Польская инди-студия The Astronauts на прошлой неделе выпустила Witchfire в раннем доступе в Epic Games Store. Это вторая игра разработчика после The Vanishing of Ethan Carter, и это совершенно другой жанр (шутер от первого лица в жанре rogue-lite в в сеттинге темного фэнтези) по сравнению с той игрой.
В январе 2023 года студия подтвердила поддержку NVIDIA DLSS 3, заявив, что это было простым дополнением к Witchfire, поскольку оно позволяло, казалось бы, невозможное с точки зрения частоты кадров и качества изображения.
В предстартовом интервью с основателем и генеральным директором Адрианом Хмеларцем он сказал о технологии NVIDIA:
Имея всего лишь 67 % резкости, назовем это так, изображение, масштабированное до 100 %, возможно, на 1 % хуже, чем если бы оно было непосредственно визуализировано до 100 %. Это звучит странно, кажется невозможным, но это правда. И прирост частоты кадров феноменальный. Таким образом, за низкую цену ухудшения изображения в 1%, что по сути ничего не значит, вы получаете гораздо лучший опыт. Мне это нравится
Вчера NVIDIA опубликовала сравнительный трейлер DLSS, в котором показано, что игра работает со скоростью более 200 кадров в секунду с DLSS 3, рекламируя прирост производительности в 3 раза по сравнению с отключенным DLSS.
Однако в Witchfire генерация кадров DLSS едва ли является улучшением, по крайней мере, в тестах Wccftech с процессором Ryzen 7 7800X3D, графическим процессором RTX 4090 и 32 ГБ оперативной памяти DDR5. Все настройки графики были установлены на «Ультра», с суперразрешением DLSS в режиме «Качество» (масштабирование с 1440p).
Как вы можете видеть на снимке ниже, средняя частота кадров выросла всего на 16 кадров в секунду, то есть прирост всего на 8,2%. 1% процентиль FPS показал себя сравнительно лучше — DLSS 3 набрал 15,6 кадров в секунду, но процентное улучшение более чем удвоилось (18,2%). Однако процентиль FPS 0,2% составляет всего 1,8 FPS, или 4,4%, улучшенный при включении DLSS 3.
Хуже того, процентиль FPS 0,2% более чем наполовину ниже, чем показатель процентиля 1%. Это приводит к ухудшению качества изображения: заикания очень заметны, несмотря на высокую среднюю частоту кадров. По данным CapFrameX, более 2,1% кадров имели заикание даже при включении DLSS 3. Это гораздо более высокий процент, чем в большинстве игр, которые я недавно тестировал, в которых зарегистрировано 1% или меньше захваченных кадров, отнесенных к категории подтормаживания.
Это определенно то, что разработчикам из The Astronauts нужно улучшить в течение периода раннего доступа.
магия генерации кадров убита
Мне и 100 кадров не нужно в любой игре. Кому 200 надо в сингл игре?
Потому-что это динамичный шутер, чем больше кадров, тем меньше задержка в управлении.
динамичный шутер с консолей лол, где управление под тормозной геймпад сделано и враги такие же
Если там генерация кадров, то задержка наоборот выше будет.
120 герц - это уже стандарт. Как можно на 60 герцах играть? Это же ппц лагодром.
О каких 120 герцах вы говорите, когда современные игры и до 60 не всегда дотягивают.
зачем статтеры называть заиканиями?
у игр что - дефект речи что ли?
Импортозамещение англосаксонских слов.
у игор кстати реально раньше были заикания где игра вешались или фризила короткое время, звук делал бык-бык-бык-бык так что это вводит в заблуждение.
по сути ничего не изменилось, это реально заикания, как были так и остались
обычный жаргон, который подходит под ситуацию на экране. Что тебя удивляет? Сплош и рядом такие заимствуемости.
Их разве не всегда заиканиями называли? Мне почему-то кажется, что я этот вариант слышал куда чаще, чем статтеры.
Смотрел на стриме вчера у чела никаких заиканий и статеров небыло.
Карта, на которой запустится генерация кадров (т.е. 4 серия зеленых) и без этой генерации на ультрах выдает высокий fps в этой игре.
Да игра оптимизирована отлично. У меня на rtx 3070 на ультра ВООБЩЕ без длсс фпс 80-150. И то 80 в тяжёлых замесах с кучей магии.
Не зря ее столько лет ковыряют.
С 3 версией в некоторые игры играть нереально фризы жесть
что это за слово такое процентиль?
Я сделал за тебя это невыполнимое задание:
Процентиль (в разных источниках и версиях программ называется также перцентиль, персентиль и центиль) — статистическая мера, указывающая значение, которое заданная случайная величина не превышает с указанной вероятностью. Например, фраза «95-й процентиль равен 7» означает, что 95% всех измеренных величин не достигает значения 7 и только 5% всех измеренных величин превышает это значение.
это просто гениально, что слова в статье нужно разъяснять или гуглить.
ну шож поделать. не все знают.
Игра шляпа полная, не всегда долгострои выходят классными играми в итоге, это не Дум 3, который создавали хз сколько лет и сделали игру, от которой на момент выхода реально челюсть отвисала. Здесь же фуфлыжно всё, что графон, что физика, что геймплей, максимум 3 балла по 10 бальной шкале. По поводу длсс 3 даже не знал что оно там есть, оптимизон в игре так себе, потому что это грёбанный UE4 с его грёбанной компиляцией шейдеров на лету, я не знаю почему надо было так делать движок этот или дело в том что разрабы сделали игру на отъ....сь, сейчас в некоторых играх на этом долбанном движке чтобы не было просадок и заиканий умные разрабы пытаются сделать предварительную компиляцию шейдеров, это исправляет ситуацию, но всё равно иногда оно проскакивает. В итоге скажу что я бы не заморачивался по поводу проблемы конкретно в этой игре ибо она такой шлак, что лучше просто пройти мимо