Каждый период истории развития игровой индустрии, помимо технологического прогресса, был так или иначе подвержен влиянию политики и острых социальных вопросов. Довольно много статей уже написано об интеграции выборных кампаний, политизиации игр, влиянии феминизма на индустрию и т.д.
Мы, безусловно, хотели бы видеть разделение области искусства (а я, лично, считаю игровую индустрию, в лучших ее проявлениях, настоящим искусством), музыки от политики, экономики и прочих сфер деятельности, но, к сожалению, независимые ни от кого и ни от чего творцы, художники, разработчики и дизайнеры - это недостижимый абсолют, поэтому нам, живущим в социуме, приходится сталкиваться с определенными правилами игры, которые присущи тому или иному периоду времени и оно, действительно, никого не ждет и летит вперед. Единственный вопрос, как к этим правилам относиться - абстрагироваться, мириться с ними или бороться/критиковать/пытаться поменять.
Исходя из небольшого лирического вступления к статье, хочу попробовать взглянуть на игру с двух сторон - абстрагируясь от социальных моментов и, соответственно, принимая их во внимание.
Wolf как FPS.
С точки зрения картинки мы не получили ничего принципиально нового, и мне, честно сказать, она показалась беднее и бледнее New Colossus, но по динамике Youngblood вполне себе дотягивает до предшественника. Единственное, что останавливает от уничтожения всех и вся до основания, так это уровни противников и система прокачки. Конечно, через парку-тройку часов дела обстоят лучше, но все же.
Система роста персонажей дико примитивна, и нужна ли она в серии Wofenstein? Пытаться сделать, то что делают все в последние несколько лет? Ну почему бы и нет, но реализация проекта довольно скудна и неинтересна. Wolfenstein, Doom, Quake всегда были дичайшими шутерами, в которых РПГ элементы не сильно уместны, на мой взгляд.
Сюжет, также, ничего нового не предлагает - две дочери ищут пропавшего отца при этом истребляя пачками нацистов и их командиров в железных костюмах с железными собаками и железными дронами, оборудованных такими же железными пушками. Но, с другой стороны, Wolf это и не The Witcher 3, чтобы выбивать слезу в квестах про "Кровавого Барона".
Кооператив. Ну да, он есть. Почему бы и нет. Но гораздо интереснее был бы просто добротный Deathmatch (ну и разные другие онлайн-режимы), как сделали специалисты из Id Software в Doom 2016 года.
По итогу мы получили довольно вторичный продукт, который может продержать пользователей у монитора несколько вечеров, но как предыдущие части серии уже не затягивает. Не спасают даже игровые автоматы в Парижских катакомбах.
Wolf как FPS (с оговоркой).
Когда во вступительном ролике появился Уильям Джозеф Бласковиц, мне стало, откровенно, грустно. Это какой-то 80-летний старик, дико осунувшийся, с испуганными безысходными глазами, осторожный во всем. Возможно к концу сюжетной линии что-то изменится, но, черт возьми, где его боевой оскал, осанка? Зачем так издеваться над крутым парнем?
Дочкам Би-Джея харизмы явно не хватает, глупые шутки, по большей части неуместный слэнг, да и, откровенно говоря, их можно было бы сделать посимпатичнее.
Мужские персонажи NPC, вообще сделаны предельно скучными (да простят меня читатели за неточности) - Дмитрий в маске с серпом и молотом, немой парижанин из катакомб.
Для сравнения приведу персонажей из предыдущих частей. Вильгельм «Череп» Штрассе или Ирена Энгель, какие эмоции они вызывали, когда "Череп" убил боевого товарища Бласковица, а Энгель
Короче говоря, персонажи были интересные, злодеев хотелось задушить, а героям сопереживали.
Заключение.
Возвращаясь к вступлению, скажу, что я не против политической составляющей в играх, не интеграции социальных вопросов, пусть будут все женщины среди персонажей или все мужчины, пусть будет политический подтекст, да все что угодно, но! Прежде всего в игре должна быть душа, искра, классная идея, да даже просто очень качественная реализация уже наработанного материала, то что заставляет тебя вспомнить проект через несколько лет, а может быть еще раз пройти. В Return to Castle Wolfenstein все это было, в New Order и New Colossus тоже, а Youngblood, к сожалению, получился довольно блеклым проектом серии.
Спасибо за внимание.
На скриншоте выше бедный-бедный Би-Джей Бласковиц. Он явно не желал оказаться в лапах феминистического рабства. А ведь это неплохая завязка для новой части серии. Раньше он изничтожал фашиков, а в следующей мог бы изничтожать феминизм и прочую подобную толерастию. Берите на заметку, беседка.))
что такое "безысходные глаза"?)
Озверин хаха) имелся в виду "безысходный взгляд", конечно)
2 вульф скатился в непонятно что, через силу доиграл до конца. Проходить миссии по убийству оберкомандо было в разы интереснее основного сюжета. Хотя бы отвлекало от всего феминистического и толерастного дибилизма происходящего. От новой части ничего хорошего не ждал, и не зря.