Бывший разработчик Rockstar пояснил, как работал транспорт в трилогии GTA

Оббе Вермей (Obbe Vermeij), бывший технический директор Rockstar Games, вновь поделился интересными мелочами о GTA 3, Vice City и San Andreas. На этот раз он выпустил длинный пост о работе транспорта и рассказал, какая механика была отменена студией.

В первую очередь он пояснил, почему игроки порой могли видеть на карте исключительно авто одной модели. Конечно, причина была в неверной работе кода, но предпосылки бага звучат интересно:

«Поскольку на PlayStation 2 не хватало памяти для GTA 3, Vice City и San Andreas, нам пришлось ограничить число моделей авто до восьми. Мой код выбирал, какую модель нужно будет удалить или загрузить, когда на карте ничего не оставалось».

Каждый тип автомобиля был закреплен за одной из зон. Например, в бедных районах были исключительно старые машины, а в деловом встречались спорткары. Чаще всего все работало как надо, но иногда случались ошибки. Например, при высоком уровне розыска игрока слоты других авто занимали полицейские машины, нарушая порядок загрузки. Либо для некоторых миссий требовался определенный транспорт, который тоже забивал слоты и ломал очередность.

По словам Оббе Вермея, гаражи также играли роль в этой экосистеме. Стоило закрыть ворота, как автомобиль исчезал из игры, освобождая место. При открытии гаража модель загружалась заново.

Среди прочего в комментариях разработчик рассказал о любопытной механике, которую собирались добавить в Vice City. Игроки могли поджигать масло, которое вытекало бы из поврежденных авто. Задумка хорошо смотрелась на бумаге, но реализовать ее так и не смогли.

Комментарии: 59
Ваш комментарий

всегда слабые консоли сдерживали потенциал, если бы всё делали под ПК, а потом уже под спецификации консолей урезали, было бы намного лучше для всех

64

почему это, они наоборот мучались и резали из-за слабых платформ

9

Ага, и сейчас бы стоял вой, что прабабкина GTX 1080 не тянет игры.

-4

Я бы так не сказал. Ты думаешь в начале нулевых в Европе/США стоял у каждого был мощный компьютер с Пентиумом 4 на борту? Под ПК делать игры всегда труднее, чем на консоли. Нужно для каждого ПК оптимизировать игру, это лишняя затрата времени и денег. Не у каждого бы потянула эта игра еще. А консоли наоборот всегда дают толчок делать игры лучше и красивее, так как разработчикам самим легче, они понимают с какой системой им нужно игру сделать и оптимизировать под нее же для всех масс населения.

10

А когда игры всё же выпускают на ПК, ты думаешь, что её под каждую сборку что ли оптимизируют?

Почему тогда на ПК, всё же, та же GTAV получила лучшую графику, чем даже на PS4 PRO?

Может, всё же, игру на ПК пишут просто под топовое железо, а не под миллион сборок, что невозможно в принципе?

На ПК, в отличии от консолей, существуют настройки графики, поэтому каждый игрок "оптимизирует" игру под своё железо уже сам.

6

Понятно, почему они "чинились" в гараже )

14

Самое забавное, что и в последующих гта тема с однообразным траффиком сильно не изменилась, ну то есть меньше бросается в глаза, но даже в пятерке моментами такое происходит

4

В 5 -ке от района зависит , в каждом районе свои однотипные авто ездят)

1

ну если брать версию 13года да,а в улучшенной всё поднято и трафик можно мод накатить

1

косяк с траффиком есть и в пятерке

0

Более того, такой косяк и в реальной жизни встречается)) Матрица багует.

0

это было видно начиная с gta 3 когда открывался гараж машина подпрыгивала или же падала с потолка внутри гаража ясен ПЕНЬ ( intel ) что она заново там подгрузилась

3

Определенный вид машин закреплен за одной из зон.
Сиджей: Садит Гидру на крышу одного из домов на Грув стрит и паркует 2 инфернуса с тюнингом.
Все вокруг:

2
Стоило закрыть ворота, как автомобиль исчезал из игры

Было заметно на слабых пк

1

Ты не представляешь, как это сказывается на PS2-версии. Я играю на PS4 именно в PS2-версию GTA SA, в гараже на Гроув-Стрит у меня 2 автомобиля стоит и 3 мотоцикла. Иногда гаражные ворота вообще не открываются, нужно ждать секунд 5-10, чтоб открылись.

5

Просто сони продает эмулируемые игры с пс2

1

почему не в ремастер после патчей

2

тогда как в гта 4 этот косяк до сих пор может появляться на сильном железе?

0

Потому что они код под сильное железо не оптимизировали

3

Никак. В гта4 это зависило напрямую от количества оперативной памяти. Так ещё и текстуры пропадали в нагрузку.

1

в 2024 году, когда у многих озу 32 гектара, это штука происходит до сих пор, если не втыкать моды на решение этой проблемы
может, дело всё-таки не в оперативке, а в кривом коде?

5

там движок такой и только модами если можно так ничего не сделать

0

оперативка и 16 не везде ест а ты на неё брешешь.Изначально движок такой хоть 128 у тебя,есть не кривые мододелы но опять зависит от движка

1

Для спидранеров это вообще не новость уже наверное десяток лет, давно этим научились пользоваться, манипулируя пулом трафика с помощью воспроизведения реплея. Транспорт, который записан в реплее, особенно тот на котором передвигается сам игрок в реплее, при воспроизведении этого реплея почти со 100% вероятностью(зависит от местности и прочих факторов) начинает появляться в трафике, так как для воспроизведения реплея игре требуется подгрузить эти ТС в память, ведь реплей это вовсе не видео.

Таким образом реплей из миссии "Farewell, my love" обеспечивает игрока до самого финала машинами Sultan, ZR-350, Elegy, когда ему это нужно(но опять же это не работает супер идеально)

В общем то если хотите узнать что нибудь интересное про принципы работы игры, обращайтесь к спидранерам, они знают не сильно меньше разработчиков(а может быть и знают то что разрабы не знают) и делятся этими знаниями явно чаще.

0

Ну и стоит отметить, что речь именно об
использовании узкого ограничения количества моделей, которое может игра хранить в памяти, а не о следствии ввиде бага с появлением одной машины среди трафике.

К сожалению или может быть к счастью так сильно игру не сломали, пока что можно довольствоваться лишь повышенным шансом спавна нужного в определенных ситуациях транспорта.

1

НЕ СМОГЛИ ПОД ЖЕЧ МАСЛО АХААХА ЗАТО ЦЕЛУЮ МИСКУ КОНОПЛИ НАДА БЫЛО ВЫЖЫГАТЬ.

0
"Задумка хорошо смотрелась на бумаге, но реализовать ее так и не смогли."

поэтому есть клео мод на эту фичу...

0

В ремастерах, кстати, ползунок трафика выкрутили в несколько раз, но не прописали путь движения новым авто, из-за чего во всей трилогии стало много аварий на ровном месте, потому как одни автомобили тормозят на светофорах, а другие таранят их, пока не окажутся в зоне действия скрипта светофора.

0

Не исключено что задумку с маслом добавят в ГТА 6

0

В 4й гта можно вытекающий из бака бенз поджечь

-1

Бред,сначало надо было программировать спам миссионных машин,а потом обычный трафик,а вообще транспорт в GTA мне ни когда не нравился,т.к.он был не теми машинами которые есть в реальной жизни,поэтому я менял его на "настоящие" модерские машины

-14

Если бы там были реальные машины, то стоимость разработки взлетела бы до небес, так как на использование реальных автомобилей нужна лицензия. С временной лицензией конечно дешевле, но на примере музыки на радио в гта - жто не вариант, по истечению лицензии разрабы начинают вырезать контент, дабы DMCA из не преследовали. А покупать постоянную лицензию куда дороже. Поэтому гоночные симуляторы очень дороги в разработке.

18

по-моему (где-то слышал/читал) дело не в цене на лицензию, а в нежелании производителей добавлять свои авто в игры, где их можно взрывать, устраивать дерби, беспредел на дорогах и проч. Поэтому выдуманные машины встречаются в аркадах типа флэтаутов, и играх с открытым миром, где игрок может творить всякое.

Если бы лицензия стоила много денег, то представляю, как бы себя чувствовала форца с 400+ машинами и десятками марок, которые кочуют из части в часть, словно лицензия постоянная и не то чтобы дорогая

3

производители понятно не любят беспредел,а в форзе (знаменитой серии как gt) как-рас реклама машин живая ездит без особых повреждений но учитывать надо что это гонка а не разбиватель дорогих авто

1

да от игры зависит, гонки работают как реклама, и поэтому разрабам легче договорится, чем в играх где твою машину разносят в хлам

0