Есть игры, которые нас выбирают. Побуждают сопереживать персонажам, увлекают мечтой, покоряют стилем и всем, чему мы даём обтекаемое определение «атмосфера». RPG о наёмном убийце чудовищ, ведьмаке Геральте — как раз из таких. Запустил любую часть трилогии хоть раз — и навек прикипаешь душой. Но в чём особенность произведений CD Projekt RED? Если задать вопрос в лоб, мало кто сумеет объяснить популярность этого феномена «на пальцах». Не беда: в честь 10-летия серии мы подумали над этим за вас, а кто не согласен с нашими аргументами — пусть приводит в комментариях свои.
Сказка ложь, да в ней намёк
Как и творчество Анджея Сапковского, игры по мотивам его книг подают взрослые темы в фольклорной обёртке. Пусть никого не смущают гномы, эльфы, волшебники и прочий реквизит, взятый напрокат у Джона Толкина и братьев Гримм. Потому что магия «Ведьмака» едва ли прикрывает проблемы знакомой реальности: расизм, изображённый через отношения людей с более древними расами, поистине средневековое невежество и жестокость войны. Актуальность первой части придаёт и то, что здесь в цветах и красках показано пьянство — причём не только декоративно, но в качестве игровой механики. До The Witcher 2007 года такой же серьёзностью отличались разве что классические Fallout, где разработчики продемонстрировали всю глубину разложения общества после апокалипсиса.
По мрачности с произведением CD Projekt RED на момент его выхода не могла сравниться ни «ламповая» TES IV: Oblivion, ни Gothic 3 с её нарочито сказочными проблемами. Ведь в мире, где странствует Геральт из Ривии, убивают за неправильную форму ушей, за политические взгляды и просто по причине зуда в кулаках. От войн взрослых здесь страдают дети, приветливый хозяин избы оказывается людоедом, а грубиян — напротив, честным малым. Попытки пробудить в персонажах чувство справедливости неизменно наталкиваются на ответ «ты скоро уйдёшь, а мне тут жить». Здесь больше общего с романом братьев Стругацких «Трудно быть богом», чем с традиционным фэнтези, за что и ценим.
Меньшее из двух зол
Отсюда — полные драматизма дилеммы, какие редко встретишь в жанре. Любое формально доброе действие приводит к ещё большим бедам: осчастливить людей против их воли нельзя. Игры трилогии ясно дают понять, что этот мир уже не спасти, да и сделать его лучше вряд ли получится. А работа ведьмака тщетна, ведь большая часть монстров, с которыми он сражается — результат человеческих пороков. Растения-убийцы вырастают там, где совершено преступление, утопленники превращаются в утопцев, гули сбегаются, чтобы пожрать трупы незахороненных солдат, а проклятия плодят призраков. Зато безнадёга создаёт эмоциональную связь с героем и всеми, кого он встречает на своём пути.
Даже бродячих собак жаль — вы ведь отказались истреблять их ради сала, когда гуляли по Вызиме? Одно решение следует за другим, и всё сложнее понять, кто прав, а кто виноват. Люди, сжигающие эльфов без разбору, или партизаны-скоя’таэли, которые из благих побуждений занимаются разбоем? Хозяйка трактира, спрятавшая герб Темерии ради собственной безопасности, или всё-таки вдова солдата, отдавшего за этот герб свою жизнь? Достоин ли наказания оборотень, убивающий поневоле, и можно ли рисковать жизнью младенца ради спокойствия его родителей? Когда добираешься до финала, остаётся чувство сожаления, какое мы испытываем, переворачивая последнюю страницу хорошей книги — верный признак произведения «с душой».
Героями не рождаются
Веская причина прикипеть душой к The Witcher — герой цикла. Существует не так уж много разработчиков, позволяющих себе то, что сделали сотрудники CD Projekt RED. Вместо «чистого листа» они выдали нам уже сформировавшийся характер с заранее определённой расой, внешностью и профессией, с богатым и довольно буйным прошлым. Но авторы убедительно доказали, что суть ролевой игры — не в числах, определяющих характеристики персонажа и не в его навыках, а в модели поведения.
С этой точки зрения Геральт — идеальный вариант: не тратя часов в редакторе, становишься в итоге тем, кем хочешь быть. Жёсткий рубщик правды, ловкий интриган, защитник всех обездоленных или нейтральный отморозок — какой ты сегодня? При этом убийца чудовищ сохранил черты, доставшиеся ему по наследству от литературного прообраза: например, не доверяет телепортам — потому что однажды видел, как в портал вошел целый человек, а обратно вылетела только половина тела.
Что-то слышится родное
Одна из тонкостей работы сценариста — сделать так, чтобы зритель или игрок ощутил собственное остроумие. Ввернуть понятную шутку, предложить ситуацию, выход из которой любой может придумать самостоятельно, подкинуть знакомый образ. Этот метод использовал создатель «Ведьмака» Анджей Сапковский — он переиначил сюжеты известных сказок, пересыпал повествование словечками из современного лексикона и упомянул персонажей, за которыми угадываются реальные личности. Скажем, фэнтезийный шпион Дийкстра — это нидерландский программист Эдсгер Дейкстра.
Примеру литератора последовали авторы игр, придумавшие прорву культурных отсылок. Только присмотритесь: краснолюд Альфред Набель изобретает динамит, низушек Латрек рисует афиши для кабаре, а последователи некоего Фридриха из Оксенфурта уничтожают идолы. Известного польского боксёра Анджея Голоту авторы превратили в чемпиона по кулачным боям Колоду, а актёра Патрика Суэйзи — в Патрика из Уэйза. А как вам непринуждённые цитаты из Гомера, Шекспира и Говарда Лавкрафта, фильмов Скорсезе, Копполы, Тарантино и Кроненберга?
В импровизациях на тему народных сказок разработчики зашли так же далеко, как и Сапковский: то Геральт при помощи телекинетического удара разносит домик трёх поросят, то след из пряников заводит героя в ад. Даже над собой пошутить не забыли. В квесте «Башня из ниоткуда» в The Witcher 3: Wild Hunt нужно выключить Дефенсивный Регулятор Магии (DRM) при помощи Глобального Отпирания Готфрида (GOG).
Наши пёрли поперёк, немцы пёрли прямо
Понятно, что с таким подходом недалеко и до скользких тем. Одно дело — когда друид в лесу насвистывает имперский марш из «Звёздных войн», и совсем другое — когда повествование касается судьбы реальных империй. Об исторических параллелях «Ведьмака» у нас заговорили ещё в 90-е, когда книги Сапковского появились на прилавках. Знаток мог подойти к профану и многозначительно сказать «вы же знаете, что на самом деле имел в виду пан Анджей». Однако в виду имелось что угодно — и раздел Польши по пакту Молотова-Риббентропа, и Мюнхенский сговор 1938 года, и колонизация обеих Америк.
Сам писатель отметил в интервью аналогию между Нильфгаардом и Римской империей, хотя в его произведениях немало намёков на события XX века. От цитирования Чемберлена с его знаменитой фразой «я привёз вам мир» до провокаций на границе с целью развязать войну и группы армий «Центр» — всё говорит в пользу этой версии. Вот почему трилогия игр с новой силой пробудила попытки истолковать фэнтези в историческом ключе, представить Реданию как СССР, а Нильфгаард — как Третий Рейх. Есть ли смысл в подобных домыслах — сложно сказать, но что они обостряют эмоциональное вовлечение — это факт.
Шёлк и копоть
В отличие от войн и империй, эстетику The Witcher датировать несложно — это средние века. Правильное настроение задают музыкальные композиции Адама Скорупы и Павла Блащака, декорации, костюмы и манера общения персонажей. Благодаря изучению старинных замков, оружия и одежды, а также историческому образованию сценариста Яцека Комуды удалось передать настолько яркий антураж средневековья, какого нет даже в исторических развлечениях. А в фэнтезийном — пожалуйста.
Грязь, нищета, суеверия, инквизиция соседствуют с роскошью знати и университетской вольницей Оксенфурта. Здесь мы встречаем феодалов грубого помола: барона — пьяницу и дебошира из Врониц, и жестокого увальня Сигизмунда Дийкстру, который, между прочим, граф. Оба начисто лишены той гламурности, что окружает средневековых аристократов в поп-культуре, но близки к букве летописи. С другой стороны, сентиментальные до кретинизма рыцари Туссента тоже взяты не с потолка — ведь было время турниров и мужчин, которые сильнее боялись «украсить» свой герб оранжевым кирпичом (символ трусости в геральдике), чем напороться на копьё противника.
В чём Предназначение, брат?
Вариативным сценарием фаната RPG не удивишь. Кто знаком с Fallout, Pillars of Eternity или недавней Divinity: Original Sin II, тот знает, как выбор действий или реплик может влиять на развязку истории. Первая The Witcher тоже использует этот приём, но на свой лад: станете ли вы на сторону Ордена Пылающей Розы или эльфийских партизан, результат одинаково чреват кровопролитием. В следующей части эпопеи, Assassins of Kings, сотрудники CD Projekt RED шагнули дальше: здесь сюжетная развилка меняет целую треть кампании. Спутники, события, локации, и, кто знает, любовное приключение — всё зависит от выбора стороны конфликта. В триквеле же решаешь сразу несколько глобальных задач: спасение мира, определение исхода войны, приведение в порядок судьбы героя и тех, кто ему дорог.
Даже со второстепенными заданиями, без которых спокойно добираешься до финала, разработчики не ударили в грязь лицом. Эти миссии выходят за рамки традиционного «пойди-убей-принеси»: они помогают лучше понять окружающий мир, истинные мотивы персонажей и порой влияют на те самые решения, что меняют эпилог. Там банальный контракт на истребление чудовища оборачивается трагикомедией в трёх актах, здесь герой увязает в «Санта-Барбаре» сельских дрязг — редкий случай, когда хочется исследовать абсолютно всё, а не скакать по главам, словно по кочкам на болоте.
С точностью до буквы
Пускай оригинальный «Ведьмак» не получил такую известность, как его продолжения, он стал шикарным подарком для ценителей творчества Анджея Сапковского. Сразу видно, что для основателей CD Projekt Михала Кичиньского и Марчина Ивиньского сага о Геральте — не просто какое-то там проходное фэнтези, подвернувшееся под руку в коммерческом порыве, а любимое чтиво юности.
Здесь поклонники книжной серии встретили старых знакомых: Трисс, Шани, Эскеля, Ламберта, Весемира, Золтана и вечно витающего в облаках барда Лютика. Снова прогулялись по Вызиме и её предместьям, перекинулись парой слов о конторе Кодрингера и Фэнна, а, заглянув в бордель, услышали знаменитый лютиковский афоризм: «Любовь — что груша. Она сладкая и имеет определённую форму. Но попробуйте дать определение формы груши!». Эх, не то произведение сделало мемом фразу «мы дома».
Va fail, Gwynbleidd
На подвигах Геральта, скорее всего, поставлен крест — и от этого становится немного грустно. Зато как его отправили на покой! Ни один коллега ведьмака по геройскому цеху не удостоился таких же роскошных проводов: два DLC, тянущие по объёму на отдельные игры, виртуозная смена антуража, последние битвы на грани нервного срыва, а затем — поместье, виноградник и чудаковатый дворецкий. Прямо чувствуешь, что для беловолосого всё закончилось хорошо. Можем ли мы сказать что-то подобное о Довакине из The Elder Scrolls V: Skyrim или об инквизиторе из последней Dragon Age? То-то же.
Копия превзошла оригинал
Отдельного упоминания достойны сложные отношения Анджея Сапковского с виртуальным Геральтом. Потому что эти отношения смешны и трагичны одновременно. Писатель, полиглот и дока рыбалки, выучивший русский по книге Леонида Сабанеева «Жизнь и ловля пресноводных рыб» — пан Анджей чертовски хорош. Ведь нужно быть талантом, чтобы создать с нуля польское фэнтези и придать ему индивидуальное звучание. Но в чём он проявил не меньшую удаль, так это в критике интерпретаций его творчества другими медиа.
Про телесериал говорит либо никак, либо матом. Произведениям CD Projekt RED тоже досталось: Сапковский категорически опровергает слухи, что он-де участвовал в разработке и пресекает попытки превратить The Witcher в часть литературной вселенной. Хотя сентенцию «игры — для тупых» он так ни разу не озвучил, судя по многочисленным интервью, она то и дело вертелась у него на языке.
Когда вышла первая игра, он обвинил разработчиков в использовании его славы, а после «Убийц королей» сменил пластинку: мол, популярность развлечения мешает воспринимать его книги всерьёз. Чтобы показать, кто в доме хозяин, в 2013 году продолжил цикл о ведьмаке романом «Сезон бурь», события которого расходятся с сюжетами двух (на тот момент) RPG. Оказалось, фанатам без разницы — скушали и то, и другое. Забавно было наблюдать, как за десять лет отрицание сменяется агрессией, а агрессия — принятием. Но раз уж старый ворчун и скептик, ненавистник социальных сетей и видеоигр в итоге признал, что слава трилогии The Witcher вполне заслужена — значит, работа CD Projekt RED многого стоит.
Блоги по Ведьмаку,как хлеб насущный для срача в комментах
RBunny жиза я думал меня наоборот за плюсуют а оказывается он меня одного всюду достал
SpartanSoap Просто смешал "ласточку" с "пургой" и понеслась.
да просто хорошая, толковая игра, с годным сюжетом, приличной графикой и интересным миром, не пойму ни хейторв и ни тех кто фапат чересчур на неё, два клана идиотов, нужно быть адекватным реалистом
BAD_TASTE Если присмотреться, то можно понять, что хэйтеров почти нет. Многим дают такое клеймо просто за то, что ты не считаешь Ведьмака (только третьего, "труъ" фаны больше ничего не знают) шедевром не просто игроиндустрии, а всего искусства в целом
Хорошая статья
Да норм игра, кому не нравится тот не играет и всё.
Видишь, что блог на тему, которая тебе не интересна = прошел мимо. Все просто, нах*ера заходить и комментировать как он вам не нравится? Мне тоже куча игр не нравится, расхваленных вроде PUBG, но я просто проматываю миллион постов об этой пустышке. Умные люди так и делают, а не срут в чужих блогах.
Anomaliya100500 Забавно,но ни один человек в этом блоге не высказывал о том что ведьмак ему абсолютно не нравится Tesan Любая игра имеет право на существование,совсем другое дело имеет ли она право претендовать при этом на гениальность
BarackKamacho
Но для них это уже тянет на оскорбление чувств верующих)
как не крути а первая часть на голову выше третей по атмосферности
assyy nuar полный бред.
Ведьмак и Сталкер от них уже тошнит.Хоть мне и нравится первый но уж очень их много стало. assyy nuar Согласен в сюжетном плане первый Ведьмак на голову выше сиквелов
assyy nuar Это от того ,что в те времена не было такого количества спойлеров,тренеров и тд. Игра проходилась полностью самомстоятеьно. Да и в те времена не припомню игры,которая хоть как то могла бы конкурировать с the wither.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду, и как срутся фанатики с хейтерами ведьмака
Забавно смотреть как игровые и сценарные аспекты присутствующие во многих хороших РПГ, принимаются там как должное, зато в отношении Ведьмака эти же аспекты расцениваются как признаки гениальности
BarackKamacho Это тоже самое, что в литературе, ну и в кинематографе. Есть буквы, есть слова и предложения и все ими пользуются, только одни книги шикарны и гениальны, а есть Сумерки. Книги о Ведьмаке далеко не те и не другие, зато вот игра уже другое дело, и она по шкале явно не Сумерки.
Tesan Буквы и слова это конструкционные элементы, без них книги впринципе не может быть,в отношении игры это как геймплей и сюжет,здесь же речь идёт не о конструкции,а о изобразительных элементах причем только сценарных,про геймплей ни слова,и все они выше перечисленные уже были в других проектах, причем иногда они были реализованы на порядок выше,тем не менее криков о гениальности отнюдь не было
BarackKamacho В сравнении с Арканумом в большинстве, все остальные фаллауты, готики, балдуры, невервинтеры, маскарады и другие вовсе сосут. И что?! Теперь они не иметь права на существование, что ли?! Вот только тот же арканум может оказаться в некоторых вещах хуже чем другие из списка.
По эмоциональному накалу почему нет?! Плюс не спекулирует на ностальгии. Плюс кинематографичная подача, даже лучший на этот момент переплюнув Массыч 2 и ДАО. Плюс наконец то квесты без "подай принеси" и не хуже сюжетных, и не потеряв при этом продолжительность в современном мире шестичасовых блокбастеров как например ДеусЭксМД. П.С. Фаллаут в сравнение с Арканумом бессюжетное дно.)))
Tesan Насчёт катсцен точно нет,не спекулирует на ностальгии тоже нет,квесты есть безумно проработанные и крутые вроде барона,а есть жутко унылые как винные войны,все как в любой рпг,а вот эмоциональный накал тут наверное мне придется скинуть маску скептицизма,есть там свои моменты, самый лучший на мой взгляд это там где ты достигаешь лучшей концовки, когда до последнего считаешь что она таковой не является, П.С ну да дно,что в 1,что во 2 головного сюжета посути нету,ибо либо чип либо гэкк можно найти как за 20 часов так и за 15 минут
BarackKamacho лучшая концовка это когда герапльта на болотах убивают, а все остальное сопли, если бы они только эту оставили было бы вообще круто
assyy nuar Да ну, лично я не верю что такой чувак как Геральт способен покончить жизнь самоубийством,не в его это стиле
В принципе, серия игр о ведьмаке шедевр. Единственно, что мне не нравится, то что игра разделена на 3 части. Как по мне, было бы в разы круче, чтобы с первого по третьего ведьмака весь сюжет был в ОДНОЙ единственной игре. И всё это проходилось от начало до конца. Взять хотя бы ведьмак 2 убийцы королей - не знаю, кому как, но мне эта часть не кажется полноценной. Больше напоминает пролог к основному действию. И когда вот вот должно начаться мясо - пролог обрубается титрами. Очень странная и одновременно шикарная игра. А вообще хотелось бы ремастер 1-й части с графоном и боёвкой из 3-й части. Был бы эпический шедевр.
Чем твоя секта "АНТИВЕДЬМАК" лучше? Ты точно также одурманен совершенно другими играми и потому на ведьмака льёшь грязь, не более того.
Потрясающие книги, потрясающая трилогия. Потрясающая история
Жаль, что таких достойных блогов мало о великой игре. Конечно, слово ГЕНИАЛЬНОСТЬ, как по мне, слишком громко сказано. Однако отрицать эту самую гениальность глупо. Как ни крути, но именно благодаря ведьмаку 3 на днях мы увидели адекватного АССАСИНА, который взял много идей из ведьмака. Если уж другие разрабы ровняются на ведьмака, то вообще нет смысла спорить о гениальности. А ежели кому не нравится ведьмак 3, дык это потому, что на вкус и цвет фломастеры разные.
игра отличная, но так нахваливать.. Ребята что смогли, то и сделали на отлично, но не все. До сих пор не могу найти мод что бы Геральт как курица не бегал.
Сначала думал игра дрянь, но когда скачал убедился в обратном.
Интересно было почитать, хорошая статья! Спасибо за блог..
Статья - великолепна! Спасибо!!
Замечательная игра! Спасибо!
"не могла сравниться ни «ламповая» TES IV: Oblivion, ни Gothic 3 " Чиво?!! Мне не привиделось? Кто-то реально считает Обливион и Готик 3 какими-то эталонами ламповости? :) Сразу же закрадывается мысль о школьном возрасте автора, но он тут же вскользь упоминает Фоллаут. Короче, не осилил я статью. Про Сапковского чуток почитал в конце. И, да, про сериал по Ведьмаку можно только матом - говнище редкостное. А игра, конечно, шедевр. Хотя третьего на половине отложил в долгий ящик. Итак это рекордсмен у меня по играм - более 200 часов набегано.
всегда любил: Ведьмак, Фаллаут, Драгонэдж, МассЭфект - пока не обосрались только Ведьмак и Масэфект.
Мне нравится серия Ведьмака. Я прочитал книги и вовсе части играл, даже девушку подсадил на третьего))) было смешно наблюдать её бой с гарпиями)) визг, крик и обзывание летающими сучками.
я полюбил эту серию еще the witcher. Сюжет в этих играх один из лучших сюжетов в жанре фэнтези. А самое приятное, что данная серия играх вобрала в себя славянскую мифологию. Жду продолжение данной серии. а также других игр CD Project Red.
Lightning. Прочитал все книги взахлёб. До сих пор как наизусть помню, и все равно готов перечитать. Игры перепроходил море раз, но этот гребанный фанатизм и вылизывание также достали. Полезности в таких блогах никакой, кроме самоутверждения автора в стаде таких же фанатиков.
Очень хорошая игра
Годный блог,приятно читать.Ставлю лайк Интересно,над кем я так сильно надругался,что все мои комменты минусит?)
о, наконец-то что-то новое и адекватное. Хорошая заметка, согласен почти со всем. А то что многих бесит слово "гениальность" в названии - так это слово надо понимать как положительное и благодарное отношение автора заметки к работе CD Projekt, а не как объективную оценку. Понятно, что в игре есть слабые места (много бреда в том же сюжете, например) и совершенство недостижимо, но это ведь не значит что нельзя поблагодарить авторов за их огромную работу
Помню вышел этот самый ведьмак 3 и кругом начал слышать - лучшая игра, шедевр и тд... Железо было слабое, сам оценить не мог и решил не смотреть никаких видео ни читать прохождений, сюжет, думаю раз так всё круто то когда-нить всё же обновлю железо и тогда уже наслажусь... Время шло, восторги не утихали, обновил железо, на распродажах ведьмак купить уже можно было запросто, начал по порядку смотреть. Прощел все части и у меня было разочарование и ощущение обмана. Не орали бы на каждом углу о том что шедевр и лучшая игра в мире - прошел бы и сказал - да, игра хороша. Игру так хвадят везде, что даже самым ярым поклонникам классических фолаутов и не снилось, вот и ожидал дикого восторга, спасибо подобным статьям за разочарование. 1 часть - очень неплохая игра для своего времени, но автор явно перегнул палку в воспевании - вариативность сравнить с фолаутами классическими? Мрачность атмосферы как нигде? Хм, до Морроувинда очень даже далеко не дотянула мрачность, хотя про обливион правда. Зачем автор пытается сравнивать игру с другими? Тот же фолыч 2 - до сих пор есть сервера где люди играют онлайн. TES - Morrowind люди до сих пор обсуждают, фанаты делают моды, рисуют материковую часть, Oblivion - тоже играют, обсуждают, переносят фанаты на движок скайрима, то есть игры живы до сих пор, а вот ведьмак 1 упоминается в основном только в связке с ведьмаком 3, и обычно "эх, перенести бы 1 ведьмака на движок 3" ) Фанаты ыедьмака более ленивы и бесталанны? к чему тогда сравнивать ведьмака с до сих пор живущими играми, если по сути 1 часть мертва ? А не произойдёт ли и с 3 частью то же самое когда графика шагнёт далеко вперёд?))) В общем игра очень даже неплоха, но не увлекайтесь в восхвалении, а то мне, например испортили подобные статьи впечатление от игры, ждал чего-то реально необычного...
McHar Вот про бесталанность ты палку перегибаешь. На Oblivion, на Morrowind, на Skyrim есть своя программа создания модов, разработчики её сами дали. Та же история и с Neverwinter Nights, на Ведьмака никто таких программ не давал, а делать игру ровным счетом с нуля... Зиняйте, никто за это не платит, да и это тоже самое что создать игру. Про Фоллаут согласен, палку перегибают, а вот про мрачность атмосферы... Ну я еще не видел RPG где творятся такие вещи, как пример очень жалко кровавого Барона, особенно если он пов... Кто знает тот поймет, меня бесит король Радовид, я очень жаждал поквитаться с весельчаком, мне было очень жаль труса на Скеллиге... Много моментов было. От этой игры навевает чувство безысходности, будто все люди настолько глупы и злы что все что ты или кто-либо другой делаешь, это все просто не имеет значения. Смотрел одно видео в Ютубе, там один ютубер сказал такую вещь от которой мне самому не по себе стало, а сказал он следующее: мир Ведьмака уже никак не спасти, он в полной беспросветной бездне, и основная вина в этом лежит именно на людях. Просто посмотрите на утопленников, гулей, призраков, все это люди. Сколько бы ты жизней не спас появится новая тварь из-за смерти другого человека. Всех не спасти. Ясное дело что в Ведьмаке монстры не только от людей, но бОльшая их часть именно от них, особенно если поблуждать по топям. В Морре кстати мрачен только пейзаж если сравнивать с Ведьмаком, в бытовухе у людей все не так печально как в Ведьмаке в конце концов. Что касается вариантности, её действительно много, что-бы это понять нужно не меряться "где больше" а просто наслаждаться игрой.
отличная серия игр с хорошим продуманным сюжетом игра в которую интересно играть но гениальностью скажем так заголовок явно для срача
Хороший блог, всё по делу. Ведьмак во многом схож с игрой престолов, оба шедевра показывают нам средневековую реальность, хотя многие моменты применимы и к нашим реалам
BloodyKiller722 крч, я даун, чет сначала не вдуплил, что ты тут рофлишь
SpartanSoap Никогда не обсирал Ведьмака, ты просто все видишь через свою фанбойскую призму. Nathan-Explosion Explosion Мог бы и не удалять, все по делу то написал.
BloodyKiller722 да просто сразу этот косяк по невнимательности вспоминаю, аж хреново становится. да и смысл оставлять, всем либо уже срать на ведьмака, либо начнут защищать. вот представь, тысячи гневных сообщений и чисто мне все. я на учебе достаточно дерьма вижу, спасибо, больше не надо
Ух ты ж блин. Да это прямо какой то культист писал, не иначе. Ода возьмаку. Меня так Fallout 2 не пёр. Ну, наверное можно порадоваться за человека. если прям так нравится - почему бы и нет. Что касается меня лично - есть несколько замечаний: 1) Пан Сапковский имхо как писатель... слабоват. Есть пару неплохих коротких рассказов, но не более того. 2) Про книжного мастера Герванта разговор отдельный: в своё время прочитавшие жарко спорили - годно или нет. мнения разделились на три: Полная хрень, все книги божественны и третье мнение: более менее читабельно до момента когда Геральт нашёл Цири в рассказе "Нечто большее". После чего автор начал отчаянно графоманить. 3) И тем не менее: утверждать что игровой сценарий, 100500 раз отсылающий игрока к книжным моментам сильнее книг... ну, такое... Чтобы закончить мысль повторюсь: если кто то разделяет мнение автора статьи - рад за него. Просто слегка печально видеть как игра, балансирующая где то между посредственно и неплохо в буквальном смысле слова возносится на пьедестал. Имхо: если бы разработчики вложили в игру деньги потраченные на пиар - игра была бы намного лучше. А хороший товар в рекламе не нуждается. Но времена, когда игры делали разработчики, а не маркетологи и менеджеры по продажам давно канули в лету. А жаль.
Мне нравится Ведьмак, я за эти 1.5 года прошёл путь от равнодушия до глубокой симпатии (даже две книги прочитал, но это скорее из-за жизненных обстоятельств при которых не было компика, приставочки да и интернета в общем-то), но с такими статьями и заголовками просто идите в жопу. Никогда Ведьмак не станет для меня в ряд великих ИГР, потому что как раз основные ИГРОВЫЕ элементы в нём проседают. Как культурное явление, как целостное произведение, да, здорово, один из самых значимых проектов этого поколения, но как игра не, извините. И да, книги в плане персонажей и сценария интереснее.)
Да вы запарили !!! Серьёзно хватит пехать ведьмака во все дыры нахваливать насколько он хорош и т.д все уже давно знают что " да ведьмак это кпчественач игра " но не надо постоянно об этом напоминать все кто хотел пройти прошли или наерайняк на ютубе посмотрели Прошу вас уймите свой ведьмачий фанатизм