Заимевшая огромное количество поклонников вселенная Borderlands ярче всего, пожалуй, показала себя в 2012 году, т.к. на свет вышел проект, который многими геймерами считается лучшим во всей серии. Имя этой игре Borderlands 2.
Сотрудники студии Gearbox Software после запуска самой первой Borderlands работали одновременно над тремя отдельными проектами: заканчивали печально известный Duke Nukem Forever, создавали ещё более печально известную Aliens: Colonial Marines и разрабатывали продолжение оригинальной Borderlands. Как вы все уже знаете, самой "живучей" из этой тройки проектов оказался именно сиквел безбашенного экшена с крайне харизматичным антагонистом на борту - Borderlands 2.
Изначально целью ставилось создать продолжение, похожее по масштабу на первую игру, но неожиданный успех Borderlands (к лету 2011 года было продано свыше 4,5 миллионов копий с момента выпуска в 2009) позволил команде увеличить свой бюджет до 30-35 миллионов долларов, что поспособствовало существенному расширению возможностей и созданию огромного числа контента.
Проект разрабатывался на движке Unreal Engine 3. Стиль "концептуального искусства", напоминающий одним лишь своим видом комиксы, было решено оставить, т.к. фанатам данная идея пришлась по нраву. Чтобы добавить в игру больше красок, был смоделирован разнообразный набор сред, от ледников до лугов, в отличие от первой игры, действие которой происходит полностью в пустыне. Команда считала, что более красочный мир побудит игроков исследовать каждую область. Благодаря более ярким цветам и созданию различных ориентиров получилось выделить все области.
Одной из первых целей было исправить недостатки оригинальной игры, создавая новый опыт. В ходе опроса, проведенного в сентябре 2011 года, у игроков спросили, чего они хотят от нового проекта. DLC для Borderlands использовались в качестве экспериментов и проверки того, что фанатам может понравиться в продолжении. Было решено создать новый набор персонажей, так как первоначальный состав являлся слишком «ограничивающим». Команда также внесла различные улучшения для более комфортного прохождения. К примеру, был доработан пользовательский интерфейс, чтобы упростить навигацию по меню игры. Компоновка меню подверглась усовершенствованию, и команда добавила дополнительные подсказки к окружающей среде, дабы лучше информировать игроков о том, как связаны разные области. Усилия также были направлены на то, чтобы сделать каждую область более «плотной» и «живой». Сотрудники Gearbox Software хотели улучшить кооперативный режим (от включения частной торговли оружием между игроками, до введения автомобиля с четырьмя пассажирами, дабы команда могла держаться вместе). Система «совместного лута» была включена, чтобы облегчить отношения сотрудничества между игроками.
В первой игре использовалась процедурная генерация для создания разных видов оружия, но различия не всегда были очевидны. Для решения этой проблемы команда позаботилась о том, чтобы у всех производителей оружия появились свои особенности игрового процесса и визуальные характеристики. Для этого у каждой оружейной компании был придуман «фирменный стиль». Например, бренд Maliwan представляет оружие, вдохновленное научно-фантастическими технологиями, а бренд Dahl предназначался для игроков, которые предпочитали оружие, более приближенное к реальности. Различия в производителях оружия означают, что игроки могут легко определить, какое оружие они хотят использовать. Бренд Bandit был вдохновлен «Безумным Максом» и «Смертельной гонкой». На бренд Torgue повлияли блоки двигателей и конструкции самолетов 1940-х и 1950-х годов. Tediore - «одноразовый бренд», и команда вдохновлялась одноразовыми бритвами и зажигалками, а также «дешевыми мобильными телефонами».
Не желая повторять ошибок первой части, разработчики старались сделать сюжет более запоминающимся. Сценарий был в семь раз длиннее оригинала. Команда считала, что суть игры заключается в «поиске все более нелепого оружия для взрыва психотических карликов», а не в сюжете по большей части. Чтобы добиться этого, к минимуму свели использование роликов и сосредоточились на повествовании через окружающую среду. Несмотря на то, что проект имеет юмористический тон, в сюжете присутствуют и мрачные моменты, дабы больше погрузить игрока в безумную вселенную.
Разнообразие персонажей сыграло огромную роль в определении идентичности Borderlands 2. История подается посредством взаимодействия между ними, а не через текст, в отличие от первой игры. Команда разработала от трех до пяти побочных миссий для этих персонажей, чтобы игроки могли лучше понять их предысторию и личности. Вернувшиеся герои, особенно Охотники за Хранилищами из первой игры, стали главными персонажами основного повествования. Болтливый Железяка вернулся в Borderlands 2. Первоначально предполагалось, что он будет «высокомерным, оскорбительным, нечестивым», как и его изображение в веб-сериале. Однако позже персонажа переписали так, чтобы «фанаты не были шокированы внезапным придурком-Железякой в Borderlands 2». Оглядываясь назад, сценарист Энтони Берч заявил, что одним из его самых больших сожалений было включение замолчавших главных героев, поскольку они чувствовались «неуместными» в игре с большим количеством эксцентричных персонажей и невероятным миром. Однако, когда тестировщики пожаловались на это, Берчу было уже слишком поздно вводить диалоги для игровых персонажей, потому что сценарий миссии уже закончили. Для решения проблемы в игру добавили аудиозаписи для конкретных персонажей, что позволило Охотникам за Хранилищами рассказать игрокам свою предысторию.
Чтобы создать мощную мотивацию для исследования сюжетной истории, команда попыталась включить в повествование интересного главного злодея. Красавчик Джек послужил этой цели и помог напомнить игрокам, что он представляет собой постоянную угрозу, «смысл игры» и что одна из конечных целей — убить его. Джек выступал в роли харизматичного «придурка», отражающего личность Берча. Он был забавным, симпатичным антагонистом, которого «трудно откровенно ненавидеть, но, тем не менее, он заслуживает всего, что с ним случилось».
Над созданием музыкального сопровождения трудились такие профессионалы, как Александр Дикисиян, Крис Веласко и Джеспер Кид.
Даже спустя 10 лет проект смотрится очень приятно, благодаря своей стилистике, а также тому факту, что сотрудники студии Gearbox Software выпустили ремастированную версию. Borderlands 2, пожалуй, является и по сей день одним из лучших примеров лутер-шутеров в игровой индустрии.
Ой, помню эти времена, сколько сотен часов было убито на этот шедевр, сколько миллионов километров было пробегано по всем территориям игры!
В то время эта игра была великолепна, за свою неповторимость и не похожесть на другие игры. Как в соло, так и очень было интересно играть онлайн. Как щас помню, как делился своим обмундированием в онлайне, многие об этом не знали и даже не догадывались: делаешь сохранение своего перса(копию файла на компе), заходишь онлайн, выкидываешь стволы другу, выходишь, возвращаешь свою копию сейва, и вуаля, все стволы на месте, и друга одел и своё сохранил.
С днем рождения тебя Borderlands 2, Хорошие были времена..🖖😎
1) В качестве примера показа веб-сериала Borderlands выставляю самую первую серию (с остальными вы можете ознакомиться по ссылке, ведущей вас прямиком к плейлисту с уже переведёнными сериями):
2) Те, кто хотят прослушать музыкальные темы, проходите по этой ссылке на полный плейлист игры, включающей не только оригинальную музыку, но и мелодии из дополнения. В качестве образца оставляю официальные треки из игры:
Спасибо за второе видео, чистый кайф слушать саунды из второй борды!
Блиииииин, один из самых любимых шутеров!!!
Подскажите а как купить сейчас для стима первую часть можно в РФ? Ключей на сайтах нет.
Отличная была игра! Да и есть) А какие physx эффекты, радующие глаз. До сих пор жалею что разрабы их в 3 часть не завезли(
Топовая гриндилка
Один из самых любимых шутеров
Прошло 10 лет, а я так и не смог уговорить друга пройти бордер 2 вместе, по одному мы серию проходили по несколько раз, а вдвоём у него не хватает усидчивости допройти. Уже играли и на ПК и на PS3... но пол пиво погонять самое оно.
Бордер 2 отличная игра, сюжетно вообще перепрыгнула саму себя, механики, посмотрите на ютубе разбор Бордера 2 пре-сиквела, это глубже игры чем вам кажется.
ОТличная игра, именно вторая часть.
Легендарная сирена... тьфу ты бл.. игра!
Если честно, мне Borderlands 3 больше понравилось, чем первая, вторая и пре-сиквел.
Borderlands 3
+ геймплей стал лучше
+ разнообразный мир
+ режим Arms Race
+ DLC - Psycho Krieg and the Fantastic Fustercluck
+ реиграбельность
- убогие неинтересные персонажи кроме FL4K (З4ЛП).
- повесточка
- сюжет
Терпеть не могу эту игру только из-за мультяшной картинки.
Утомила меня уже ко второй локе.Так что всплеск адреналина я так и не почувствовал.
Лучший симулятор бега на длинные дистанции 2012!
последняя нормальная борда. пресиквел мимо ибо ненавижу приквелы. а 3я это сплошной фемский высер, так что долго эти помои выносить не смог.
Вторую уже сложно назвать "нормальной Бордой". Сеттинг вестерна наполовину пролюбили. Начали эксперименты с оружием, в результате чего некоторые образцы были вообще слабо играбельны (те же пушки Торрг до сих пор на ПК версии серьезно FPS просаживают, особенно с максимальным физиксом и в толпе (на PS4 дела немного лучше), да и Даль со своем стрельбой очередями не всегда удобна). Джек примерно к середине уже начинал бесить (а персонажем игра по несколько раз проходится + героев несколько). В третьей вроде немножко почувствовался возврат к корням и оружие поправили (правда зачем-то напрочь испортили пушки Maliwan). Пресиквел та же вторая часть. Wonderlands как-то фиг пойми что. В общем, первая и последняя нормальная Борда - это первая.
Пре-сиквел отличная игра с новыми механиками, единственное, что там не так разнообразны биомы, но все-равно разрабы постарались вложив душу. Советую перерасти бздыки и поиграть.
не не. для меня это бессмысленно. мне пофиг как каждый из этих чертей из пресиквела стал в итоге злодеем во 2й части, я знаю что с ними будет после. по мере прохождения 2ки я перебил почти их всех и всадил пулю в башку Джеку. играть в чужие мемуары желания 0, это топтание на месте.
Адреналиновому боевику?))) Скорее цирку шапито.))
И в главной роли ты.
Гринд слишком зашкварен, хотя если не упарываться и играть честно, то игра очень даже бодрая, кроме детских длц, просто не смог в них играть по причине возраста, а детям думаю и через 10-ть лет эта игрушка понравится, потому что она добротно нарисована и реализована, интересные билды, в общем вне времени.
Хотелось бы ещё первую часть переобуть в механики второй части, тут прям суровый стиль.
Прочие не зашли, слишком уж мультяшно, даже в мультяшно нарисованной игре. Детишки пусть радуются.
В каком месте там гринд? Бегай и убивай
уже тогда было печально смотреть как кто-то душится в этот трешак щитая ЭТО чем то играбельным… потом и остальные подтянулись выкатывая на базар свой мусор типа пабга, фортнайта, ореха и проч… заруинили своим хайпом и говном всю индустрию и кибершпорт всем показав что можно любой треш выкатывать и его будут играть и даже хвалить
Чел, ты постоянно всем недоволен. Ради интереса - напиши свой топ-10 игр, которые на твой взгляд заслуживают внимания и актуальны на сегодняшний день.
не ответит, он запрограммирован всё критиковать
Ответ в его нике)))
жирно