Прежде всего ради приличия справедливости ради хочется написать о покойном об игре несколько хороших слов. Wasteland 2 на взгляд олдфага, в своё время неоднократно прошедшего фолыч ещё на мониторе с ЭЛТ, является достойной продолжательницей жанра в плане сеттинга, атмосферности, построения (структуры, путей прохождения) квестов и прочих сюжетностей. Также присутствует, по крайней мере в переводе, достаточное количество юмора и немалое количество пасхалок с приколами и отсылками, замечательные колоритные NPC и забавные животные.
Диалоги, описания и монологи отмечу отдельно, как случайно подслушанные, так и сюжетные - очень колоритно и с юмором, хотя в локализации есть проблемы. Графоний в "режиссёрской редакции" тоже весьма приятен, локации красивые, анимации смерти забавные. Звук соответствует атмосфере, а порой, если оценить бесстрастно и объективно, и создаёт до 80% этой самой атмосферы таинственности и "зловещести" - эмбиент на высоте.
К РПГшной составляющей претензий тоже нет, фолыч не плачет кровавыми слезами, да и вообще не плачет. Всё тут хорошо. Про шмотки, оружие и прочий хлам писать не буду - его достаточно и он разнообразен в нужной мере. Вообще, достоинства игры можно расписывать при желании долго, но речь сейчас о другом: Wasteland 2 - это симулятор бега.
Да, привыкните к тому, что Вам предстоит бегать по иногда достаточно обширным локациям, представляющим собой лабиринты, изобилующие тупиками, из одного конца в другой по нескольку раз, без миникарты (!), автопилота (по крайней мере на моей версии он отсутствовал при управлении с геймпада абсолютно однозначно) и намёка на быстрое перемещение.
Смиритесь с тем, что 50% времени, проведённого в игре, Вы будете бестолково и скучно перебирать ногами, бегая за какими-то предметами, относить кому-то эти предметы, или просто чтобы что-то кому-то сказать, даже прочитав прохождение и зная где они (предметы) лежат и кому их надо отдать или что сказать. Даже для того чтобы выйти из локации надо пробежать её целиком из края в край, потому что выход на карту мира возможен исключительно в одной точке (иногда в двух), а все локации имеют вид лабиринта, и это будет бег не по прямой, а путешествие по лабиринту, повторюсь, без миникарты, а периодические остановки с переключением в режим карты и сверкой своего местоположения немного подбешивают и тормозят процесс.
Впрочем, пробежав карту из края в край раз 40 в процессе выполнения побочных (и не очень) заданий, Вы уже скорее всего выучите все закоулки, но бегать от этого отнюдь не станет веселее и интереснее.
Данный негативный элемент присутствует даже в "случайных встречах". Казалось бы, зачем делать более-менее объёмную карту для того чтобы игрок смог убить пару-тройку (да хоть пяток или десяток) случайно встреченных жертв (злодеев, животинок, роботцев), можно же сделать как в том же фолыче - сразу в одном экране появиться и практически моментально приступить к "выяснению отношений".
Нет, надо пройти пару поворотов, мостик, вылавировать промеж каких-то плетней, руин или ящиков, чтобы достигнуть своей цели - нескольких обречённых, но ещё ничего не подозревающих об ожидающей их участи "овец на заклание". И после того как наши противники приносят себя в жертву нашему стремлению к собирательству трофеев или экспы, мы опять пилим к выходу из локации по тому же "корридорчику", по которому пришли, за редким исключением, когда есть второй выход спереди. Зачем это всё? Зачем ходить искать врагов в абсолютно пустой, не имеющей ни секретов, ни тайников, ничего кроме этих самых врагов локации? Лабиринты ради лабиринтов. И беговой тренажёр. Это убивает весь интерес. Не смог пройти игру.
Просто на определённой стадии раздражение от бесконечного бега перевешивает интерес от прохождения. Если б можно было подключать к игре беговую дорожку и наматывать эти километры вживую, то оценил бы игру как способствующую здоровью и физическому развитию, что компенсировало бы причиняемый ей организму вред от безвылазного просиживания долгих часов, дней или ночей за компом (а оно неизбежно при прохождении подобных игр :)). А так вышел на мой взгляд (всё вышеизложенное - исключительно личное оценочное суждение и ни на что не претендует) интересный, юморной и атмосферный, но... симулятор. Бега.
При включении автобега в настройках достаточно щелкнуть на карту и задать направление и отряд побежит. И быстро побежит. секунд 20 чтобы пробежать всю локацию средних размеров и секунд 10 маленькую. Глобальная карта вообще мизерная - аризону всю можно облазить минут за 10, всю глобалку открыть. Так же есть тема такая - во время бега можно лазить в инвентаре персонажей и прочих вкладках типа характеристик и т.п. А лазить в инвентаре нужно довольно часто. Даже чаще чем бегать. Любые найденные пушки нужно разбирать оружейником, постоянно тасовать патроны, гранаты, опять же оружейником вещать апгрейды, сравнивать стволы и т.п. То есть пока ты бегаешь можешь с пользой провести время в инвентаре. так же когда отряд бежит то справа описываются окрестности которые он видит. то есть если ты до этого просто шел вперед и смотрел как бы не напороться на мины то на бегу обратно можешь читать описания. А вообще любая РПГ подобного плана это симулятор бега. Ты наверное еще в дивинити не играл где уже на старте городок в котором 20 нпц с которыми нужно базарить и они еще сидят в подвалах/ на чердаках и только первые 4 часа ты бегаешь по этому городу кругами ни разу не доставая оружие.
Бомбардировщик Про включение автобега что-то видел в хинтах в самой игре, но не обнаружил в настройках почему-то. Плохо смотрел, наверное. И на миникарте тыкал - тоже не выходило ничего. Кривизна рук, возможно. Возможно, не работает с гей(м)пада )) А по поводу крафта вообще претензий нет, ни разу не утомляли эти разборки, сборки, установки обвеса и т.д., видимо потому что IRL это тоже интересно и близко :)) По поводу "всех РПГ" Не, от фолыча нет такого воспоминания о бесконечном беге. Там можно было из локации выходить с любого доступного края по крайней мере. В Ведмачке не скучно, хотя и стиль немного другой.
AMDuser в ведьмаке раз 100 скучнее чем в вестланде. там нужно скакать на лошади 5 минут чистого времени чтобы только обнаружить очередное гнездо накеров. 5 минут, карл! ну вот включи автобег и лазь по инвентарю пока бегают персы. Автобег это чтобы они не шли а бежали. Потом вызываешь карту, щелкаешь на интересуещем тебя месте (выходе) клацаешь кнопку следовать и всё. Можно еще камеру следования за отрядом отключить чтобы она не перескакивала на них.
Кто-то не может в изометрические рпг. Недавно прошел вторую часть, никаких напрягов с этим не было, игра отличная.
Руйдер
В fallout 2 дважды точно мог, в Горький 17 (или 18, не помню, вариант в Гоблинском переводе) мог тоже дважды, в Санитаров Подземелий, в какую-то клёвую игру про наёмников (то ли 7.62, то ли Альянс какой-то) мог, в The Fall last Days of Gaya тоже пытался, но помнится из-за забагованности невозможно было нормально поиграть. И ещё какие-то были. Хотя, как вариант, может быть годы прошли и интерес уже не такой к подобным играм или требовательность больше :))
я в Ведьмаке обычно скакал далеко только когда набирал в той области несколько заданий. В итоге 5 минут скоку давало не только гнездо накеров, но и еще овер 100 контента в виде квестов и прочего. Не вижу смысла бегать отдельно за каждым вопросиком или квестиком на другой конец карты
Обзор из серии "Не играл, но осуждаю".
Tiger Goose
Тащемта, прошёл как минимум половину игры, пока окончательно не приуныл на собирании кошачьего наполнителя для лотков ))))
Вроде бы они и так не пешком шоркали, а бежали. И по карте тыканья ничего не давали, как уже писал, кнопки "следовать" тоже не видел. Возможно, это просто не предусмотрено для геймпада, возможно пропустил. С мышкой и клавиатурой не играл. Игру тоже стёр уже, так что проверять не буду, хотя и спасибо за подсказку, мил человек :)
AMDuser когда вызовешь карту то нужно курсором указать на желаемое место и щелкнуть выбор. камера покажет это место. потом щелкнуть кнопку чтобы бежали туда. то есть оин бегут не в меню карты а в самой игре. но так они могут бежать через всю карту. то же самое делается и на глобальной карте. на геймпаде ты ими напрямую управляешь что ли? типа жмешь вперед чтобы бежать?
AMDuser Вобщем рак.
Бомбардировщик Да, на геймпаде в режиме перемещения управление прямое, жмёшь - бегут, отпускаешь - стоят. А выбирать конечную точку перемещения можно только в режиме боя.
psythra Наверное с точки зрения школьника-задрота так и есть :)
AMDuser ну это уже лютый изврат!
Тыкаешь на ту локацию, куда нужно пройти, и любуешься тем, как твои рейнджеры подрываются на минах.