Improbable запускает открытую альфу платформы SpatialOS, позволяющую запускать MMO-игры без ограничений со стороны сервера.
Размеры онлайн-миров зачастую сдерживают мощности серверов. Лондонский стартап Improbable год назад анонсировал облачную платформу SpatialOS, решающую эту проблему. Суть сводится к возможности поддержки одного мира “многими серверами и движками”. Платформа координирует улей микросерверов, называемых “рабочими” (workers), которые обмениваются друг с другом данными и постоянно перестраиваются для того, чтобы поддерживать работу большого бесшовного мира.
Сейчас платформа поддерживает только Unity, но также планируется интеграция с Unreal Engine и играми, построенными на языках C#, C++ и Java. Первым проектом, запущенным на SpatialOS, станет MMO Worlds Adrift от Bossa Studios про путешествия между летающими в небе островами (обложка к новости - скрин из нее).
Одновременно с анонсом открытой альфы (она бесплатна) разработчики сообщили о партнерстве с Google, в рамках которого компании запускают в следующем году программу SpatialOS Games Innovation Program. Допущенные к ней разработчики получат валюту, используемую внутри платформы (Improbable Credits). Ее можно будет потратить на оплату использования SpatialOS и хостинг игр на Google Cloud.
Подробно познакомиться с платформой и пройти туториал к ней можно по этой ссылке.