на главную
об игре

Vanquish. Без божественной руки

Золотой резервный фонд Capcom по гроб жизни обязан маленькому человеку, но большому продюсеру Синдзи Миками. Он выносил и выходил мастодонтов вроде Resident Evil и Dino Crisis, помог встать на ноги агентству Devil May Cry и сделал еще миллион вещей для японской компании… Как хотите можете вертеть факты, но без его светлой головы представить Capcom начала XXI-го века очень сложно. Даже невозможно.

А вот дальше пошла череда взлетов и болезненных падений. Сначала подвел футуристический и слегка танцевальный шутер P.N. 03 – не то чтобы пресса рвала и метала, да вот продажи отдавали мертвецким душком. Потом реабилитация и Resident Evil 4, выведшая весь франчайз RE не просто на новый качественный уровень, а чуть ли не на орбиту.

Дальше история развивается довольно стремительно и драматично. Тандем Синдзи Миками и Гойти Суды рождает на свет Killer 7 – ее возводят в ранг культа и награждают позорной медалькой «гениальная игра, которую никто не покупает». Последний гвоздь был забит руками God Hand – чистой сатиры, ужасной хардкорщины, лучшего файтинга на планете Земля… И одновременно большой коммерческой неудачи.

Счастливые деньки в Capcom сочтены. Синдзи Миками на четыре года уходит в тень и по-тихому начинает колдовать над своим следующим проектом уже в стенах студии Platinum Games. Результат всех потуг – Vanquish, представитель вымирающего стада шутеров от третьего лица, которые не пытаются во всем копировать Kill Switch и Gears of War. Действительно редкость!

…Dragon kick your ass into the milky way!

Приоритеты со времен God Hand у японца сменились. Больше никакого юмора, никакого хулиганства. Рестлеры в костюме горилл, гномы-рейнджеры, сексапильные колдуньи и ряженные геи, постоянно бьющие Джина из God Hand в область продолжения рода – все это богатство заменено на очень серьезную военно-политическую тему.

В будущем две супердержавы – США и Россия – вновь ждет неминуемое столкновение. Практически лоб в лоб. В один момент подковерная борьба за энергетические ресурсы, находящиеся в дефиците, накалится добела. Наши соотечественники сделают подлянку первыми – российские ультранационалистические силы нападут на космическую станцию США, с помощью которой невинные американцы черпали энергию солнца. Пара изменений в технологической структуре станции, и вуаля – она превращается в «Звезду Смерти», способную испепелить любую точку Земшара.

«Мы требуем полной капитуляции Соединенных Штатов Америки», - объявляют на весь мир носители жуткого русского акцента. И, дабы подтвердить всю серьезность намерений, уничтожают мирный город Сан-Франциско, унося на тот свет сотни тысяч людей. Правительство США вести переговоры с этими варварами отказывается и быстренько отправляет на станцию своих лучших солдат, дабы они смогли прогнать захватчиков до того, как следующая цель – Нью-Йорк – превратится в кучу обугленных обломков.

В списке «лучших из лучших» числится и отважный борец за справедливость Сэм Гидеон – он же владелец уникального военного костюма Augmented Reality Suit (ARS), который увеличивает бицепс бойца, скорость его реакции и позволяет аки «Железному Человеку» проноситься по холодному металлическому полу на сверхзвуковой скорости.

Именно на особенностях ARS-наряда и выплывает тяжеловесная туша Vanquish. Способности Сэма простираются далеко за пределы «припасть к блиндажу да поливать свинцом локустов». Американский солдат обучен премудростям сокрушения хрупких механических челюстей и перелома ребер в рукопашном бою (некоторые серии ударов – дань памяти Джину из God Hand), базовым акробатическим элементам – лягушачьим прыжкам в сторону. Также он умеет баловаться с течением времени и использовать реактивные двигатели для быстрого перемещения… Нет, отнюдь не от ящика к ящику.

Vanquish смачно плюет в лицо закоснелых шутеров, предлагающих просиживать штаны за бетонными плитами по несколько месяцев, и заставляет Gears of War выглядеть гостем из каменного века, медленным и неповоротливым. Укрытия тут придуманы в качестве последнего убежища, когда экран угрожающе покрывается багровым цветом, а от смерти Сэма отделяет всего пара пуль. В остальное время сидеть за ящиками – большая глупость. Ведь Vanquish совсем не об этом.

...Don't act like you don't like the Ball Buster!

Vanquish о том, как разделывать груды роботов под орех, не прерывая цепочку из комбо. Прямо как в Bayonetta, тоже вышедшей из-под пера Platinum Games. Весь смак в том, чтобы эффектно скользить между разогретыми дулами турелей, гигантскими мехами и палящей во все живое солдатней, а в подходящий момент – переходить в slow-mo, сносить им башни из автомата и с размаху бить в морду. И делать это как можно быстрее, пытаясь побить свой предыдущий рекорд прохождения того или иного уровня. Но в то же время - не слишком входить в раж и не забываться.

Использование всех фишек ARS отнимает бесценную энергию. Если злоупотреблять рукопашным боем или скольжением, то костюм обязательно перегреется и на несколько секунд придет в полную негодность. Единственное спасение Сэма – это допрыгать до первой надежной стенки, дождаться перезарядки и с новыми силами перепрыгивать укрытие, паля по высовывающимся из-за мешков с песком головам.

На крайний случай Сэма могут спасти сигареты. Оказавшись за каким-нибудь ящиком, он может закурить и потом быстро выкинуть горящую сигарету куда-нибудь на поле брани. Все внимание роботов будет тут же обращено на упавший окурок, а тем временем Сэм сможет спокойно зайти с фланга или в тыл противника и отходить его по мягкому месту.

С боссами немножко посложнее – требуется больше внимания, больше концентрации. Идти с шашкой наголо не получается. Залпы из двух десятков ракет быстро превращают Сэма в кусок бесхозного мяса. Надо больше уворачиваться, не пропускать внезапные QTE-сцены и внимательнее прислушиваться к звукам, издаваемым колоссами вроде трансформирующегося паучка Аргуса из демки. Это – легкая отсылка к ритмической P.N. 03 и Ванессе Шнейдер.

Еще одно гигантское спасибо Vanquish должна сказать слэшерам. Тот же воздушный поцелуйчик отправляется к Байонете. Про комбо в Vanquish мы уже говорили, а теперь дополняем общую картину одной маленькой находкой – Сэм может менять оружие налету, не останавливая стрельбу. Автомат прямо в руках героя превращается в дробовик или гранатомет.

И самое главное - при смене табельного Сэм не прекращает палить по врагам. То есть автоматная очередь по нажатию одной кнопочки на d-паде оборачивается клубом дроби, тучей ракет… В этот момент у тебя проносится в голове: «И почему никто об этом раньше не додумался?».

Пока не огорчает Vanquish и своими графическими мощами. Если Bayonetta наполовину состояла из спецэффектов, то проект Синдзи Миками набит снопами искр, разлетающейся шрапнелью и синеватой электрической дымкой под самую завязку. Экран плазменной панели натужно скрипит и ежесекундно умывается дождем из взрывов, клубящихся ног/рук роботов и летающих бронетранспортеров. Безумная динамика подкреплена не менее безумной картинкой. Никаких нареканий, одни аплодисменты техотделу Platinum Games.

***

Стремительный. Взрывной. Умопомрачительный. Vanquish вполне может умыкнуть корону лучшего TPS в этом году. Особенно в свете того, что Gears of War 3 и призрачный Uncharted 3 выйдут не раньше следующего года.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Круто! Надо будет купить эту игру, смущает только русофобский сюжет.

0

надаели все эти Имба-мехо-сьюпер-кастюмЫ, шо аж ващъе... Аценку не вижу, ну да ладна - вижу панравилась... а па мне так както несуразно-однобоко-безыдейно...

0

камона_тонг да как раз таки очень идейно все там, судя по демке mumby ну как же не обойтись без камешков в огород ни в чем не повинных укрытий из gears of war, начисто забыв, что фундаментом того же анчартеда были они же. анч2 "закоснелый" экшен? ок, принято к сведению. :)

0

>ну как же не обойтись без камешков в огород Мне надо перечислять все игры, где есть укрытия, чтобы это не казалось камнем в чужой огород? По-моему, лучше обойтись одной, но популярной.

0

Оу мне нравиться задумка со снайперодробогранатометными перестрелками. ждемс!

0

Тем более до выхода гирзов3 ее можно будет пройти раз 10, да и хало надо пройти тоже до конца ;D

0

смущает только обиженная в очередной ебучий раз платформа...

0

И снова проклятые Russkies отакуют. Ненавижу, скоро они захватят весь мир.

0

Mumby Нет, ну а зачем укрытия вообще считать камешками в огород, я не понимаю?

0

Игра просто СУПЕР, понравилась даже больше чем Gears of War(возможно просто первое впечитление) однозначно беру лицуху на PS3.

0

Играл в демоверсию соглашусь с автором. Если вся игра будет такой, то для меня уже главный TPS шутер-слешер года.

0

надо обзаводиться консолью, по любому)

0

что с пц то? кто-нибудь ответит?

0

лучших из лучших Игра - говно.

0

God Hand.... А по Вангуардишу-жду игру, ведь она чистокровный азиатский экшин, только с хорошим бюджетом и гениальным вдохновителем.

0

LOS01 Тупое школоло,да?Ты наверняка даже в демку не играл,так что судить ты не можешь.

0

Ну блин как конфетку прям расписал хоть проходи демку еще раз. Я как то мимо комбо шагнул, по системе гирзов всех "мочил из кустов" =)

0

LOS01 на консоль мама денег не дала?

0

Камона_Тонг а па мне так както несуразно-однобоко-безыдейно... О великий Камона_Тонг, что же для вашей великой персоны суразно, разнобоко и идейно? Великое мнение в студию! ^_^ Karasik-Assassin, На "ПЦ" эут игру можно не ждать. Она на нём не появится даже в виде порта.

0

Не верю в существование американских космических станций. Суперкостюм? А мастер Чиф будет? или как его там?

0

mamont93 Fail. Загляни в профиль, ущерб. Dima Kunitskiy Я посмотрел геймплейное видео, этого достаточно. Сколько агров, здесь просто рассадник нубов.

0

Если игру делают японцы, то какой бы не был сюжет.. русофобский или какой другой..на него будет просто невозможно обидеться... ибо японцы не американцы..у них расизма нету...

0

Пиндец, сравнил игру трехлетней давности (Gears of War) с этим ......ем японским. Чтоб не было, но демка выглядит как слешер с боьшим количеством огнестрелов и всё. GoW всё одно лучше. Оценка 6 не более.

0

Игра ни о чем. Ничего хорошего. Тот же DMC 4 выглядит в разы лучше и краше. Демка совершенно не впечатлила, унылое говно. Сравнивать его с Uncharted 2 или Гирями вообще бесполезно, она и рядом не стояла. Учитывая помимо этого убогую цветовую палитру и заезженный сюжет...

0

Судя по описанию ожидается что то жутко динамичное, обожаю такие вещи...

0

Судя по описанию ожидается что то жутко динамичное, обожаю такие вещи...

0