Хави Гуолтни, один из редакторов Gameinformer, поделился своими впечатлениями от "Yakuza: Kiwami 2":
Бедный Кадзума Кирю. Любимому всеми, японскому гангстеру с золотым сердцем некогда отдохнуть. Через год после взрывных и трагических событий предыдущей игры, мы находим его и его приемную дочь Харуку в меланхоличном спокойствии повседневности.
Но жестокие клановые разногласия заставляют Кирю вернуться в Камурочо, чтобы помочь урегулировать проблемы между криминальными семьями. События быстро выходят из-под контроля и вот уже наш герой должен противостоять огромной, надвигающейся угрозе единственным известным ему способом: с помощью кулаков. Kiwami 2, ремейк Yakuza 2, использует знаменитые элементы своих предшественников, исключает большинство недостатков, чтобы создать одну из лучших игр Yakuza.
Центральная история Kiwami 2 - просто потрясающая. Игры этой серии часто создают ощущение, будто вы следуете схеме, собирая по кусочкам отношения между криминальными семьями, понимая связь Кирю с ними, при этом не отставая от головокружительного темпа повествования. Тем не менее, новая игра оставляет большую часть путаницы за бортом, вместо этого сосредоточившись на эпическом поединке между Кирю и его новым заклятым врагом Рюдзи Года, ходячей машины из мускул и ярости.
У Рюдзи в голове происходят гораздо более сложные вещи, чем он позволяет увидеть другим. Его предыстория представляет нам удивительно глубокий персонаж с мотивацией вызывающей сочувствие, до такой степени, что вы будете даже болеть за него. Столкновения между Рюдзю и Кирю всегда увлекательны, будь то обмен ударами или завуалированные оскорбления и угрозы.
Сосредоточив внимание на этих отношениях и трагических предысториях двух персонажей, Kiwami 2 подчеркивает тематические элементы, делающие эту серию настолько привлекательной: честь среди преступников, важность личности в нашей судьбе и столкновение с последствиями наших действий. Большинство персонажей получают должное и имеют понятные мотивы их выбора и пристрастий, создавая увлекательную историю, в которой легко жить.
Kiwami 2 становится на сторону агрессивных ремейков, не соглашаясь лишь на косметическую подтяжку игры 2006 года. Впечатляющая порция нового контента предоставляет множество возможностей для действий вне основной сюжетной линии, такие как грубая-но-забавная аркадная игра "Писсуар".
Наряду с новыми действиями, вернутся некоторые старые фавориты, но в обновленном виде. Режим "кабаре-клуба", в котором вы управляете сотрудниками соревнуясь с другими клубами города, кто принесет большую прибыль, этот режим теперь скрывает рассказ с фантастически проработанными персонажами и забавным испытанием и крупным выигрышем для поклонников серии. Еще одни продолжительный сайдквест предлагает вам помочь любимцу фанатов - Горо Маджима отбиться от гангстеров, нападающих на его жилищные проекты и это увлекательная стратегическая игра, когда вы хотите отдохнуть от уличных боев.
В дополнение, к дополнительному контенту, который встречается по ходу основной игры, еще есть "Правда Горо Маджима", действия которой происходят между Kiwami и Kiwami 2. Вам предстоит сыграть за Маджима и погрузить свой нож во множество людей. Эта дьявольская прогулка служит эпилогом истории Маджимы в Yakuza 0, и отвечает на ряд вопросов о нем и еще кое-каком персонаже, поклонникам Yakuza 0 однозначно стоит сыграть.
Не менее захватывающими, как новые режимы и квесты, являются хитрости в системах боев и уровней. В Kiwami 2 решены некоторые проблемы из предыдущих частей, например теперь окружение полно повседневных объектов, таких как велосипеды, пивные банки, которые можно сломать об головы противников. Новые боевые движения демонстрируют нам брутальную анимацию. Помимо этого, во время боя, вы можете позвать на помощь NPC, которым помогли в сайд квестах. Один пример, из моих личных фаворитов, когда гитарист бросает мне свои инструменты, чтобы я использовал их, как боевой топор, для финишного удара. Вы можете разблокировать множество подобных взаимодействий с союзниками, это делает выполнение сайд квестом еще более полезным. Возможность подбирать оружие во время боя и откладывать его до следующего - тоже является ценным дополнением.
Со всеми этими хитростями и дополнениями игра становится стабильно забавной. Я сразился с тысячей врагов, в течении 35-ти часов игры в Kiwami 2, и каждый бой имел забавные моменты, благодаря постепенным боевым разблокировкам и растущей силе. Во время уличной драки я швырнул бандита через улицу, а затем развернулся, чтобы блокировать атаку ножом, разоружил противника и ударил его его же оружием, после прикончил последнего парня, ударом в висок. Со временем подобные схватки становятся привычной вещью, но все еще предлагающей захватывающий ритм и зрелище.
Вне боя, прогулки по локациям сделаны гораздо лучше, чем в предыдущих играх, в которых привычным делом было запереть игрока в часовых сюжетных миссиях, прежде чем позволить самостоятельно действовать в открытом мире. В Kiwami 2 у вас будет перерыв между почти каждой главой, что даст больше свободы делать то, что вы хотите и когда хотите.
В то время, как ожидания от римейков видеоигр постоянно меняются, Kiwami 2 оказывается одним из лучших, наполняя свои системы новой жизнью и добавляя забавный, убедительный контент. Это говорит о силе Kiwami 2 и Yakuza, несмотря на бесконечные часы проведенные в Камурочо, я не могу дождаться следующей возможности вернуться и бросить какого-нибудь преступного поганца в стеклянную витрину магазина.
"Yakuza: Kiwami 2" вышла 28 августа 2018 года, платформа: PlayStation 4.
Нормальный обзор на эту игру есть только у Внука Елькина, всё остальное мусор.