Игры, в особенности РПГ, жанр которых определяется как иммёрсив-сим, крайне редки. И в отличии от других жанров — это не обусловлено каким-то веянием времени. Таких игр всегда было немного, и от того выход каждого нового проекта вызывает немалый интерес. Исключением не стала и Weird West, которая, вдобавок ко всему, обладает нетипичным сеттингом. Что в итоге получилось у WolfEye и Рафаэля Колантонио? Давайте разбираться.
Забегая немного вперед стоит отметить, что Weird West оставляет противоречивые впечатления. Очень трудно найти в игре что-то однозначно хорошее или плохое, и конечное впечатление целиком будет зависеть от предпочтений и настроения играющего.
Возьмем, для начала, сеттинг и дизайн. Действие у нас разворачивается во времена Дикого Запада, когда Северная Америка только обживалась людьми, приехавшими на новый континент в поисках славы, богатства и счастья, а на недавно появившихся долларах писали их эквивалент в золоте. От скучной реальности, мир Weird West отличается наличием налета мистики в происходящем. Ну как сказать “налета” — волки-оборотни, людоеды превращаются в монстров (именуемых сиренами) и целая колония свинолюдей для местного мира более чем нормальны.
Остались в мире игры и привычные всем атрибуты подобного сеттинга в виде ковбоев и индейцев. И если первые похожи на свои воплощения в кино и книгах, то коренные племена выкручивают свою стереотипичность на максимум, становясь едва ли не могучими колдунами и невероятными войнами. Бандиты, различные шайки, держащие в страхе окрестные поселения, отважные шерифы, отчаянные охотники за головами и купающиеся в роскоши помещики — все в мире Weird West тоже присутствует, и вполне органично себя чувствует.
Все локации, равно как и мир, неплохо следует выбранному сеттингу. Дизайнеры, наверняка, просмотрели не один десяток вестернов и боевиков о событиях тех лет. В небольшие городки и фермы веришь, а “фентезийные” элементы весьма органично встраиваются в мир. Но у этого есть и обратная сторона — весь визуал очень однообразен.
Первые часы Weird West будет выглядеть невероятно свежо на фоне успевших набить оскомину сеттингов постапокалипсисов всех мастей и грязного/цветастого средневековья. Но спустя 5-6 часов местная желтая палитра начинает утомлять. Усугубляется это еще и картой, на которой уникальным дизайном обладают только ключевые точки, важные для сюжетов персонажей.
Натыкаясь на очередное случайное событие в ходе путешествия и видя перед собой виденную пару десятков раз “арену” в виде покинутого города из трех разваливающихся домов, трудно сдержать скучающий зевок. Этим можно было развлечь игроков в 1-2 Fallout, но по прошествии четверти века — это не впечатляет.
Сравнение с изометрическими частями Fallout тут не просто так. Перемещение по миру и взаимодействие с окружением очень сильно напоминает именно их. Каждый город, шахта или иной объект представляет собой небольшую арену, подходя к границе, которой игрок может выйти на глобальную карту и выбрать точку, к которой его персонаж (или весь отряд) отправится. Если в пути вы наткнетесь на какую-то не пустую зону, на карте появится соответствующая отметка. Добравшись до места назначения есть два варианта: вы попадете в какую-то локацию, если она есть, или разобьете лагерь для пополнения припасов и отдыха, если она пуста.
По пути могут случиться различные события. Чаще всего — это нападения бандитов или диких животных, но бывают и более мирные свидания. Все они проходят на таких же аренах, но уже не обладающих какими-то уникальными чертами. И да, путешествия из точки А в точку Б занимают определенное время, что важно, ведь многие задания (особенно побочные) завязаны на времени. Карта достаточно большая, но большую ее часть вы так или иначе откроете уже в первой главе повествования, проходя компанию за бывшую охотницу за головами, мужа которой похитили с целью использования в пищу.
Графика в игре, с учетом изометрической перспективы, вполне неплохая, а дизайн неплохо сочетается со стилизованными портретами персонажей и изредка проскальзывающими рисованными кат-сценами. И, обычно, принято ругать игры за подачу сюжета в виде слайдов/рисунков, но в случае с Weird West — лучше уж так, чем ролики на движке игры.
С точки зрения геймплея к движку претензий нет — он рисует ровно то, что от него ожидаешь, и выдает неплохую общую картинку. А если учесть, что с большим количеством объектов в игре можно взаимодействовать (толкать, скидывать, взрывать, поджигать, переворачивать и т.п.) то и вовсе все неплохо, если учесть, сравнительно, скромный бюджет игры.
Но это всё не так уж и важно, ведь самой сильной стороной Weird West должен был стать геймплей. Полная свобода действий, нелинейность, живой мир реагирующий на действия игрока и множество способов прохождения любого задания — звучит очень здорово, но все часто упирается в реализацию.
Начнем с “мира, который ничего не забывает” — очень громкая фраза, но за ней находится то, что, в целом, мы все уже с вами видели множество раз. Первая система, с которой игра вас познакомит практически сразу, это друзья и враги. Если вы, в процессе зачистки локации от банды, убиваете главаря, с некоторым шансом оставшиеся в живых разбегутся, но станут вашими врагами и могут напасть в случайный момент времени. Личную вендетту могут объявить и отдельные жители мира, семью которых вы случайно вырезали. В качестве противовеса выступают верные друзья. Освободили пленника или помогли случайному незнакомцу? Теперь с некоторым шансом он может вмешаться в неравную перестрелку, в которой будет помогать вам до победного конца.
Помимо этого, проходя побочные задания (или совершая какие-то действия в ходе основных) вы так или иначе можете повлиять на небольшие элементы мира. К примеру, поможете сбежать влюбленной паре, а затем встретите ее в другом городке и получите заслуженную благодарность в виде вещей/денег или информации. Сверху все это сдобрено системой репутации, которая изменяется в зависимости от ваших действий и принятых решений. И да, свои плюсы можно получить как от отрицательного, так и от положительного ее значения.
Все это уже знакомо игроками, но в Weird West это хорошо переплетено и неплохо работает вместе. И пусть вся система предсказуема и прозрачна, впечатление живого мира создается неплохое. Но не это делает иммёрсив-сим иммёрсив-симом, а вариативность и нелинейность прохождения. С этим у игры все вполне в порядке. Любая задача в игре может быть решена несколькими способами, которые игроку предстоит придумать самостоятельно.
К примеру: вам нужно забрать бумаги на ферму, на которой вам с порога заявляют, что не очень рады видеть тут вашу физиономию, а бумаги можно будет получить только через их труп. Какие у игрока варианты, кроме очевидной перестрелки? Выкрасть бумаги? Возможно, только проходу вам не дают. Можно дождаться ночи, можно влететь верхом на лошади, быстро взять бумаги и убежать в закат. А можно испортить оборудование на другой ферме, получить капельку лояльного отношения и аккуратно стянуть бумаги. И это только то, что пришло в голову по ходе прохождения одного задания.
И да, просто к слову — вы, в целом, вольны забить на взаимодействие с миром, его жителями и пользуясь подсказками в духе “где-то на западе есть что-то интересное” добиться конечной цели в истории конкретного персонажа. Так что да, свобода действий имеется, и выбор способа прохождения зависит только от игрока.
Каждого из основных персонажей историй Weird West можно и нужно одевать, и прокачивать. С вещами и экипировкой все более или менее просто. Есть 5 слотов под оружие, одежда и пара амулетов. Слоты жестко привязаны к одному из типов — ближний бой, лук, револьвер, винтовка и дробовик. Плюс имеется слот для каких-то взрывчатых веществ (динамит, дымовые бомбы, взрывающиеся смеси и т.п.). Вся экипировка делится по редкости, и может улучшаться слитками с металлами в оружейных мастерских.
С прокачкой все чуть интереснее. Умения конкретного персонажа можно улучшить при помощи особых реликвий, на которые игра не особо скупиться. Но есть и отдельная ветка, именуемая “Привилегии”. Для приобретения улучшений в ней нужны особые золотые карты, которые получить уже не так уж и просто, но зато все улучшения общие для всех персонажей. Чем сильнее вы вгрызаетесь в мир одним героем, тем проще будет начинать историю другим. Достаточно интересный способ сохранения общего прогресса, с учетом смены главных действующих лиц.
Сюжет и диалоги в Weird West — это то, что позволяет закрыть глаза на любые недостатки игры. Фразочки, которыми перекидываются жители этого мира пропитаны толикой юмора и сарказма, который вполне ожидаем от живущих в столь недружелюбном месте. Колоритных личностей тут вагон и маленькая тележка, ведь к общему колориту примешивается тот факт, что каждый сходит с ума по-своему. Кто-то может мечтать о том, чтобы его съели сирены, а кто-то внезапно открывает для себя новые грани крепкой мужской дружбы. Ох уж этот безумный мир.
История каждого персонажа достаточно глубока и интересна. Конечно, степень погружения в них напрямую зависит от выбранного стиля прохождения, но без интересных подробностей и неожиданных поворотов Weird West вас не оставит, даже если вы решите пробежать насквозь. К слову, даже при беглом прохождении, каждая из историй отнимет у вас не менее 10 часов, а на полную погружение, со сбором всех побочных заданий и исследованием интересных мест может потребоваться добрых часов 30. И да, к слову, таких вот историю у вас 5. Совершенно уникальных и интересных.
И вот, казалось бы, отличная игра, буквально подарок всем любителям игр, с нелинейным геймплеем, и жемчужина для игроков, жаждущих чего-то нового. Но тут на сцену выходит управление. Учитывая расположение и угол камеры, вполне логично ожидать пошаговой системы боя, в активной фазе которой можно будет поменять угол зрения и оценить ситуацию. Но нет — все перестрелки происходят в реальном времени, и даже спустя пару десятков часов будут вызывать проблемы. Если использовать геймпад (или изначально играть на консоли) может будет не так больно, но всем использующим клавиатуру и мышь выражаю соболезнования и желаю крепких нервов и терпения. Но, в целом, игра стоит того, чтобы смириться и научиться с этим жить.
Плюсы:
- Необычный сеттинг.
- Проработанный мир.
- Интересный сюжет.
- Полная свобода действий.
- Нелинейность прохождения.
- Интересные персонажи.
Минусы:
- Однообразие случайных локаций.
- Неудобная камера и управление.
Оценка: 8,0
Вердикт: Weird West — отличная игра относящаяся к очень редкому типу иммёрсив-симов, которую фанаты этого “жанра” не имеют права пропустить. Хотите попробовать что-то новое? Тогда и для вас эта игра отлично подойдет.
Начал проходить ,в целом впечатления хорошие .
Тоже недавно начал в неё играть. В целом, тоже хорошие впечатления и согласен с минусами на счёт камеры и однообразных локаций. Ещё к минусам я бы добавил прокачку персонажей и не особо понятную систему крафта. Так-как игра не объясняет как можно улучшить оружие с помощью слитков или же куртки. А так, в целом - интересно.
В больших городах есть кузни. В кузнях можно переплавлять самородки (золотые, серебряные и медные) в слитки. Либо же из слитков найденных можно переплавлять в самородки тех же элементов. Из самородков делаются улучшения. Слитки можно продавать в банке. На 1-о улучшение, надо минимум 10 самородков. Можно улучшить все, пистолеты, холодное оружие и т.п. А для улучшения брони, надо купить кожевенные инструменты и с убитых животных таких как олень, медведь, змея и бизон вроде, снимать шкуру (удерживать Е). Потом пойти в локацию, где есть станок кожевника (Дальняя деревня например), и с помощью шкур улучшить свою броню. Улучшения дают сопротивления огню, молниям и т.д.
На скрине оружие все улучшено мной))
Хм... дороговато. И я правильно понимаю, что предмет Оранжевого качества уже не улучшается? Просто в дальней деревне я Оранжевый Лук покупал (хотя, честно, если какое оружие мне в игре не нравятся, то это Лук и Дробовик. И если Лук ещё более-менее применим в бою. То вот дробовик мне ни нравится, ни радиусом поражения, ни скоростью стрельбы даже с использованием способности, ни собственно, говоря - уроном. А вот Ружьё да, мне нравится. Только патроны к Ружью в локациях встречаются чуть реже, чем к тому же Револьверу. Хотя это так, отдельная история) и Оранжевую Куртку.
Кстати вот, пока играл. У меня вопрос возник такой: какой смысл в игре от системы Репутации и от Доски Объявлений? Не, я понимаю, что Репутация влияет немного на прохождение, плюс на цены, ну и на шанс того, что к тебе захотят присоединиться НПС - бесплатно. Однако, в игре, собственно говоря, на размер игры - куча, скажем так, агрессивных локаций которые и до взятия задания на Охоту с Доски Объявлений наполнены разной агрессивной флорой и фауной.
Просто, вот поиграв в игру, мне лично, не совсем понятно, почему нельзя войдя в данные опасные локации, сразу же не захватить цель с Доски Объявления при этом не взяв на собственно говоря, цель - задание?
Не, я конечно понимаю, что это сделано как бы для того, чтобы игрок в этом симуляторе песочницы - не заскучал. Однако на деле, ты в эти локации выполняя задания с Доски Объявлений будешь по несколько раз ходить.
Отдельно ещё можно придраться и к спокойным локациям. На которых, предполагается - есть Дополнительные Задания. Однако по факту же, не знаю, либо Дополнительные Задания привязаны к определённому Герою, или же Разработчики, а собственно сценаристы - жутко схалтурили. То есть играя, видно, что Разработчик старается затянуть Игрока в игре даже не сюжетом, а геймплеем. И всё же, геймплей по факту, довольно скуден. В данной новости автор поста приводит аналогию с Fallout 1-2. Да вот только я, например, больше вижу ассоциацию с Нью-Вегасом.
Почему именно с ним? А не с 3-ей частью? В 3-й части хоть большинство локаций были очень скудными, однако в большей их части можно было получить хотя бы локационный квест, в отличии от Нью-Вегаса, в котором просто тонна пустых локаций чисто - чтобы были. Плюс в 3-й части упор больше шёл на сюжет, а не на геймплей. В Ню-Вегасе же наоборот, постарались сделать ставку на геймплее. Типа Игрок сам себя развлечёт. Да вот только, всё как обычно. Идеи - классные, а исполнение - желает знать лучшего.
Так по сути и тут. Нет, может Разработчики ещё данные шероховатости доработают. И всё же, есть к чему придраться.
мне очень зашла игра!
Неплохо бы было чтобы такие игры на смартфоне
Прошел за гл героиню,дальше пока не стал.
В основном -неплохая игра,как по мне,но да-пошаговости не хватает
Касаемо цветовой гаммы-такова стилистика,мне например Борда не нра,именно из за подачи стиля и графона,имхо)
На удивление мало багов,в основном в сюжетах парочка проскочила
Что не понравилось-задания на время,постоянно мониторить успеваю или нет,завалить кого то или доставить,это напрягает...
Да, игра на время, это уже не игра, а "Госэкзамен" :-), и нет возможности поставить игру на Паузу, чтобы оглядеться, подумать...
Является ли стелс в Weird West неотъемлемой частью игры или все таки можно взять оружие в руки и устроить разборки в стиле Рембо, как, например, это было возможно в Dishonored?
Просто мне по душе иммёрсив-сим, но в то же время я не большой поклонник стелс жанра, а Weird West на первый взгляд напоминает Desperados III. Вот я и думаю стоит ли вообще начинать?
да ,ты можешь прийти на карту и начать всех убивать стреляя во все что движется и даже завалить ключевых персонажей игры. ток готовься к тому, что мобы будут больно огрызаться если пушки не раскачены и к тому, что если убьешь перса например который должен блы дать инфу куда дальше идти, то придется искать другие пути добычи инфы.
Понял, спасибо!
Fallout/Wasteland в сеттинге ДикогоЗапада? Или не дотягивает?
Это экшн-рпг, при чём экшна тут больше. Сравнение с Fallout/Wasteland не корректно, совсем разные игры.
ну не знаю,по скринам похоже...
Любая изометрия похожа на фоллаут?
Любая игра от первого лица тебе дум напоминает что-ли?
Да, на фолаут очень похоже по структуре. Боевка только другая.
А мне прям зашла игра))) прошел главу за охотницу. Дальше свинтуса дали...Думал уж конец, а н нет...Посоветуйте пару игрушек максимально похожих на эту, пжлст))) буду благодарен
Самое первое что на ум приходит- Wasteland 1.2.3
ну и может ATOM RPG-но в эту не играл
да)про эту забыл!)
но вот как раз Седьмой проходится по стелсу,от бедра пострелять тут если только в конце выйдет)
Спасибо, хороший, содержательный обзор.
Неплохая игрушка
Обзор . Для обзора на обзор где ты скачал эту игру как сделать оптимизацию зачем это говно выпустили
Игрушка клёвая, давно искал что нибудь подобное, но вот то что камера фиксируется во время стрельбы, это да, это не удобно совсем!
Из минусов еще скучная структура сюжетных миссий (истории классные кста) - собери N вещей в X локациях.
Мало предметов - всего по 2 вида каждого типа оружия и вообще без вариации, а просто тупо +дамаг. Отсюда почти нет смысла исследовать что-то, только патроны потратишь.
Линейность линейная и скучнейшие сгенерированные пойди-принеси. Все медики, например, отправляют на одну ферму на краю карты доставить лекарство за 40$.
А так всё шикарно, игра отличная, сюжет тащит и видно каждую сигаретку выкуренную Колонтонио и его подругой, которая на фоне там воет везде =)
Стоит попробовать поиграть
не хватило терпения пройти,бросил на индейце.Локации почти везде повтор,как начинаешь новую главу - надо быстро денег искать,чтобы купить лошадь и т.п
Прошел игру за 2 х персонажей, впечатления хорошие, радует что весь инвентарь того персонажа которым ты играл сохраняется и его можно взять себе в спутники и спокойно забрать у него оружие что улучшил. Задалбывала система с временем на задания но получалось взять 3 задания с доски и все их сделать не просрав время
Обязательно потом гляну.
Игра топ, проходил первый раз демку, теперь заново на релизе прошел
Стелс ужасный, но так игрушка затягивает.
Первый эпизод прошёл, а вот за Свина уже не тянет играть, хотя надо бы закончить сюжет.
Побочки вообще уже нет желания проходить, особенно после того, как и тут запихнули гомосятину.
Стрельба такая себе, как и управление в целом.
Desperados 3 курильщика
по началу понравилась, потом приелось все! стелс вообще не какой! можно оглушить только тогда когда враг остановится полностью! стрельба неудобная! дропнул.
Да нет же, на ходу тоже можно глушить. Прокачиваешь скорость перемещения в скрытном режиме - и никаких проблем, подкрасться к идущему врагу не составит труда. Сто раз уже этот трюк проворачивал.
ну и можно только глушить, а сразу ножом нельзя.
Тока начал, это супер, особенно на фоне провального и унылого Элдэн Ринга.
скушное унылое г....
Как по мне игре куда бы лучше, подошел пошаговый режим. Там проблем с управлением не было бы. Еще как по мне минус, но это отличительная манера уже творческого директора, это долбанный стэлс, поэтому поставил в геймпассе игре твердую тройку.
Сейчас бы в твин стик шутеры на клаве играть, Господи как страшно за автора.
К тому же он пишет, что игра очень неоднозначная, а в итоге с ее же слов в ней великолепно все, кроме однообразных локаций.
А вообще именно поэтому такие иммерсивы и необычные концептуальные игры и выходят редко. Геймер в целом создание туповатое и примитивное. Ему батл рояли давай или рогалики. А тут имерсивы эти ваши, ещё и думать надо и диалоги читать, небось еще и записки. Ужас.
Фе.
Почему не делают выбор гендера главного персонажа?Феминисткое ДЕРЬМО.
Потому что перед развешиванием ярлыков собственной глупости, стоит хотя бы поднять информацию о предмете обсуждения. Там пять фиксированных историй, пять сюжетных линий. Пять разных персонажей, среди которых и мужчины, и женщины.
По моему там две женщины и не-люди.
Вы индейцев за людей не считаете что ли? 3-я история.
Хм, я пока первую не прошел, но на картинке что-то на индейца не похоже.
Ну я то прошёл и знаю о чем говорю ) 2-я история кстати тоже о персонаже мужского пола.