на главную
об игре

Wanted Dead: ни живой, ни мёртвый

Есть у меня знакомый... в прошлом - одногруппник по универу, в нынешнем - программист-задрот, трезвенник-социофоб и закоренелый одиночка. Живёт с псом и всё своё свободное время тратит на игры. Так как финансы имеются, а спускать их особо некуда, то игры покупаются в большом количестве. Иногда я беру несколько бутылок пива (кому-то безалкогольного) и захожу в гости. В этот раз я его застал перед своим "двухметровым" экраном с геймпадом в руках и перекошенным лицом. Последующие 5 часов я не только пил пиво и прикармливал бульдога Трампа копчёными колбасками, но и выслушивал негодование по поводу игры, смотрел на эту самую игру, а так же играл сам. Об этом и расскажу.

Игра как будто пришла из эпохи PS2. История пытается вывезти темой киберпанка, но не особо выходит. Чисто теоретически игру могут спасти несколько патчей. Всё потому, что она страдает от ошибок, сбоев и неприятных особенностей балансировки на самом мощном пк, что мне довелось когда-либо видеть. Кроме технических проблем, игрушка очень однообразна. Ну например, когда я больше часа избивал целые армии одинаковых строителей, то мне это сразу напомнило Dynasty Warriors, где я перемалывал тысячи бегущих на меня болванчиков. С другой стороны, здесь довольно неплохой сеттинг в стиле киберпанк, а сюжет немного напомнил «Бегущего по лезвию». Синтетическая жизнь, имплантированные воспоминания, а больше ничего не скажу из-за спойлеров и прочего.

В игре вы берете на себя роль полицейского Ханны Стоун и сражаетесь с армиями солдат и андроидов. Вы делаете это как на дальних дистанциях, как в кавер-шутере, так и в ближнем бою, с катаной и в сочетании с шустро анимированными и крайне кровавыми анимациями добивания. Между этим всем есть сюжетные ролики, несколько мини-игр и множество диалогов. Звучит очень весело, но на деле это «нудная и пресная каша из всего на свете». Wanted: Dead выглядит древним с первого момента. В настройках графики есть FSR и DLSS, но активированный HDR придаёт картинке бледно-коричневый цвет.

Сразу начну с управления. Наитупейшую предустановленную раскладку на клавиатуре сложно себе представить. Человек, кто сделал это, отродясь клавиатуру в глаза не видел. Теоретически можно переназначить клавиши, но некоторые изменить не выйдет. Например: Tab - вход в меню, а Backspace - выход. И изменить это нельзя. По крайне мере так было на тот момент, когда я играл. Совершенно очевидно, что игра была разработана для управления геймпадом, поэтому он работает безупречно.

Игра начинается с нескольких «видеороликов, всё как и должно быть. Главная героиня Ханна Стоун должна была быть приговорена к пожизненному заключению за терроризм, убийство и бесчисленное множество других преступлений, но затем ее завербовали прямо из камеры на новую работу полицейского в Гонконге, а всё из-за ее навыков. Это то, что написано в досье, но запутанное вступление не даёт четкого понимания происходящего.

Катсцены не особенно хорошо анимированы и кажутся технически устаревшими, а озвучка чуть лучше чем на «неуд». Особенно плохо звучит главная героиня. Я не уверен, связано ли это с бюджетом или сознательным выбором, поскольку игра должна показательно вернуться во времена, когда озвучка в играх была ужасной. Команда Стоун варьируется от персонажей без индивидуальности до неприятного и подлого Герцога, который рассказывает анекдоты о членах и пристаёт к женщинам. По мере развития сюжета ни один из них так мне и не запомнился. Но как бы то ни было, в конце концов, основное внимание здесь уделяется действию, то есть, бою.

В нескольких бесконечно длинных миссиях я сражаюсь с полчищами всегда одних и тех же врагов. По умолчанию у Стоун есть штурмовая винтовка, которую вы используете для стрельбы по врагам, в идеале укрываясь за столами и дверными косяками. В самой первой миссии противник может легко «впитать» целый «рожок» (что-то около десяти выстрелов в голову). Имейте в виду, что это обычный уровень сложности, выше которого есть «Сложный» и «Японский сложный» (япона мать?). Из побежденных врагов почти никогда не выпадают дополнительные боеприпасы. Есть пистолет-пулемет и это худшее вторичное оружие в игре. Только намного позже выпадает приличная ракетная установка или мощный дробовик.

Штурмовую винтовку и пистолет можно модифицировать. При этом изменяются такие значения, как «Урон», «Бронебойность» и «Убойная сила». Но работает это крайне странно. Например, прицел для моего пистолета уменьшил его дальность на 50 процентов. Перепутали или не досмотрели? Так или иначе, а выглядит тупо. При этом пистолет в любом случае не имеет значения, так как он почти не наносит урона и используется только для прерывания атак противника и может использоваться в комбо, остальное вы делаете катаной. В свою очередь, многих врагов надо «тыкнуть» добрых 20 раз, прежде чем они наконец умрут. Вы можете отрубить им руку или ногу, и они все равно будут атаковать, пока вы не разблокируете финишеры специально для этой ситуации в дереве талантов.

После этого бои становятся немного быстрее, но это не меняет ни паршивого однообразия противников, ни того факта, что эффектные финишеры сами по себе не делают игру увлекательной. Вы также никогда не откроете какие-либо крутые движения и добивания, вы просто клацаете по кнопке ближнего боя до конца игры. Есть также несколько боев с боссами, в которых вы взрываете танк или режете босса на куски, который невосприимчив ко всему другому оружию.

Между горсткой слишком длинных миссий меня «угощают» мини-играми. В мини-игре «рамэн» вы едите лапшу по принципу Guitar Hero (нажимайте нужные кнопки в нужный момент). Мини-игра в караоке следует тому же принципу, пока Стоун и его коллега воют «хиты 90ых». Время от времени игра полностью вылетает на рабочий стол: неоднократная ошибка «Unreal Engine 4 Fatal Error!» К счастью, в игре есть много чекпоинтов.

Вы также можете прогуляться по штаб-квартире полиции, поискать коллекционные документы, пока на заднем плане играет ремикс на песню Divinyls «I Touch Myself», или увидеть внезапные ретроспективные кадры из аниме, которые расскажут больше о предыстории Стоун. По крайней мере, у них хорошая рисовка. В основном есть несколько приятных уровней, где графика в порядке, а музыка запоминающаяся. Даже если вы действительно увлекаетесь аниме и киберпанком, а эпоха PS2 была для вас золотым веком видеоигр, вам лучше подождать первых патчей, которые решат самые большие проблемы с балансировкой и стабильностью.

В тренировочных симуляциях Wanted: Dead отлично сбалансирована даже в самых сложных условиях: противники падают на землю после нескольких выстрелов, ближний бой смертелен. В миссиях противники внезапно превращаются в сферические губки, прямо-таки раздражающе жесткие, а боеприпасы по редкости недалеко уходят от единорогов. Основное оружие тошнотворно плохое, некоторые примочки вообще не имеют никакого смысла, а загадочные атрибуты оружия скорее сбивают с толку, чем помогают. Все враги умирают с одним и тем же звуковым эффектом — драматическим, протяжным криком. И эта ужасная озвучка! Когда Док обращает внимание на летящую вражескую гранату, это происходит с интонацией кассирши на кассе. Я ничего не имею против мини-игр, в таких играх, как Yakuza они выглядят довольно забавными. Тем не менее, два клона Guitar Hero здесь лишние, а аркадный шутер, которым должна быть игра, сломан и неиграбелен. То, что осталось, — это приемлемая история с несколькими хорошо прорисованными аниме-эпизодами. Евро за 20 я бы купил такую ​​игру на распродаже, как только будут исправлены самые серьезные проблемы. В текущем состоянии и по полной цене ААА - ни в жизни!

Комментарии: 4
Ваш комментарий

та да, этот треш даже кровь и расчлененка не спасают, да и игр с мясом полно было еще на х360 и пс3, да и на второй плойке были : Бог Войны 1-2, Каратель, Тень Рима, Мэнхант 1-2 и т.д.

1

Слабая игра, первую миссию не смог осилить. Может дальше будет интереснее, но в первом левеле было сильно все однообразно. Интересно знать, кому она понравилась?

-1

Так игра изначально говно. Ей даже обзоры делать такие это слишком

Минусерам правда глаза колет?

-6

Как говорил один известный герой фильма: тренируйся на кошках))

-4