегли идеи для продолжения, те же охотники на вампиров, почти не сыграли никакой роли. Без убийства Шрауди были бы вообще лишними. Судить сложно, поскольку игра сделана по лекалам эпизодического формата и никогда не знаешь насколько хорошо или плохо покажет себя новый эпизод. Но как минимум должно выйти не менее интересно, всё же люди из LucasArts работали.
Задачки - тут претензий нет. Но на мой взгляд им нужно иметь более широкий спектр вампирской принадлежности. Иными словами хочется побольше отношения к вампирской и подобной ей тематике. Выше я не упомянул о том, что игра страдает традиционной проблемой игр своего жанра. Отправившись изучать замок, инвентарь быстро заполнится предметами, которые рано или поздно вступят в дело, но пока этого не случилось они будут лежать без дела и сбивать с толку.
Графический стиль - вот тут есть, что сказать. Сама по себе картинка хороша, для 2008-го года, но что касается исполнения персонажей, то тут авторы немного оплошали. Я уже говорил о многочисленных пародиях, так вот отсюда, возможно, и вырос графический огрех. По преданиям вампиры обладают большой красотой и авторы так старались подчеркнуть этот аспект, что перегнули палку. Если к мужчинам особых претензий нет, кроме их однотипности, то вот с женщинами вышла просто беда. “Ночная бабочка” обладает таким старческим лицом и здоровенным шнобелем, что при всём желании я не могу представить кого-то, кто захочет снять её на часок другой. Портниха так и вовсе похожа на зомби - с её лицом прямая дорога в мультфильм Труп невесты “Тима Бёртона”. Мона и без всех этих ухищрений нарисована красавицей, но выделять её таким образом уже перебор.
Звук хорош. Духовые очень хорошо поставлены.Если сменяется основная локация меняется и звучание. Но происходит это не часто. Да и событиям не хватает своих проигрышей.
Игра описывается словами - так уже не делают. Она чем то похожа на Grim Fandargo. В ней дух старой школы квестов, со старыми проблемами. Она простовата на сюжет и не настолько продолжительна, как хочется. Но это интересный рассказ о побеге одной зимней ночью. Здесь много забавных и смешных ситуаций в которых нет ничего сверх-особенного, но оттого они такие какие они есть. Это игра должна была стать 1-ой из трёх запланированных, жаль что продолжения мы так и не увидели. Ведь была такая возможность использовать Кикстатртер… Жаль, такой игре нужно не только продолжение, но и окончание.
Kelahir Спасибо, но ты бы видел прошлый выпуск там ещё больше текста) Рубрика заточена под это. Я тоже люблю игры от Pendulo :)
Аlex_Pro Если прятать, то будет некрасиво.
Уф автор, молодец, но столько текста, что до конца не осилил. Со своей стороны страдаю по играм от Pendulo
Kelahir Текста как раз-таки не слишком много. Просто такое ощущение создаётся из-за картинок, которые лучше было спрятать для более компактного вида.