Если вы дико фанатеете от Left 4 Dead и не можете простить Гейбу отсутствие третьей части, то Fatshark со своей Warhammer: Vermintide 2 попала в самую точку. Пока Valve не спешит с новой частью кооперативного экшена, другие разработчики доказывают, что такие игры актуальны ничуть не меньше, чем сессионное нечто вроде Destiny 2. И вообще, Vermintide 2 как бы намекает: а нужна ли вообще Left 4 Dead с ее зомби, когда есть отличная фентезийная игра по знаменитой вселенной?
Поначалу Vermintide 2 позиционирует себя как обычный сюжетный экшен. Что-то вроде Wolfenstein, только с возможностью кооператива. Тут есть и сюжетные заставки, и завязка в духе «убегите из заточения и остановите приближающуюся катастрофу». Вы попадаете в разрушенный город, в котором не осталось жителей, ваш персонаж вздыхает и готовится к мести. Погружение в мир фентезийной Warhammer приближается к максимуму. А потом вы попадаете в лобби и сюжет просто рассыпается на части. По сути, Vermintide — вообще не про него. Вся история, которую она рассказывает, умещается в заставочный ролик. Дальше уже совсем неважно, почему крыс настолько много, и какая именно угроза нависла над миром. Главное — эту самую угрозу устранить.
Дальнейшее развитие сюжета упирается в кнопку быстрой игры. В вашем распоряжении появляются несколько заданий, которые практически не связаны между собой. Все просто: нажал на кнопку — запустилась случайная миссия. Неважно, что бормочет рассказчик на заднем плане: найти и уничтожить, убить еще сотню крыс или защитить артефакт — меняются только декорации. Из-за такого отношения к нарративу может показаться, что Vermintide 2 — очень посредственная игра. Но это далеко не так.
Vermintide — отличный экшен. Причем даже в том случае, если вы играете в одиночку с ботами-тиммейтами. Она с первых минут дает понять, что основное занятие в ней — убийство сотен врагов — очень динамичное и не требует каких-то особых знаний. Одна кнопка для удара, одна для блока. Знай себе, чередуй их по ситуации и разбивай крысиные головы. Сделав буквально пару ударов, вы начинаете понимать, как орудовать двумя кинжалами, даже если вы перед этим несколько часов подряд прокачивали «тяжелый» класс с двуручным оружием. Боевая система превращает экшен в какую-то невообразимую смесь танцевальной ритм-игры и слэшера. А необходимых кнопок, напомним, здесь всего пара штук. И никакого пианино.
Несмотря на всю простоту управления, Vermintide 2 невероятно сложна. Темп игры позволяет убивать по три-пять противников в секунду, однако враги никогда не ходят поодиночке и постоянно норовят окружить бедолагу, который отбился от тиммейтов. Выход один — постоянно держаться вместе и использовать спецспособности каждого класса. Орды слабых мобов не так страшны, если их не усиливает какой-нибудь из монстров посерьезнее. Это может быть огромный детина в латах, которого необходимо окружать и убивать со спины. А может быть колдун, который прячется где-то на локации, засасывает вас в вихрь в самый неподходящий момент и без проблем избивает как младенца. Наконец, посреди боя может прийти крыса, которая насадит вашего друга на пику и понесет в укромное место. В особо тяжелые моменты игра превращается в полноценную RPG: начинаешь анализировать свои абилки, проводить комбинации с помощью способностей разных классов и передавать друг другу лечебные колбы. Для обычного экшена это редкое явление.
Vermintide 2 удивительно линейна и столь же удивительно разнообразна. Ее левел-дизайн словно вспоминает «мой две тысячи второй»: коридор, коридор, коридор, арена, коридор, арена. Плюс здесь очень много невидимых стен, в которые теоретически можно пролезть. Иногда даже непонятно, красивая игра или нет — отличные пейзажи сменяются совершенно невзрачными видами внутри помещений. В общем, дизайн локаций — та еще ностальгия.
Рано или поздно экшен превратится в повторение уже пройденного материала. У игры в запасе всего 13 уровней, а кнопка быстрого старта то и дело включает миссию, которую вы уже проходили. Разработчики обещают пострелизную поддержку в виде новых локаций, так что в будущем проблема должна стать не такой ощутимой. Однако сейчас Vermintide 2 очень рискует превратиться в гриндилку.
Создатели игры поступили очень хитро. Вместо того чтобы менять местами или перемешивать между собой декорации, они сделали случайный респавн врагов. Решили перехитрить игру и подождать противника возле той стены, с которой он спрыгивал в прошлый раз? Будьте готовы к тому, что крысы прибегут совсем с другой стороны и зажмут вас. Решили отправиться в одиночку исследовать уголки локации, чтобы найти бонусные вещи? Вполне возможно, вас зажмут и изобьют, а друзья не смогут прибежать на помощь. С таким рандомом никогда не знаешь, что будет дальше. Vermintide 2 заставляет постоянно импровизировать, из-за чего скромное количество карт не становится совсем уж серьезной проблемой.
Vermintide 2 в общих чертах очень напоминает оригинал. Несмотря на то, что это прямое продолжение, новичкам будет максимально комфортно из-за минималистичного сюжета. В то же время это очень напряженный экшен, который изо всех сил старается быть максимально разнообразным при минимальных затратах. И сейчас это у него это хорошо получается.
Warhammer: Vermintide 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Напряженный геймплей.
- Система рандомного спавна врагов.
- Красивые пейзажи.
- Легко освоить.
Минусы:
- Очень простой сюжет.
- Малое количество контента.
Оценка: 8.0
Вердикт: Vermintide 2 не дает фанатам вселенной какую-то интересную историю, однако позволяет смачно и с огромной скоростью крушить черепа.
Почти не помню игр, где на стороне зараженных хоть кто-то играл. Это настолько бесполезная фича была, что ее могло бы вовсе не быть и никто бы и не заметил)
the_Deadsoul Шутишь? Режим Сражения - единственный стоящий в Л4Д2, и там всегда полно народу играет.
Думаю, игра будет популярна, что то типа "для расслабона после работы".
Dimkinpark Видел, что многие отзываются типа "быстро надоедает", а игра так-то да, хорошая.
Anromaniac надоесть может только если играешь один с рандомами ибо 90% кончается вайпом ,я сегодня чуть монитор не разбил когда наконец решил на воителя перейти и народ начал гримы собирать со словами 'да всё норма,не парься' а ты бегаешь после каждого моба их ресаешь. Сама игра смак,но гринд есть гринд
лучше первой части это точно!
Надо сыграть
Хорошая игрушка,весело играется,зашла....))))
Купить чтоль. Первая не очень зашла так как поздно начал в нее играть и как раз пытался улавливать сюжет, пока команда стремглав неслась от точки к точке по заученному маршруту. Тут наверно еще есть шанс нормально походить с такими же новыми игроками...
Серьезный Сэм вспомнил... : )
про 2-ю часть не знаю, но 1-я была откровенной копиркой с лефта - даже спец. скавенов просто сдули с особых зомби в лефте -_-
Вот когда введут возможность играть за скавенов или хаоситов тогда и можно будет говорить о Л4Д, а сейчас этого нет, хотя после первой части, которая была неплоха, но быстро надоедала, стоило понять, что это игре не помешало бы.
Иной раз удивляюсь местным обзорщикам, и не слова не написали про твич интерактив, что в кое то веки новинка среди игр, когда стример играет, а зрители его унижают, либо помогают. Видимо чемоданы должны были твич в этом случае прислать.
PravedN1ck Я вот например и не знал о такой особенности с твичем. Просто я не пользуюсь им. А многие авторы, которые пишут об игре, по моему мнению вообще лишь поверхностно ознакомились с игрой, поэтому в каждом обзоре куча ляпов.
конечно годно
Скавены, крысолюды - но не крысы же)
Хорошая игра и уровни интересные
Смысл в этом, когда есть первая часть, в которой то же самое?
Зачем автор делает такой упор на сюжет? Его вообще нет в игре! Нет тут сюжетных кампаний. Это полный аналог карт из лефт 4 деад. Тут сюжета нет, тут кооператив в чистом виде! У игры есть бекграунд сюжетный - игра проходит в тот временной промежуток, когда по ЛОРу вселенной вахи происходит нечто вроде апокалипсиса и четверка героев оказалась втянута в это, при чем где-то на окраине событий.
если вы реально хотите прочувствовать игру, то ее можно понять и офигеть с нее на 3 или 4 уровне сложности. Вот там все раскрывается, вот там настоящая жара, интерес, попоболь и крики в воийс чат - ХЕЛП ХЕЛП ХЕЕЕЕЕЛП!)))
Спасибо. Игры имеют разницу в 10 лет. Странно было бы,если всего было меньше. 15 уникальных стилей??? Шта??? А чем они отличаются то? Как-то геймплей меняется?
JonDocker О, вот оно как оказывается: чем новее игра, тем больше в ней должно быть уровне по сравнению с более старыми играми. Круто, чо. А на фильмы это не распростроеяется? А то чего они уже почти сто лет по полтора часа идут, наверное уже пора бы по семь всем быть?
Заинтересовало!
Где я про уровни писал конкретно?
JonDocker А уровни не входят в категорию "всего"?
ColonelJason А в категорию "всего" входят только уровни?
JonDocker Ок, перефразирую свой вопрос с использованием твоего бесценного уточнения. О, вот оно как оказывается: чем новее игра, тем больше в ней должно быть контента по сравнению с более старыми играми. Круто, чо. А на фильмы это не распростроеяется? А то чего они уже почти сто лет по полтора часа идут, наверное уже пора бы по семь всем быть? Как радикально поменялся смысл.
Кто делал обзор,видимо, не сильно шарит в игре, поэтому спишу на данное фразы в стиле
Нифига не угадали: тайминг, правильные комбинации, серии блоков и уворотов, тактическое взаимодействие выучите наизусть для начала, чтобы союзники вас не рескали каждые 5 минут ;-) Ну про позиционирование игры в стиле Вулфенштайн вообще молчу... это как надо упороться, чтоб найти связь.
Вроде бы красиво, а там хз хз)
А я попробую поиграть. Обзор заинтересовал меня.
Лютейшая параша как и первая часть. Отвратительный дизайн - коричневые враги на сером фоне или серые враги на коричневом. Вместо боев происходит хаос и свалка, абсолютная каша где ты наотмашь рубишь крысюков не ощущая импакта от оружия вообще никакого, что двуручным мечом, что ножкой от стула. Персонажи это просто классы и аватарки для игрока, в том же самом лефт фо дед имел лор который было интересно собирать по кусочкам по ходу комментариев на картах и интересных персонажей(по крайней мере первый) - тут такого нету. Так же в лефте был отличный долгоиграющий режим версуса. Из всех игр подобного жанра верминтайд стоит в самом низу, где-то рядышком давно почивший эвольв. Я конечно понимаю что многие сосчнулись по лефт фо деду, а киллинг флур всем надоел еще на бете, но это не повод жрать этот кусок говна и причмокивая ставить такие оценки.
Лютейшая параша как и первая часть. Отвратительный дизайн - коричневые враги на сером фоне или серые враги на коричневом. Вместо боев происходит хаос и свалка, абсолютная каша где ты наотмашь рубишь крысюков не ощущая импакта от оружия вообще никакого, что двуручным мечом, что ножкой от стула. Персонажи это просто классы и аватарки для игрока, в том же самом лефт фо дед имел лор который было интересно собирать по кусочкам по ходу комментариев на картах и интересных персонажей(по крайней мере первый) - тут такого нету. Так же в лефте был отличный долгоиграющий режим версуса. Из всех игр подобного жанра верминтайд стоит в самом низу, где-то рядышком давно почивший эвольв. Я конечно понимаю что многие сосчнулись по лефт фо деду, а киллинг флур всем надоел еще на бете, но это не повод жрать этот кусок говна и причмокивая ставить такие оценки.
8/10??? Серьезно? У автора вархамер головного мозга,по другому эту оценку нельзя объяснить. Катастрофически мало контента,игра на пару вечеров с друзьями. Сравнение с л4д? Ну если учесть,что первая часть вышла 2008 году,а там контента на много больше,то еще более не понятно,с чего оценка 8/10? Ну 6.5/10 нормально для данного проекта.
JonDocker Рили? Меньше контента? Меньше карт, оружия, персонажей? У L4D2 на выходе 5 кампаний, 24 вида оружия, 4 персонажа, которые геймплейно никак не отличаются друг от друга. В Vermintide 2 на выходе 13 карт (они по продолжительности вдвое меньше средней кампании из л4д2, так что будем считать, что перевес совсем незначительный), 46 видов оружия, 5 персонажей с 3 подклассами у каждого, что дает 15 уникальных стилей игры.
Воистину. У кого-то просто синдром утенка. "Во что первое поиграл - то и лучше". Проверяй, прежде чем что-то утверждать, иначе прослывешь не слишком умным хейтером.
а при чём тут Left 4 Dead? есть что-то общее? ну да, чуть больше сходства, чем с FIFA или даже с Ведьмаком..
Хороший патч. Но почему платный? Кстати, я не понимаю одного. Зачем ты Вася ,ой, т.е. Женя, сравниваешь эту игру с лефт фо дед, если там фишкой было, играть за зараженных с разным геймплеем и механиками. Охотник, курильщик, толстяк припоминаешь? Это был 2008 тогда ничего похожего не было. Да и сейчас нет. Разве что евульва. Игра стала бомбой из-за этой пвп составляющей. Здесь что ,можно за хаос играть? За какого нибудь босса скавена или хаосита, делая тем самым интересный и не предсказуемый геймплей ребятам за сторону света? Нет? Тогда причем тут лефт фо дед? Сравнивай ее с другими пве шлакоративами.
Это вообще как оскорбление. Если я фанатею от лефт фо дед и не могу простить гейба за отсутствие 3 части, то я запущу вторую.
Свастин jeorje Вы угараете? Линейный кооп на 4ых с рандомно генерируемыми толпами обычных мобов, танками, появляющиеся в разных местах, несколькими видами спец. противников- структура игр 1в1, только ваха без пвп, с уклоном на мили оружие и прокачкой.
Dunkel_Sam Л4Д весь сок был в возможности игры за зараженных. Все хотели играть за них, и против живых зараженных играть было гораздо интереснее, чем против компьютерных болванчиков.
B.R.O.
Всё просто. Берём сингл, без интернет составляющей и получается, что Vermintide КОПИЯ Л4Д. Фанаты, такие фанаты, что нашли какую-то ОДНУ фишку в игре и по ней сравнивают, а то что 99% остального геймплея схожа с подобными играми не видят и в упор... фанаты, что с них взять.
Dunkel_Sam там нормальные зомбяки и нормальное оружие, а тут не пойми, что за херь; как могут фанаты Left 4 Dead заинтересоваться вот этим, мне совершенно не представить..
jeorje действительно,тут любое оружие мувскил меняет(и мили и рендж),гринд вещей,хардкор,по 3 специализации у каждого класса которые полностью меняют механику сражения с лфд схожесть тока в жанре и рар мобах типо лизуна и паркурщика P.S.как же фанаты могут заитересоватся вселенной Вахи когда есть что то давно забытое и задроченное типо лфд?вообще не понятно (нет)