на главную
об игре

Battlefield: Hardline. Повторение - мать учения

Мы давно привыкли, что игры серии Battlefield выходят редко, но, как говорится, метко: каждый крупный проект франчайза своим появлением знаменовал новую веху в эволюции этого популярного сетевого шутера. После Battlefield 3, которая, казалось бы, довела серию почти что до совершенства, мы никак не могли ожидать скорого выхода очередного сиквела. Впрочем, ситуацию с Battlefield 4 еще можно понять. С одной стороны, разработчикам очень хотелось опробовать на практике новую технологию Frostbite 3, которая, согласитесь, подняла зрелищность в игре до недосягаемого уровня. С другой же стороны, в затылки DICE тяжело дышала Electronic Arts, которой, по всей видимости, хотелось приурочить релиз игры к выходу очередной Call of Duty. Это сейчас мы знаем, что Ghosts прекрасно похоронила бы себя и без конкурентов, а тогда EA отчаянно нуждалась в крупном проекте и вовсю щелкала хлыстом над спинами DICE, чтобы те поторапливались с релизом.

Теперь же, когда не прошло и года с момента выхода Battlefield 4, мы с удивлением обнаружили, что EA готовит новую игру в серии — Hardline. Причем, до того похожую на предшественницу, что многие фанаты франчайза поддались преступным мыслям: да никак нас хотят подсадить на очередной конвейер? Поводов для беспокойства, действительно, хоть отбавляй: тут вам и тот же самый движок, и идентичный интерфейс, и очень похожий геймплей — в целом, Hardline производила с первого взгляда впечатление аддона, но никак не полноценной игры серии. Фанаты до того разбушевались, что разработчикам даже пришлось держать перед ними ответ. Мол, вы все поняли совершенно не так, у нас тут автомобильные погони и совсем нет танков, а схожесть технологий мы компенсируем своими правками. Как бы там ни было, PlayGround.ru постарался разобраться, что же нас ждет в начале следующего года — в превью Battlefield: Hardline.

Самая первая и важная оговорка, которая сразу должна перечеркнуть любые мысли о некачественном конвейерном скармливании Battlefield игрокам, это смена разработчика. Над Hardline трудится Visceral Games — та самая студия, которая работала над трилогией Dead Space, а уж оригинальный космический хоррор про Айзека тяжело упрекнуть в отсутствии качества (противоречивые сиквелы в расчет не берем). Иными словами, DICE лишь исполняет роль креативного продюсера, чтобы подсказывать коллегам верное направление развития. Все остальное, включая оригинальную идею и смену сеттинга, принадлежит Visceral, поэтому о мнимом предательстве шведов можно позабыть. Что же касается других геймплейных составляющих, которые вносят в разум сумятицу — а не играем ли мы в мод Battlefield 4? — то по этому поводу разработчики уже успели высказаться, о чем мы недавно и сообщали. Интерфейс, взаимодействие игроков и прочее — все будет переработано в угоду фанатам серии.

Hardline уходит от тематики кровопролитной войны, перенося место действия в современные мегаполисы и их окрестности, где бушует война другого рода — между служителями порядка и криминальными элементами. Формула «копы против бандитов» не нова: достаточно вспомнить ту же Counter-Strike или недавнюю Payday 2, которая в чем-то близка Hardline по духу. А теперь представьте себе помесь этих игр, действие которой разворачивается на нешуточных размеров картах, причем то и дело о себе напоминает система Levolution. Такова Hardline — знакомый масштаб Battlefield и косметически новый для серии сеттинг. Хорошо это или плохо — однозначно судить не беремся, поскольку игра до своего релиза претерпит еще немало изменений, а представленная в бете карта особым разнообразием не хвастает. Не осталось от периода беты и ярких впечатлений, как это было в случае с Battlefield 4. Тогда, за пару недель до релиза игры, «Осада Шанхая» была изучена вдоль и поперек — и, что самое удивительное, она не надоедала. Но если бета Battlefield 4 вызывала искренний восторг, то Hardline воспринимается уже вторичной.

Вторичность, к слову, чувствуется не только в том, что по сравнению с Battlefield 4 серьезных изменений не заметно. Даже сама карта до боли напоминает упомянутую «Осаду Шанхая»: те же небоскребы, тот же напряженный городской бой, обилие наземной техники и вертолетов. Шутки шутками, но Hardline действительно воспринимается, скорее, как аддон, нежели чем самостоятельная игра. Другая озвучка, иначе названные классы, новое оружие — глубинная суть все равно остается той же. Но что-то мы принялись сходу ругать бету, а ведь этого поначалу и в мыслях не было. Игра преподносит интересный геймплей, который, по ощущениям, дает Battlefield 4 фору в скорости, динамике и безумии. Матчи в игре скоротечные, полные адреналина и дорогих автомобилей. Поначалу вообще кажется, что на серверах творится натуральный хаос — пока не удается разобраться в происходящем.

В бете были представлены два режима — Heist и Blood Money. Оба являются вариациями на тему «захват флага» и имеют очевидные аналоги в Battlefield 4. В Heist команде полицейских предстоит защитить инкассаторские грузовики, в то время как бандиты должны подбить автомобили, ограбить их и отнести кэш в условные точки. Попытки захвата можно осуществлять до тех пор, пока у атакующей команды не закончатся очки — а они уменьшаются с каждым потерянным бойцом (прямо как режим «Штурм» из Battlefield 4). Blood Money больше тяготеет к классическому «захвату флага», поскольку здесь команды стараются ограбить друг друга и принести как можно больше кэша — счет идет на количество добытых долларов. При этом каких-то радикально новых ощущений от своего мультиплеера Hardline не приносит. Да, игра обладает набором уникальных фишек, а самой любопытной мы бы назвали способность медика «оживлять» себя самого шприцем с адреналином. В критической ситуации это может переломить ход сражения, но все равно остается лишь мелочью.

Откуда же тогда взяться восторгу? Да, собственно, неоткуда. Красиво складывающийся и царапающий высотки строительный кран — оплот местной системы Levolution — кажется бледной тенью на фоне того самого небоскреба с «Осады Шанхая». Свежая озвучка далеко не так хороша и аутентична, как в Battlefield 4. Какие-то ключевые моменты — интерфейс, механика, движок, классы персонажей, прокачка — вовсе остались без изменений, а противники, по ощущениям, умирают быстрее, чем в других играх серии. Будь это на самом деле аддон, Hardline воспринималась бы исключительно в положительном ключе. Но вот отдельной игрой представить ее пока что сложно. Разумеется, свою лепту в такой своеобразный вердикт внесла и сама бета, поданная с одной лишь картой и двумя режимами. Впрочем, у беты Hardline на фоне предшественницы внезапно открылось обезоруживающее преимущество — ни о какой забагованности речи не шло, игра работала очень даже стабильно. В остальном же хочется верить, что самое «вкусное» разработчики оставили на потом , но сохранится ли аппетит вплоть до начала 2015 года — вопрос непростой.

Комментарии: 63
Ваш комментарий

Думаю, у разработчиков всё получится. Это хорошо, что они заботятся о качестве проекта

35

Хочу новый Battlefield про 2 мировую войну на PC. Ведь обещали свoлoчи http://www.playground.ru/blogs/battlefield_1943/battlefield_1943_skoro_prebudet_na_pc-10545/

30

за 150 рублей купил бы,на полтора косаря никак не тянет

24

сам перенос проекта говорит о том что из Viceral Games будут шлифовать игру до блеска.

20

Лучше мертвый космос 4 от них дождусь, а эту пострелушку пусть школьё жрёт.

16

BFH не будет успешном в плане продаж!Вот вам несколько фактов: 1)ЕА мало тратиться на рекламу новой батлы,по сравнению с той же БФ3 и БФ4.Не уверены что проект будет прибыльным. 2)Нету однозначного ответа будет ли Премиум в этой игре.Не уверены будет ли это уместно,если игра продастся к примеру как МОХ 2012. 3)Перенесли дату выхода.Сами посмотрите какие игры этой осенью серьёзные выходят.Скорее всего просто не уверены что их игра будет вообще конкурента способной+много разногласий среди фан базы.Выберут промежуток где будет поспокойнее с релизами. p.s - вообще после успеха БФ3,у электроников произошёл сильный приступ жадности.DICE придётся уже попотеть со след батлой,чтоб повторить успех БФ3.Очередная "ЭВОЛЮЦИЯ" уже не прокатит.

15

Играл в бетку. Не понравилась. Задумка может и не плохая, но это уже не батла. Раньше батла у меня ассоциировалась с масштабными картами и горой военной техники. Да и похоже на обычный мод для четвертой батлы. А еще скупые ЕА, со своими ценами. Sergeyich Ты такой глупый, мы тут все мультиплеер обсуждаем. Батла никогда не славилась хорошим сюжетом, зато мультик у них бых охрененым. Сетка в коде, по сравнению с сеткой в батле, наиполнейшее дерьмицо

14

мишан чёлышев Ты в него уже поиграл?\

13

зря полицменов с бандюгами схлестнули, лучше бы тему первой мировой подняли,как никак 100лет

11

игра может и ничего, но вот называть её бателфилдом у меня язык не поворачивается

9

СЕЗОН **Battlefield Hardline это аддон к Battlefield 4,это DLC к Battlefield 4,это DLC по цене полноценной игры** ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ На старт, Внимание, GO

8

Sergeyich Надеюсь Battlefield Hardline не повторит ошибок BF4 и будет достаточно масштабным как CoD Ghost КАК ЧТО,КАК GHOST?????По твоему BF4 не масштабный????Ты еще сравниваешь BF4 с этим откровенным провалом, да чувак,однако

8

лучше уж ре инкарнацию бф2142 сделали с режимом титан ))

6

Главное чтобы одиночная порадовала, а мультиплеер в целом идеален.

5

Sergeyich А ну ясно все с тобой, можешь валить с этого форума и забыть что такое батла в общем. Иди дальше дрочись в свой код и проходи сюжетку хоть до дыр

5

Diablonos EA последнее время позволяет своим студиям переносить дату релиза игр (как происходит с NFS). Ну а вам я вижу нравится ежегодно хавать одну и ту же игру с мелкими изменениями.

4

gregorjr шлифовать до блеска? не думаю, что это является для них поводом...просто хотели скормить нам быстро склепанный недоделанный продукт, к которому можно клепать и длс в виде машин, костюмчиков для копов и карт из серии бф... но поняли, что как с колдой у них не получится..вот и взяли время на полную переработку, а возможно даже и на разработку и реализацию своих идей уже с потом на висках...

3

Sergeyich Ну как бы одно наличие техники уже его выделяет.

2

Valington Когда нибудь будет

2

А вот что действительно нужно так это добавить третью сторону в конфликт, тогда геймплей заметно изменится, появится больше тактики и стратегии, и вообще Battlefield 2, BFBC2 и 2142 были по моему гораздо лучше что третьей что четвертой части ждем их продолжения или хотябы ремейков

2

Вполне допускаю что игра окажется минимум играбельной, но уж не на полтора косаря ну никак. ЕА отбирают пальму первенства у Котика по жадности.

2

ЕА сразу поняли, что их жалкая пародия на баттлу не в состоянии конкурировать с Экзоскелетами и Кевином Спейси, вот и решили слиться до нового года.

1

Даже если баланс классов и оружия окажется полным фуфлом, это все равно лучше, чем очередной клонированный арсенал от DICE. Весь вопрос в том, потянет ли Visceral Games мапдизайн и баланс карт на уровне предыдущих игр серии...

1

Школьники купят и дальше будут поддерживать EA!

1

Лучше бы её не батлфилдом называли , а как нибудь по другому

1

Как по мне , самая лучшая часть из серии Battlefield , это 3 , т.к она более оптимизирована , интересна , так-же она больше подойдёт для киберспортсменов , нежели Battlefield 4 и многие остальные , так-же хочу затронуть то , что Bad Company 2 тоже была не плоха , но не идеал , лично моё мнение , а вот вам уже самим решать , нравится вам хардлайн или нет ...

1

чувак дело говорит 3 лучше всех частей

1

Что не говорите,но разрабы забыли про 3 и 2,там замечено полно багов за последние полгода,что ответили вышеупомянутые разрабы?"Мы пытаемся все вернуть на прежний уровень",в итоге,что?Правильно,никто ничего не сделал,потому что дважды упомянутые разрабы заняты оптимизацией и доработкой БФ:Хардлайн,Моё мнение:Сидят уроды жопой жрут баксы и пофиг им на всех!

1

Не 10 из 10, но лучше чем новый cod уж точно.

0

Лол,на пегаче адекватное превью.Редкость.Остальные ссут кипятком.С децтва за пеже.ру,самый честый и неподкупный сайт в рунете

0

newskii Вот вот, не батлфилд это уже точно. Просто вся фишка в том, что если бы они не приписали "Battlefield", то разработчиков бы обвинили в плагиате, т.к. игра уж сильно на четвертую батлу похожа (движок то один и они почти ничего не меняли). Да и плюс побольше бабла срубить, за счет известного бренда.

0

что-то слишком много "скринов" про машины, а не про "пострелять"

0

Так то баттла норм,но бесит что в перса шмальнёшь из дробаша,а он бежит дальше,будто терминатор,только ХП убавилось.Да ещё и тебя вынесет на бегу из ПП,потому что у него скорострельность выше.Или там надо качать спец шмот,как в ММО?

0

К сожалению скорей всего все сведется к тому что будут куча снайперов на крышах с какой нибудь имба винтовкой , как обычно.

0

COOL007 Обещали....Были намёки и о батле 2142, но её так и не анонсировали..Я тоже по полях сражений ВМ хотел бы побегать, но увы, им больше нравится современность(

0

спокойное и рассудительное превью

0

Как говорится,кто хочет тот поиграет. Лично я поиграл б )

0

Игра будет супер. Над синглам работают создатели dead space, а мульти плеер как всегда будет хорош

0

Да какая к черту разница: новая эта часть или ДЛЦ??? ничего бы кроме названия не изменилось, ценник то один и тот же. Эти сопли уже даже в качестве одной из главных новостей ПГ сделали, детский сад...

0

надеюсь, разрабы потрудятся над оптимизацией

0

Электроники сами себя в тупик загоняют, катятся как Инфинити Варды в свое время

0

Andstrel Если бы ее не назвали battlefield, то бы вы жаловались что это battlefield, и наверно даже написали петицию о смене названия.

0

Игра должна получиться отличной, на современном движке с разнообразным геймплеем. Не то что конвеер Каловдюти с бредовым сеттингом про будущее.

-1

Riguroso Только не вторая мировая кошмар.

-1

Лучше бы они снова подняли тему Вьетнама и довели её до ума, а то сделали ущербное дополнение к БЦ2 и успокоились. Hardline выглядит бледновато, хоть она и динамичнее, и в чем-то даже более тимплейная (как-то раз в режиме Heist очень понравилось, когда наша команда выбила портфель и он валялся посередине улицы, ну мы кинулись его захватывать (это посередине улицы под огнём врага - верная смерть), в этот момент, откуда ни возьмись приехал наш грузовик swat и перекрыл собой огонь врага, сделав нам укрытие, а через секунду на подмогу ещё прилетел вертолёт, вышло короче очень киношно), но через 2-3 часа понимаешь, что ловить там в общем нечего, и то, что карты заканчиваются каждые 7-10 минут с перевыром в 2 минуты на подсчёт очков и перезагрузку это вообще не серьёзно.

-1

H0llow Ну да только в BF есть техника. В других играх все ходят пешком.

-2

Diablonos Может лучше назваться по русски?Диабилоид... Кодовысер радует??изменения?в тупом тире, с одинаковыми антуражами,и прочим?? ну,у каждого разный взгляд даже такой убогий как у тебя..

-2

Как же я её ХОЧУ!!!!! ооооооообязательно поиграю

-2

Говно это полное. Сам БФ4 так себе а это так вообще полный финиш.

-2

Может это будет именно та единственная батла, которую я полюблю, надеюсь.

-3

GamerAndrey Много ли изменений в отсосинах (10 игр за 6 лет)? А в быдлофейле 3/4? Но почему-то по ним никто не кукарекает так как по КоДе (который из года в год самый популярный первоперсонный шутер в мире, что бы там не говорили гейтеры, даже говеный Хвост продавался раза в три лучше чем новийдвижокВАУнебоскреб 4). з.ы. А NFS не спасет даже десятилетний перерыв.

-4

PAUL1212 Что масштабного в локальных операциях против террористов и сюжете который сводится к охоте за 1 человеком по всему миру как в BF4? Где в BF4 масштаб? 90% сюжета игры раскрывается в комнатушке в самолёте оформленном как командный центр, где тупому игроку разъясняют в какое место и зачем высаживаться дальше. Где мировая война???? Где серьёзные локальные конфликты????? Где супероружие????? неееeeeee о таком не слышали, это точно не про Battlefeild начиная с 3 части.

-5

Все жалуются,что серия слетит в конвеер. Лишь потому-что в игру добавили тематику как Копы vs. Бандиты. Конечно звучит странно,но как выглядет? Неужели игроки готовы каждый год ждать одну и ту же "войнушку"? Я люблю серию Battlefield,но когда там копы с бандитами будут,думаю плохого ничего не случится. Уж как никак студия не первый раз работает,а EA не позволят коверкать игру,так что не волнуйтесь друзья. Игра должна получиться на 99.98% =) P.S Я рад что разрабы решились на такое,ибо осознавали,что много фанатов будут недовольны этим поступком :) Удачи разрабам!

-7

Надеюсь Battlefield Hardline не повторит ошибок BF4 и будет достаточно масштабным как CoD Ghost, а не скатится к городским перестрелкам бандиты против копов. Такого говна и без BF навалом.

-7

Тогда купил бы за четверть цены только сингл. Мультик в зад.

-7

Гораздо лучше 4 части.. и это радует по качеству исполнения на уровне 3 батлы, а это еще 1 +... ждем, в бете не убивали за стенами и с одной пули (отсылка к 4 части) обещает быть достойным хотя бы с тех точки зрения) хамяки набежали

-29