на главную
об игре

Люди, камни и балки: города в игровой индустрии

Вчера вечером разработчики игры Pillars of Eternity II: Deadfire опубликовали новое видео, в котором они показали огромный город, название его весьма экзотично – Некетака. Впрочем, весьма экзотична и его архитектура, которая отдалённо напоминает о колониальном Новом Свете, но с привкусом фэнтезийности.

И это видео стало отличным поводом для того, чтобы написать эту статью, так как мне уже давно хотелось поговорить о городах в игровой индустрии: больших и маленьких, обворожительных и гнетущих, нелепых и раздражающих. Ведь город – это не просто груда камней, а ещё люди и их истории, которые создают львиную долю сеттинга игрового мира.

Иногда города своим размером в лучшем случае напоминают большую деревню, но бывает так, что разработчики делают настоящие мегаполисы. Например, в первом Assassin’s Creed впервые я увидел гигантский город – Дамаск. И он был там далеко не один, в те времена всё это просто сносило голову, сотни NPC массовки на улицах… И с каждой новой серий AC города разрастались всё больше и больше.

Но, конечно, это далеко не самый лучший пример городов игровой индустрии. Возьмём к примеру серию TES. В ней никогда не было огромных городов, но в них всегда кипела жизнь. Вы можете зайти почти в каждый дом, NPC имеют собственный распорядок дня и с каждым из них вы можете поговорить. Безумная интерактивность за счёт маленького объёма.

Из последних игр можно выделить города Ведьмака 3. Я до сих пор помню ту презентацию, когда Геральт верхом на плотве въехал в Новиград. И это было просто великолепно: вот какой-то корабль пришвартовался в порту, тут кто-то торгует свежевыловленной рыбой, одним словом здесь бурлит жизнь. Да и сам Новиград выглядел очень круто, за счёт своей хаотичности город кажется вполне настоящим. Но CD Project было мало один раз удивить игроков, они сделали это снова. На этот раз в дополнении Кровь и Вино в городе-крепости – Боклере.

Но, как по мне все города меркнут перед Хоринисом – городом-портом из Готики 2. Он до сих пор может удивлять. И пусть он не такой большой, но на каждом его метре чувствуется всё та же жизнь. Город имеет несколько кварталов, делений по социальному признаку. Думаю, что это один из первых таких всеобъемлющих городов в игровой индустрии. Даже Балмора и Вивек были проработаны куда хуже. Но, конечно, это всё субъективно.

Может у задний с улицами и нет языков со ртами, но они всё-таки могут говорить и рассказывать. Вспомним Прагу из Deus Ex: Mankind Divided: высокие технологии вперемешку с бедностью, если послушать разговоры жителей города, то можно узнать много чего интересного. Например, о фабрике игрушек, где делаются фальшивые пропуски для аугментированных. Изучая фабрику, мы можем узнать историю её сентиментального владельца. Вот так вот стены поведали нам историю, а история – это то, из чего состоит Прага.

И на самом деле говорить о городах в игровой индустрии можно очень и очень долго, ведь почти в каждой игре они так или иначе присутствуют. Поэтому мне интересно узнать о ваших любимых городах, реальных и вымышленных. А может, вы вспомните какую-нибудь забавную историю, связанную с каким-либо городом, может вы давно хотели сказать о том, что всей душой ненавидите Киркволл из Dragon Age II – самое время. А может, вы с дрожью вспомните как убегали от рыболюдей из Иннсмаута? И что лучше: огромный город по типу AC или маленький, но интерактивный по типу TES, а может что-то среднее между этим?

Комментарии: 39
Ваш комментарий

О чем статья? ХЗ. Ведь есть масса интересных городов - тот же Сигил из Планескейп Тормент, Рапчур из Биошок, город-планета Тарис из Котор, Город потерянных надежд из Мафии, Хаб, Некрополь, Нью-рино, город-Убежище, Нью-Вегас из Фаллаутов, Гонконг из Деус Екс и тд... Тема не раскрыта...

28

Watch Dogs 2. Игра так себе, а вот город довольно живой. Машины угоняют, бьют. Люди дерутся, снимают селфи, что-то обсуждают.

25

unforgettable878 Спасибо, но сначала ключик на оригинальную игру бы заиметь. Ибо без него ДЛС не активируется в стиме.

12

LionGoodWay Да, я знаю. Просто Sega в рамках MWNL прислали, а у меня это dlc уже есть. Не пропадать же добру. )

10

Новиград реально удивил своим видом. Музыка, закоулки, рынки. Атмосфера была на высоте.

11

Юбисофт на ура воссоздали старый Париж в Ас Юнити. вся эта массовка, дома в большинство которых можно попасть, люди занимаются своими делам, торгуют, протестуют итд. вот это по настоящему живой и реалистичный город. так же очень нравиться Новиград из Ведьмака

11

Как подумаю, сколько ресурсов уходит на создание городов, это же жесть. А впечатление - максимум первое, досконально изучать, что неписи делают и в каждый дом заходить никто не будет.

10

Тоха Городецкий я все дома обшариваю :С

7

Бомбардировщик и даже завалил кого то по квесту гильдии убийц рядом с стражей и не получил штрафа

6

Алексатор отмазался типа ты кореш ярла

5

Бомбардировщик неа, спрятался, превратился в оборотня, завалил жертву нафиг. И убежал.

6

На самом деле интереснее рассуждать о городах сделанных убого...я за Даймонд сити из 4ого фолла.

8

пожалуй все таки Восторг/Rapture крайне самобытный,красивый и уникальный во всех смыслах.Будь то во время своего утопического величия или погруженный в анархию и раздираемый безумием.Всегда может удивить, рассказать удивительные истории своих жителей и просто порадовать глаз подводными красотами.

7

А как же город Колумбия из Биошок 2... Или Восторг из первой части?

5

Надо сказать статья очень сыровата и мало какие игры рассмотрены!Мне например Туссент нравится в Ведьмаке,он вроде даже больше Новиграда почти в 2 раза!Ну и атмосферней за счет того что довольно солнечный и приятный!

4

Из всех городов, в которых я когда-либо бывал в видеоиграх, я могу особым местом выделить два, и оба они носят одно название. Это Либерти Сити, причем их варианты из GTA III и GTA IV. С GTA IV все несколько легче. Показана такая вот бытовая Америка, бандитские будни плотно перемешаны с чем-то повседневным. Этого не хватает, наверное, любой игре из серии GTA, даже GTA V, какой бы она прекрасной не была, крутится вокруг криминала, шоу-бизнеса, специальных агентств, но повседневности в ней нет. Кроме того, если говорить конкретно про город, в GTA IV была впервые введена такая фишка, что можно входить в здания без подзагрузок... И разработчики воспользовались этим, добавив целую кучу интерьеров, которые, надо сказать, спрятаны бывают очень даже хорошо. Но Либерти Сити из четвертой части все-таки уступает место оному из третьей из-за атмосферы. Кто-то считает, что атмосфера GTA III была сделана такой печальной и мрачной случайно, ибо весь акцент делался на геймплей. Но именно эта случайность, на мой взгляд, сделала из этого Либерти Сити настоящее произведение искусства. Все мы помним, может просто знаем про события 11 сентября 2001-го года. Вот подумайте: как должен выглядеть и ощущаться город, в котором буквально вот на днях произошел крупнейший террористический акт в истории человечества? GTA III, копируя Нью-Йорк, показывает это самым лучшим образом. Естественно, разработчики не поменяли всю атмосферу игры за месяц до релиза, но какая кому разница: именно третья GTA выражала настроения целого города в полной мере.

2

Прочитал заголовок - сразу подумал о TES и Хоринисе. Инсмаут тоже хорош, как и Сайлент Хилл

2

Самые красивые города у Юбиков получаются, думаю с этим спорить никто не станет. Очень обидно что Новиград так сильно пострадал от даунгрэйда. Первоначальный вариант который изображен на скриншоте выглядел просто потрясающе. Тот вариант Новиграда который был представлен в конечном варианте выглядит более менее сносно, но к сожалению в нем нет абсолютно никакой атмосферы, ну разве что на закате.

1

BloodyKiller722 Айварстед из скайрима самый круто сделанный город

9

Бомбардировщик даже не смог его вспомнить. Шютка?

10

Бомбардировщик Согласен, масштаб просто невероятный. Поначалу ориентироваться в нем очень сложно.

14

BloodyKiller722 там же есть поселение вообще из двух домов и шахты. Его вообще никто не запомнил?

9

Почти во всех играх есть города, но в некоторых по настоящему живые и завораживающие. Я не фанат АС, но города там потрясные, в Ведьмаке Новиград просто покорил, атмосфера просто неописуемая. Последнее время разработчики действительно много времени уделяют городам, наполняя их жизнью и атмосферой, а не просто бездушные заскриптованные нпс которые ходят вдоль улицы.

1

Что интересно, мало кто вспоминает про восхитительный и завораживающий Город, представленный в серии Thief. Совершенно незаслуженно, ящитаю.

1

Мне кажется можно было добавить Колумбию из BioShock Infinite

1

неплохо запилил,удачный пост из множества))

1

Сити 17. Особенно запомнились моменты, когда ты с одним автоматом и ломом и тут прет эта ходячая дура и начинает шквальным огнем гонять тебя по всей локе, пока ты ищешь спрятаную хз где базуку.

1

Как-то не очень блог для заявленной темы. Слишком мало в т.ч. иллюстраций упоминаемых городов. Хотя в принципе тут редко достойные блоги встречаются. Очень жаль что этот блог нельзя отнести к ним...

0

ничего не понял... в какой игре самые красивые города? конечно же в ГТА

-50

Expertinhoo В жытыа 5 самый мёртвый и скучный открытый мир

9

Expertinhoo Ты прав, но частично

6