Золотой резервный фонд Capcom по гроб жизни обязан маленькому человеку, но большому продюсеру Синдзи Миками. Он выносил и выходил мастодонтов вроде Resident Evil и Dino Crisis, помог встать на ноги агентству Devil May Cry и сделал еще миллион вещей для японской компании… Как хотите можете вертеть факты, но без его светлой головы представить Capcom начала XXI-го века очень сложно. Даже невозможно.
А вот дальше пошла череда взлетов и болезненных падений. Сначала подвел футуристический и слегка танцевальный шутер P.N. 03 – не то чтобы пресса рвала и метала, да вот продажи отдавали мертвецким душком. Потом реабилитация и Resident Evil 4, выведшая весь франчайз RE не просто на новый качественный уровень, а чуть ли не на орбиту.
Дальше история развивается довольно стремительно и драматично. Тандем Синдзи Миками и Гойти Суды рождает на свет Killer 7 – ее возводят в ранг культа и награждают позорной медалькой «гениальная игра, которую никто не покупает». Последний гвоздь был забит руками God Hand – чистой сатиры, ужасной хардкорщины, лучшего файтинга на планете Земля… И одновременно большой коммерческой неудачи.
Счастливые деньки в Capcom сочтены. Синдзи Миками на четыре года уходит в тень и по-тихому начинает колдовать над своим следующим проектом уже в стенах студии Platinum Games. Результат всех потуг – Vanquish, представитель вымирающего стада шутеров от третьего лица, которые не пытаются во всем копировать Kill Switch и Gears of War. Действительно редкость!
…Dragon kick your ass into the milky way!
Приоритеты со времен God Hand у японца сменились. Больше никакого юмора, никакого хулиганства. Рестлеры в костюме горилл, гномы-рейнджеры, сексапильные колдуньи и ряженные геи, постоянно бьющие Джина из God Hand в область продолжения рода – все это богатство заменено на очень серьезную военно-политическую тему.
В будущем две супердержавы – США и Россия – вновь ждет неминуемое столкновение. Практически лоб в лоб. В один момент подковерная борьба за энергетические ресурсы, находящиеся в дефиците, накалится добела. Наши соотечественники сделают подлянку первыми – российские ультранационалистические силы нападут на космическую станцию США, с помощью которой невинные американцы черпали энергию солнца. Пара изменений в технологической структуре станции, и вуаля – она превращается в «Звезду Смерти», способную испепелить любую точку Земшара.
«Мы требуем полной капитуляции Соединенных Штатов Америки», - объявляют на весь мир носители жуткого русского акцента. И, дабы подтвердить всю серьезность намерений, уничтожают мирный город Сан-Франциско, унося на тот свет сотни тысяч людей. Правительство США вести переговоры с этими варварами отказывается и быстренько отправляет на станцию своих лучших солдат, дабы они смогли прогнать захватчиков до того, как следующая цель – Нью-Йорк – превратится в кучу обугленных обломков.
В списке «лучших из лучших» числится и отважный борец за справедливость Сэм Гидеон – он же владелец уникального военного костюма Augmented Reality Suit (ARS), который увеличивает бицепс бойца, скорость его реакции и позволяет аки «Железному Человеку» проноситься по холодному металлическому полу на сверхзвуковой скорости.
Именно на особенностях ARS-наряда и выплывает тяжеловесная туша Vanquish. Способности Сэма простираются далеко за пределы «припасть к блиндажу да поливать свинцом локустов». Американский солдат обучен премудростям сокрушения хрупких механических челюстей и перелома ребер в рукопашном бою (некоторые серии ударов – дань памяти Джину из God Hand), базовым акробатическим элементам – лягушачьим прыжкам в сторону. Также он умеет баловаться с течением времени и использовать реактивные двигатели для быстрого перемещения… Нет, отнюдь не от ящика к ящику.
Vanquish смачно плюет в лицо закоснелых шутеров, предлагающих просиживать штаны за бетонными плитами по несколько месяцев, и заставляет Gears of War выглядеть гостем из каменного века, медленным и неповоротливым. Укрытия тут придуманы в качестве последнего убежища, когда экран угрожающе покрывается багровым цветом, а от смерти Сэма отделяет всего пара пуль. В остальное время сидеть за ящиками – большая глупость. Ведь Vanquish совсем не об этом.
...Don't act like you don't like the Ball Buster!
Vanquish о том, как разделывать груды роботов под орех, не прерывая цепочку из комбо. Прямо как в Bayonetta, тоже вышедшей из-под пера Platinum Games. Весь смак в том, чтобы эффектно скользить между разогретыми дулами турелей, гигантскими мехами и палящей во все живое солдатней, а в подходящий момент – переходить в slow-mo, сносить им башни из автомата и с размаху бить в морду. И делать это как можно быстрее, пытаясь побить свой предыдущий рекорд прохождения того или иного уровня. Но в то же время - не слишком входить в раж и не забываться.
Использование всех фишек ARS отнимает бесценную энергию. Если злоупотреблять рукопашным боем или скольжением, то костюм обязательно перегреется и на несколько секунд придет в полную негодность. Единственное спасение Сэма – это допрыгать до первой надежной стенки, дождаться перезарядки и с новыми силами перепрыгивать укрытие, паля по высовывающимся из-за мешков с песком головам.
На крайний случай Сэма могут спасти сигареты. Оказавшись за каким-нибудь ящиком, он может закурить и потом быстро выкинуть горящую сигарету куда-нибудь на поле брани. Все внимание роботов будет тут же обращено на упавший окурок, а тем временем Сэм сможет спокойно зайти с фланга или в тыл противника и отходить его по мягкому месту.
С боссами немножко посложнее – требуется больше внимания, больше концентрации. Идти с шашкой наголо не получается. Залпы из двух десятков ракет быстро превращают Сэма в кусок бесхозного мяса. Надо больше уворачиваться, не пропускать внезапные QTE-сцены и внимательнее прислушиваться к звукам, издаваемым колоссами вроде трансформирующегося паучка Аргуса из демки. Это – легкая отсылка к ритмической P.N. 03 и Ванессе Шнейдер.
Еще одно гигантское спасибо Vanquish должна сказать слэшерам. Тот же воздушный поцелуйчик отправляется к Байонете. Про комбо в Vanquish мы уже говорили, а теперь дополняем общую картину одной маленькой находкой – Сэм может менять оружие налету, не останавливая стрельбу. Автомат прямо в руках героя превращается в дробовик или гранатомет.
И самое главное - при смене табельного Сэм не прекращает палить по врагам. То есть автоматная очередь по нажатию одной кнопочки на d-паде оборачивается клубом дроби, тучей ракет… В этот момент у тебя проносится в голове: «И почему никто об этом раньше не додумался?».
Пока не огорчает Vanquish и своими графическими мощами. Если Bayonetta наполовину состояла из спецэффектов, то проект Синдзи Миками набит снопами искр, разлетающейся шрапнелью и синеватой электрической дымкой под самую завязку. Экран плазменной панели натужно скрипит и ежесекундно умывается дождем из взрывов, клубящихся ног/рук роботов и летающих бронетранспортеров. Безумная динамика подкреплена не менее безумной картинкой. Никаких нареканий, одни аплодисменты техотделу Platinum Games.
***
Стремительный. Взрывной. Умопомрачительный. Vanquish вполне может умыкнуть корону лучшего TPS в этом году. Особенно в свете того, что Gears of War 3 и призрачный Uncharted 3 выйдут не раньше следующего года.
Круто! Надо будет купить эту игру, смущает только русофобский сюжет.
Сенкс Мумба.
Das ist fantastish ёпт!
надаели все эти Имба-мехо-сьюпер-кастюмЫ, шо аж ващъе... Аценку не вижу, ну да ладна - вижу панравилась... а па мне так както несуразно-однобоко-безыдейно...
камона_тонг да как раз таки очень идейно все там, судя по демке mumby ну как же не обойтись без камешков в огород ни в чем не повинных укрытий из gears of war, начисто забыв, что фундаментом того же анчартеда были они же. анч2 "закоснелый" экшен? ок, принято к сведению. :)
>ну как же не обойтись без камешков в огород Мне надо перечислять все игры, где есть укрытия, чтобы это не казалось камнем в чужой огород? По-моему, лучше обойтись одной, но популярной.
Оу мне нравиться задумка со снайперодробогранатометными перестрелками. ждемс!
Демо пожар :D
Тем более до выхода гирзов3 ее можно будет пройти раз 10, да и хало надо пройти тоже до конца ;D
смущает только обиженная в очередной ебучий раз платформа...
Демо просто Супер!
И снова проклятые Russkies отакуют. Ненавижу, скоро они захватят весь мир.
Mumby Нет, ну а зачем укрытия вообще считать камешками в огород, я не понимаю?
Игра просто СУПЕР, понравилась даже больше чем Gears of War(возможно просто первое впечитление) однозначно беру лицуху на PS3.
Играл в демоверсию соглашусь с автором. Если вся игра будет такой, то для меня уже главный TPS шутер-слешер года.
надо обзаводиться консолью, по любому)
что с пц то? кто-нибудь ответит?
лучших из лучших Игра - говно.
God Hand.... А по Вангуардишу-жду игру, ведь она чистокровный азиатский экшин, только с хорошим бюджетом и гениальным вдохновителем.
Круто. Жду.
LOS01 Тупое школоло,да?Ты наверняка даже в демку не играл,так что судить ты не можешь.
Ну блин как конфетку прям расписал хоть проходи демку еще раз. Я как то мимо комбо шагнул, по системе гирзов всех "мочил из кустов" =)
LOS01 на консоль мама денег не дала?
Клюква достала!!!
Камона_Тонг а па мне так както несуразно-однобоко-безыдейно... О великий Камона_Тонг, что же для вашей великой персоны суразно, разнобоко и идейно? Великое мнение в студию! ^_^ Karasik-Assassin, На "ПЦ" эут игру можно не ждать. Она на нём не появится даже в виде порта.
Достали новостью
Не верю в существование американских космических станций. Суперкостюм? А мастер Чиф будет? или как его там?
Спасибо. Фапаю.
mamont93 Fail. Загляни в профиль, ущерб. Dima Kunitskiy Я посмотрел геймплейное видео, этого достаточно. Сколько агров, здесь просто рассадник нубов.
Если игру делают японцы, то какой бы не был сюжет.. русофобский или какой другой..на него будет просто невозможно обидеться... ибо японцы не американцы..у них расизма нету...
Пиндец, сравнил игру трехлетней давности (Gears of War) с этим ......ем японским. Чтоб не было, но демка выглядит как слешер с боьшим количеством огнестрелов и всё. GoW всё одно лучше. Оценка 6 не более.
Игра ни о чем. Ничего хорошего. Тот же DMC 4 выглядит в разы лучше и краше. Демка совершенно не впечатлила, унылое говно. Сравнивать его с Uncharted 2 или Гирями вообще бесполезно, она и рядом не стояла. Учитывая помимо этого убогую цветовую палитру и заезженный сюжет...
Судя по описанию ожидается что то жутко динамичное, обожаю такие вещи...
Судя по описанию ожидается что то жутко динамичное, обожаю такие вещи...
LOS01 а мож не игра а ты?