В конце июля вышла Wolfenstein Youngblood. В ней нам представили двух новых героинь, сестер Софи и Джесс – пара неистовых 18-летних девушек, которые радостно расстреливают полчища нацистов на улицах оккупированного Парижа. Они дочери знаменитого фашистского убийцы Б. Дж. Блазковича, который был звездой сериала Вольфенштейн с 1992 года.
И все бы ничего, но с ними есть проблема – считает Polygon в своем материале. Игра проделывает отличную работу, показывая нам героинь, как двух интересных персонажей, со своими характерами и проблемами, которые им нужно преодолеть, вот только большую часть игры Софи и Джесс – стандартные герои боевиков, ничем не примечательные и скучные. И подобное повествование в чистом боевеке как Wolfenstein плохая идея, ведь зачем обещать игроку хорошую историю и интересных персонажей если в итоге он ничего не увидит? Далее присутствуют спойлеры к Youngblood.
Символ предательства
По характерам героини представлены как задорные, добродушные шутники. Их озвучивают Шелби Янг (Соф) и Валери Роуз Ломан (Джесс), такие же молодые девушки, чьи голоса придают им реалистичности. Подтверждают их бурные характеры такие фразы, как: «Поджарим этих нацистских ублюдков» или «Я сейчас убью этого мудилу».
В самом начале игры мы знакомимся с Софи и Джесс таким образом, который готовит нас к тому, что в будущем эти персонажи получат развитие. В первой сцене Джесс вместе со своим отцом охотится на козу.
В это время её отец также дает ей урок о контроле своего окружения. Пока Джесс целится в животное, она не представляет, что к ней крадется змея, готовая броситься на неё. В итоге отец хватает змею в последней момент. Урок хороший: пока ты концентрируешься лишь на одной вещи, перестаешь замечать всё, что происходит вокруг тебя. И если кажется, что ты близок к цели, появляется соблазн расслабить свою бдительность. Это может сыграть злую шутку. В это же время Софи тренируется с матерью выполнять серию ударов. В одним момент она выдыхается, падает на колени и говорит матери, что она устала и больше не может. На что та отвечает ей, что если она будет продолжать уставать, то однажды, найдется один дюжий нацист, который будет на секунду более выносливый чем она, и убьет её.
Нам показали, что Джесс более сильная характером чем Соф, но в итоге этот конфликт кончается в самом начале игры, а точнее в сцене, где Софи не может совершить своё первое убийство. Она не находит силы нажать на курок и даже пускает слезу. Казалось бы, вот отличная платформа для конфликта между двумя сестрами, но нет. Через несколько секунд она взрывает пулей ему голову, блюет и как чир-лидер начинает прыгать и смеяться. На этом конфликт исчерпан и позже сестры не будут чувствовать никаких угрызений совести, а только оставлять за собой горы трупов.
Софи, будучи впервые показанной нам как человек, который не до конца готов к тому, что её ждет, по глупому преодолевает дилемму и эта проблема превращается в глупую шутку. За исключением этой пары моментов, подобного напряжения мы больше не увидим.
Со второй сестрой происходит идентичная ситуация. Когда Джесс и Соф отправляются в Париж на поиски своего пропавшего отца, они связываются с французскими бойцами сопротивления. Джесс задается вопросом, видит ли она полную картину, или есть та самая «змея в траве». По итогу оказывается, что сопротивленцы – нацисты под прикрытием, вот только их разоблачает не Джесс, а их подруга Эбби.
А когда они воссоединяются со своим отцом, то он говорит, что сразу раскусил нацистскую уловку. А вот Джесс нет, но последствий от её невнимательности не было. По итогу этот момент по сценарию тоже слили.
Этот отказ от роста откидывает ощущение, что эти две молодые девушки могут предложить детальную историю о сестрах, преодолении их разногласий, прохождении через конкуренцию или любое количество потенциальных маршрутов повествования. В конце концов, все, что мы получаем – это пара смеющихся сестер, которые очень хорошо убивают своих врагов – в основном, благодаря технологическим достижениям.
В персонаже, единственная цель которого устраивать неистовые разрушения – нет ничего плохого. Однако авторы изначально показывают нам, что героини не просто болванчики для стрельбы, знакомя нас с персонажами, обладающими способностью к внутреннему росту, устанавливая их недостатки и предупреждая нас об опасности того, что эти недостатки могут сыграть с ними злую шутку. И им нужно расти и меняться, чтобы исполнить порученную им миссию.
Когда сестры находят своего отца и узнают о потенциальных других параллельных реальностях, они кратко размышляют о том, кем они могут быть в альтернативном раю, где нацистов и их империи не существует. Однако эти размышления поверхностные и тоже никак не раскрывают их. Соф говорит, что она бы написала книгу про то, как две сестры попадают в опасное приключение, сражаясь с великим злом, а Джесс видит себя охотником. И как видно, их фантазии никак не отличаются от мира, в котором они и так живут. Даже в своих грезах они не могут представить себя вне ролей, навязанных дизайнерами игры.
Я хотел бы увидеть Соф и Джесс опять. Их отношения и их основные личности делают их веселыми, и привлекательными персонажами. Но я надеюсь, что мы сможем воспринимать их как настоящих людей, а не как полупустые архетипы, основная цель которых состоит в том, чтобы облегчить механику игры, в значительной степени опирающеюся на кооператив.
не самый адекватный перевод, видимо.
Озверин Ок, гугл переводчик. Копировать, вставить.
>Игра проделывает отличную работу, показывая нам героинь, как двух интересных персонажей, со своими характерами Нет
так, простите, а батя их кем был? Как не крути, а тоже архетип безжалостного вояки убийцы. Просто ему добавили деталей, что сделало его куда более выразительным и человечным, но в целом и общем он именно что архетип.
блоховиц нормальный мужик вроде был, а наплодил фемок