на главную
об игре

Долгая дорога геймдева

Я cам cебе и небо, и луна,
Голая, довольная луна,
Долгая доpога, да и то не моя.

АукцЫон

Итак, Metro Exodus

В сети хватает обзоров этой игры. Хвалят графику, ругают нагрузку на видеокарту. Одобряют атмосферность, критикуют геймплей. Даже эпическое противостояние двух цифровых магазинов, от которого у многих пар из ушей, не забыто. Я тоже хочу высказаться. Но не столько об игровой стороне, сколько о повествовательной.

А по сути ведь это основной элемент. У нас всегда любили, чтобы со смыслом. Предпочитали стихи музыке, называя их "русским роком". Стонали от Достоевского в школе, запоем перечитывая его в зрелости. Вкладывали отсылки в отсылки и аналогии в аналогии. Не миновал этой участи и геймдев.

В игре нет ни одной лишней сцены. Все работает на сюжет. И тот подробно, обстоятельно разворачивается перед игроком. Пронизанный взаимосвязями, причинами и последствиями, он настойчиво доносит вполне конкретные идеи. И не все они мне по душе.

Идея номер раз: надо мечтать. Конечно, сама по себе эта мысль не предосудительна. Более того - где бы мы были без мечтателей? Но в реальном мире мечта мечтой, а обед по расписанию. Всегда стоит соблюдать баланс между видимой целью - и тем, как она будет достигаться. Например, главный герой, Артем, на пути к мечте регулярно подставляет под удар своих друзей, любимую женщину и просто оказавшихся поблизости людей. "Цель оправдывает средства"? Сомнительное утверждение.

Идея номер два: как бы ты ни трепыхался, мироздание все равно тебя ужучит. Несколько противоречит первому положению, верно? А вот такая диалектика. Герой делает шаг в сторону мечты - вселенная подбрасывает ему пару неприятностей. Герой делает второй шаг - вселенная кидает на стол фулл-хаус. Третий шаг - флэш-рояль, и попробуй ты его прожевать, не подавившись. Причем с этим сталкивается не только протагонист. В большинстве игровых зон можно обнаружить дневники и аудиозаписи людей, пытавшихся как-то изменить мир и построить свое личное или большое общее счастье. Ни одна из попыток не удалась.

Идея номер три: цивилизация - зло. Причем даже не столько сама по себе, сколько вполне определенные ее атрибуты. Порядок, дисциплина, власть, религия, наука - все эти явления в игре привязаны к настолько неприятным личностям и социальным группам, что поневоле начинаешь задумываться: а может, и правда? Может, ну ее, эту надстройку над вольным человеческим духом? Вполне допускаю, что целевая аудитория игры - подростки и молодые люди, - способны проникнуться подобным настроем. Тем более, что в противофазу ставится вполне себе анархическая (хоть номинально и считающаяся армейской) организация Спарта - такое себе братство, дружина, козацкая вольница, где атамана уважают за лихость и опыт, а не потому что субординация и приказ. Все спартанцы - сплошь обаятельные и насквозь положительные; ну как таким милахам не поверить?

И вот эти три столпа ведут главного героя из точки А в точку Б. Он совершает некий опрометчивый поступок, отгребает последствия большой снегоуборочной лопатой, лезет все исправлять и сталкивается с социальной несправедливостью, якобы проистекающей из тех или иных цивилизационных багов. С каждой итерацией та задница, в которую забирается протагонист, все глубже, а неприглядность социума - все непригляднее. В итоге, конечно, он все преодолевает - он же герой. И красиво уходит в закат, обнимая за талию свое маленькое личное счастье. А мир? Что мир. Пусть пожрет себя сам.

Отдельно хотелось бы подметить некоторые странные дизайнерские и сеттинговые решения. Насколько я помню, атомная война в мире Метро 2033 началась в 2013-м году. При этом на улицах разрушенной Москвы и Новосибирска - сплошные "Жигули" и чуть ли не "Москвичи". В квартирах стоят разбитые кинескопные телевизоры. Польские стенки 70-х годов перемежаются бабушкиными коврами. Двери, обитые дерматином. Компьютеры, слышавшие еще заявление: "640 Кб должно быть достаточно для каждого". По выезде же за пределы городов мы вообще попадаем в историческое порно "времен Очакова и покоренья Крыма".

Впрочем, подобные анахронизмы объяснимы. С одной стороны, игра делалась с четкой ориентацией на мировой рынок. А мировой рынок, увы, любит "клюкву". Ушанки, матрешки, иконы, "калаши". Это хорошо продается - а значит, это будут продавать. К тому же, команда разработчиков набрана в основном из граждан Украины. А для них подобное состояние дел, к прискорбию, привычно. Бывшая советская республика сейчас переживает не лучшее время, и аппарат ее госпропаганды - в целях снизить социальную напряженность, - старательно убеждает людей в том, что на сопредельных территориях все еще хуже. Как ни жаль, но психологический прием "и что, что портки драные, зато у соседа вообще голый зад" - работает. Мне самому доводилось сталкиваться с тем шоком, который испытывали люди, переехавшие оттуда - сюда. "А мы думали, у вас тут разруха, ежатина по карточкам и бандиты". Нет, ребята, нет. Разве что в играх.

Поэтому по радио там звучит "Кино" и "АукцЫон". Поэтому один из второстепенных персонажей исполняет "Этот поезд в огне" Гребенщикова. Создатели игры, как ловкие иллюзионисты, пытаются убедить свою аудиторию: перемен требуют ваши сердца, а эту землю пора вернуть себе. Возможно - отрабатывая некий социально-политический заказ. Возможно - искренне веря, что так и надо.

При этом русофобии в игре я не нашел. Наоборот - весь местный колорит передан с огромной любовью и добротной детализацией. Правда, ощущается эта любовь слегка чуждо и не ко времени. Словно тебя пытаются потрепать за щеку и поумиляться: "А помнишь, ты был такой хилый в детстве, неуклюжий, нелюдимый". Но ты-то уже вырос.

И пора бы это учесть.

Комментарии: 57
Ваш комментарий

Очень хорошая, атмосферная и душевная игра получилась, несмотря на её минусы.

41

DenRocket Не могу не согласиться с атмосферностью. Но эта атмосферность слегка фальшивит на тех нотах, которые должны быть убедительными.

17

DenRocket В чем ее душевность и атмосферность? Автор книг законченный русофоб и в этой игре сплошная русофобия на каждом шагу! Даже нуля эта игра не заслуживает. Абсолютное неуважение к российскому народу!

-16

IzigaRui И с автором, и с игрой все гораздо сложнее. Избегайте категорических суждений - это полезно для приближения к подлинной картине мира.

12

Innokentius решил погуглить примеры русофобии в M E и пока вижу только популизм поддонного уровня. Где примеры? (это я не к вам, а к тем кто говорит про русофобию в новом Метро). Более тщательное гугление таки нашло ОДИН пример - ачивка "Декоммунизация" где нужно снести памятник Ленину. И это похоже всё, других примеров нет.

-2

choa Ну как бы да. Я бы сказал, основной идеологией игры является все же не русофобия, а анархо-синдикализм. В какой-то нездоровой смеси с фатализмом и избирательной мизантропией.

6

Автор слишком снисходителен к добровольным "жертвам пропаганды", они и сами рады находиться в самообмане насчет "немытой", так им легче жить.

27

Forums Nick Ну да, снисходителен. Сам таким был)

2

Во время прохождения Metro Exodus понравилось многое, несмотря на ее некоторые недостатки, но больше всего цепляли посиделки с гитарой, порой даже не хотелось никуда идти, а просто смотреть в окно вагона, слушать задушевные разговоры команды на фоне прекрасной музыки на гитаре.

11

В целом - реалии игры скорее акцентируют внимание на постсовке начала двухтысячника или нулевых, кому как угодно. Но никак не нынешнюю Россию. Слишком много шаблонов и стереотипов. Слишком много мыльных спрайтов с матом и прочего. Как будто бы, украинская компашка пытается донести до игроков других стран, мол "вон, смотрите чё в рОССИИ творится! Мат один и мракобесие".

10

Кстати, меня крайне позабавило то, что главные герои игры - слишком таки легко адаптировались под новый мир. Они жили годами в метро, срались от шорохов любых и пили чай из грибов(отсылка, кто понял). А тут - бааа! На поезде в светлое будущее на изи поехали. Клюква, ей богу. [Ловлю помидоры, уважаемые хейтеры и защитники игры]

9

Тoxic Ну, с одной стороны, у них действительно должна была быть лютая агорафобия и полное непонимание правил поведения в лесах, в пустыне и на болоте. С другой - они же в Москве регулярно наружу ходили. Всякое там наблюдали. Тренировались, опять же. То есть, в принципе могли и адаптироваться. Хотя от скорости и тряски паровоза половину должно было жестоко мутить.

2

Innokentius Смотри - выходили только так называемые "сталкеры". В принципе, каждый из ГГ в поезде - в какой то мере мог шарить что к чему на пустошах. Но опять же - вылазки были не такими частыми, в сугубо одной биолокации(городская местность). Опасности были по сути теми же все эти годы. Тут же новые биомы, со своими опасностями и биомусором, в виде креветок и прочей фигни. Если адаптация была столь молниеносной - браво, чё тут сказать. И вот все равно - выходит, что рассос радиации произошел как то спонтанно. Москва прям рассадник биоугрозы, а вот другие локации - вполне пригодные для жилья среды обитания. Мб я чего то не понимаю, но как то шаблонно опять же. Москва не такая уж и разрушенная была(по сути, бомбежка и все дела). Хотя загрязнена хуже всех.

8

Innokentius Про поезд вообще молчу. Мне это "Сквозь снег" с Крисом Эвансом напомнило. То есть, ЖД осталась целехонькой и не требовала никакого обслуживания все эти годы. Как и в том фильме - люди забили болт на возможные опасности схода с рельс. Клюква. Опять же.

13

Тoxic Не клюква, а фантдоп) Иначе игры бы не было)

2

Innokentius Вот это меня и останавливает от дальнейшей критики. Всё таки - игра слишком на хайпе. И всё же - это уже не Метро какое то. А экшон в полуоткрытом мире со скудными элементами гринда.

6

Те события, которые происходят в игре, это начало. Зародыш новой цивилизации у которой теперь новый долгий, дикий путь. Все-равно что вы почти прошли какуюто игру, и у вас слетели сохранения и вам нужно начинать все сначала. Я не уверен, что ребята из отряда мельника нашли в конце то что искали. Наверняка, почувствовав свободу они разошлись кто куда и сгинули к чертям. А мир, в том состоянии в котором он в игре, он не меняется.

5

Отличная игра, атмосферная, красивая, увлекательная. Никаких глюков. багов и низких ФПС. Мне очень понравилась, а отзывы об игре остальных, меня не интересуют.

5
"Цель оправдывает средства"? Сомнительное утверждение.

Учитывая ДНО, на котором оказался мир игры, утверждение очень верное. Если хочешь выжить, любой ценой обязан достигнуть цели, либо окажешься обедом для мутантов или озверевших кругом людей.

В большинстве игровых зон можно обнаружить дневники и аудиозаписи людей, пытавшихся как-то изменить мир и построить свое личное или большое общее счастье. Ни одна из попыток не удалась.

Бред. Все попытки удались на все 100%. Например, если не читать записки, ты не узнаешь, что на Ковчеге никогда не было правительства... а склады оказались пустыми для личного состава. Итог: жрать нечего, люди превратились в зверей людоедов. Или скажем на локации Волга без записок ты не узнаешь о тайниках креста и как туда добраться. Даже мысли в голову не придёт посетить определённые места. На Каспии, если отказаться исследовать пустые здания, то ты НЕ попадёшь в парочку засад или просто интересных ситуаций, которые разыграют люди барона между собой, а игрок станет случайным участником. Причём некоторые такие ситуации находятся за пределами ключевых точек, отмеченных на карте. Вообще все элементы, особенно на открытых картах, удались на все 100% = априори факт!

Вполне допускаю, что целевая аудитория игры - подростки и молодые люди, - способны проникнуться подобным настроем.

Открою секрет, но целевая аудитория взрослые мужики. Именно взрослые лет за 30-40 в основном хвалят Метро Исход. Именно для них создавалась данная игра. В тоже время подростки и просто молодые люди часто не понимают, в чём кайф или смысл такой игры.

Спарта - такое себе братство, дружина, козацкая вольница, где атамана уважают за лихость и опыт, а не потому что субординация и приказ.

Пытаться искать противоречия в данном пункте неправильно. Хотя бы потому, что так называемый тобой "атаман" не сразу стал крутым, а со временем. Его уважают, потому что заслужил поступками, причём НЕ всегда правильными. Однако в мире Метро цель оправдывает средства. Иначе не выжить.

Все спартанцы - сплошь обаятельные и насквозь положительные; ну как таким милахам не поверить?

Не правда. Спартанцы далеко не все положительные герои... Читал бы книги, играл бы в предыдущие части, знал бы это. То что в Метро Исходе в команде только правильные герои, дык потому что перед тобой элита спарты... но далеко НЕ вся спарта.

три столпа ведут главного героя из точки А в точку Б

Неправда. В игре очень много нелинейности, поэтому нельзя сказать, что герой идёт исключительно из точки А к точке Б. Как конкретно идти к цели, выбирает конкретный игрок самостоятельно. Если предъявлять претензии в данном пункте, то предъявить их следует конкретному игроку, а не игре.

он все преодолевает - он же герой.

Неправда. В данном случае герой преодолел далеко не всё на своём пути. Обе концовки об этом ПРЯМО говорят, если уж в процессе игрок каким то чудом не сумел увидеть, что герой здесь вовсе не Артём, а братство/сплочённая команда... Это и есть главный персонаж = команда. Но не Артём. Отдельных героев в принципе в Метро Исходе нет.

атомная война в мире Метро 2033 началась в 2013-м году. При этом на улицах разрушенной Москвы и Новосибирска - сплошные "Жигули" и чуть ли не "Москвичи"

То есть хочешь сказать, что газелей, десяток лады, камазов и другого старья в то время в реальности не было? 2013й это тебе не 2019й год... В 2013 на улицах было очень много старых автомобилей. Причём жигули в то время даже на европейских дорогах часто встречались, а уж в России и подавно. Вывод: претензия не о чём. Если учесть, что перед нами ИГРА, то претензия не о чём вдвойне.

Польские стенки 70-х годов перемежаются бабушкиными коврами. Двери, обитые дерматином. Компьютеры, слышавшие еще заявление: "640 Кб должно быть достаточно для каждого".

В деревне давно был? Во многих местах и сегодня в 2019 году всё выглядит так, словно там 80-е... Разработчики всего лишь приукрасили, добавили старья чуть больше. Ибо они понимают, что перед нами ИГРА, а не реальность. Параллели с реальностью в принципе в контексте Метро проводить нельзя. Это ИГРА. Хотя локация Каспий вполне себе напоминает США, если уж на то пошло. Если убрать советские автомобили с локации, будет вполне себе америка в стиле Безумного Макса. Но этого чёто никто не заметил. Зато к тому, что Метро напоминает СССР, замечают ВСЕ. Помешались что ли на союзе?

игра делалась с четкой ориентацией на мировой рынок. А мировой рынок, увы, любит "клюкву". Ушанки, матрешки, иконы, "калаши".

Клюкву у нас любят ещё больше. Red Alert тому доказательство, все части игры тепло приняты в России и на остальном пост советском пространстве. А уж клюква Fallout о США ещё более любима у нас... Так что не надо рассуждать о том, в чём не разбираешься. Категорически советую. В клюкве нет ничего плохого. Клюква помогает взглянуть на самих себя по другому. А это двигатель прогресса, умение смотреть на себя с разных взглядов, пусть иногда и с клюквенных. P.S. Автор блога пытается манипулировать сознанием читателя, но получается не очень. Ибо в теме шарит слабо, однако надо отдать должное - пишет хорошо. На многих эти манипуляции подействуют, однако точно НЕ на меня.

4

Janekste Вы очень плохо и невнимательно читали блог. При этом отвечали каким-то своим мыслям в своей голове. Впрочем, так многие делают.

-2
Janekste написал: Открою секрет, но целевая аудитория взрослые мужики. Именно взрослые лет за 30-40 в основном хвалят Метро Исход. Именно для них создавалась данная игра. В тоже время подростки и просто молодые люди часто не понимают, в чём кайф или смысл такой игры.

На самом деле, это смешно. Игра создавалась чтобы, в первую очередь, повлиять на неокрепших молодых геймеров, в ней чувствуется явный политический подтекст. И уровень подачи сюжета на это намекает. Как минимум, порекомендую вам ознакомиться с мнением самого Глуховского об игре: https://www.thesun.co.uk/tech/8208989/dmitry-glukhovsky-metro-exodus-putin/ Если лень читать статью целиком, предоставлю вырезку из статьи: Metro: Exodus is a way to talk to the "younger audience" in Russia to "make them more immune to the manipulations of the state media". As the game's story unfolds, the nature and scale of the lies being told by authority figures become clear, and that has parallels in today's world that he hopes gamers will see. As in the games and novels, the current regime needs to "create an enemy", because "the image of an enemy makes us feel stable... but prevents us from knowing who we really are" according to Glukhovsky. ... Glukhovsky admits that the fight is "far from being won" however, as "the biggest amount of s***" he gets is from Russian "teen gamers." В данном контексте 'teen gamers' подразумевается под "неопытными игроками/людьми, которые играют мало в игры. Я, конечно, все понимаю, но когда вместо того, чтобы довести как саму игру, так и некоторые элементы геймплея до ума, разработчики занимаются тем, что пичкают игру остро-политическими посылами "на злобу дня", это может о чем-то да и говорить. Безусловно, разработчики талантливые, однако, в игре сломан стелс и наблюдаются проблемы с причинно-следственными связями. И ведь я еще не затронул некоторые проблемы с UX(user experience). В частности, с тем, что большую часть действий в игре производится зажатием клавиши действия там, где это нецелесообразно. И ладно бы, если бы все действия работали через зажатие клавиши - есть же пара моментов, где нужно нажать на клавишу(привет, дрезина! мои лучшие 10 минут в попытке найти, как из тебя выбраться). Дополню: уж сколько мне не нравится в сюжете LL политический подтекст, но в "Исходе" сценаристы просто переплюнули все мои ожидания. ИМХО, разработчик, в первую очередь, должен быть беспристрастен ко всей этой политической фигне. А если и критикуешь - предложи что-то лучшее.

3

Браво, автор! Достаточно точно подметил касательно "российской действительности", продемонстрированной в игре, в отсутствие реальной русофобии. P.S. От себя хотелось бы отметить замеченный мною камешек в огород российского правительства, а именно:

Спойлер

Когда главные герои приезжают в бункер, в котором якобы находятся остатки правительства, выясняется, что там крепко-накрепко обосновались напрочь деградировавшие каннибалы. И все бы ничего, вряд ли я бы нашел здесь какую-либо аллегорию. Но вот после прохождения этого уровня на PS4 выдается ачивка, не помню ее названия, но значок изображает российский герб, который вместо державы и скипетра держит в лапах вилку и человеческий череп. Это безусловно касается скорее правительства, нежели российских обывателей.

3

urist666 Ну, к слову, вот тут разработчики попытались якобы тонко сыграть. Мол, никакое это не правительство, конечно, это просто персонал базы кукухой поехал. И вовсе мы, значит, не намекаем на фразу "людоедский режим". Ну, это на их совести. Опять же, на мой взгляд, речь идет не о русофобии, а об общей анархичности и мизантропии.

-1
Тoxic написал: , украинская компашка пытается донести до игроков других стран, мол "вон, смотрите чё в рОССИИ творится! Мат один и мракобесие".

Хор в храме 23 февраля. :)

2
A3MOH написал: разработчик, в первую очередь, должен быть беспристрастен ко всей этой политической фигне.

В игре нет украинского сепаратизма и вообще политики, вы похоже о игре судите, по кисельтв.

2

Хорошая статья. Очень даже неплохо излагаешь свои мысли... Получился своеобразный обзор, из-за которого лишний раз появляется желание поиграть в Исход даже не смотря на его минусы, и при этом я не заморачиваюсь в каком магазине покупать игру...просто, к сожалению, на данный момент на своем калькуляторе поиграть не смогу, ноут уже не потянет.....Хотя обе первые части в издании Redux на одном дыхании прошел...

2
choa написал: Более тщательное гугление таки нашло ОДИН пример - ачивка "Декоммунизация" где нужно снести памятник Ленину. И это похоже всё, других примеров нет.

А причём тут русофобия?

1

Мне бы найти время, чтобы хоть поиграть на Волге как следует. А то все некогда (прошел храм и "крушение" лодки) А судя по уже увиденному, игре бы спокойно дал 8/10 Сюжет, достойная оптимизация при такой картинке, приятный геймплей перестрелок и стелса. Но могли бы уж научить Артема говорить. Видимо хотели, чтобы игрок ассоциировал героя за себя, как в half-life 2 Хоть немного напоминает "кинцо", что называется чередую вау-моменты, но это не минус

1
CallXO3 написал: ВСЕ поголовно отметили сходство с Безумным Максом

Сходство с Безумным Максом и немного Rage - это только на Каспии. Очень же большое сходство именно этой части Метро с новыми Вульфенштейнами (Новый Ордер, Новый Колосс). Артём и БиДжей просто побратимы а их боевые подруги (которых зовут одинаково), могут задать перцу вражинам похлеще их самих. Тут вам и романтика и дружба, и команда единомышленников и попытка просто выжить смотря в будущее с надеждой. Не удивлюсь если в следующей части Анька с животом будет сопровождать Артёма в поисках нового мира на земле.

1

METOR EXODUS просто взяло за душу,своей атмосферностью и сюжетом!!!!НИ КТО ТАКИЕ ПРОЕКТЫ НИ КОГДА НЕ ПОВТОРИТ(если только не сталкер 2)!!!

1
RandySavage написал: Как можно уважать народ который сам себя не уважает?

Совершенно верно. В России с испокон веков себя бичуют. ))) Национальная черта.

0
Janekste написал: То есть хочешь сказать, что газелей, десяток лады, камазов и другого старья в то время в реальности не было? 2013й это тебе не 2019й год... В 2013 на улицах было очень много старых автомобилей. Причём жигули в то время даже на европейских дорогах часто встречались, а уж в России и подавно. Вывод: претензия не о чём. Если учесть, что перед нами ИГРА, то претензия не о чём вдвойне.

Это-АНТУРАЖ! И он играет на атмосферность игры! И 2013-й был не так уж и давно, это не 2003-й! Даже во всяких Зажопинсках не было такого "рафинированного советскосоюзного" облика! (Пс, в игре кстати нет НИ ОДНОГО Камаза, кои являются самыми распространенными тяжёлыми грузовиками на территории РФ)

Janekste написал: В деревне давно был? Во многих местах и сегодня в 2019 году всё выглядит так, словно там 80-е... Разработчики всего лишь приукрасили, добавили старья чуть больше. Ибо они понимают, что перед нами ИГРА, а не реальность. Параллели с реальностью в принципе в контексте Метро проводить нельзя. Это ИГРА. Хотя локация Каспий вполне себе напоминает США, если уж на то пошло. Если убрать советские автомобили с локации, будет вполне себе америка в стиле Безумного Макса. Но этого чёто никто не заметил. Зато к тому, что Метро напоминает СССР, замечают ВСЕ. Помешались что ли на союзе?

Ну а это вообще смех! Приукрасить "советскостью"-это по факту наплодить ещё больше клюквы и стереотипов об "Отсталой России". И про пустыню - все, кто скептически смотрел на игру ещё до релиза, ВСЕ поголовно отметили сходство с Безумным Максом. И писали об этом. Только вот фанатики "10из10,ИкраШедевр!!!" накидывались на такие комментарии как чайки и просто заваливали тоннами негатива.

0

CallXO3 Кстати, насчет КамАЗов - верное замечание. Древние ГАЗики есть. Буханка рассекает. А КамАЗов нет. Знаете, почему? Потому что КамАЗ - это серьезная, надежная, выносливая машина. Символ успешного решения в автопроме. На эстетику "профекаленных полимеров" не работает.

1

Innokentius Камаза нет потому, что он не вписывается в "клюквенность", как и не вписываются остальные авто из 2013-го и бытовой антураж.

Innokentius написал: Потому что КамАЗ - это серьезная, надежная, выносливая машина. Символ успешного решения в автопроме. На эстетику "профекаленных полимеров" не работает.

-а вот с этого посмеялся. Выносливый? Да. Надежный? Нет. И если так посмотреть, то как раз с точки зрения объективности камский автозавод как раз и символизирует "просранные полимеры" в плане своей конструкторской школы и дизайна. Сколько лет они кабину пытались новую на конвейер поставить? И в итоге пришли к бразильско-немецкой(!). И это автогигант! Который имел и имеет огромнейшие деньги! Хотя ладно, это к теме игры вообще не относится

1

Janekste - единственный нормальный коммент!!!

-1

Это игра,а не какой то там политический заговор!!!Игра шикарна,амбиент на высоте,графон достойный,сюжет норм(не точ то в battlefield,тут прям затягивает,я почему то после метро exodus пошел заново проходить s.t.a.l.k.e.r ,прям силбно напомнило ту атмосферу),свои косяки есть(звук ходьбы у гг,совсем тупые ии летающие по воздуху),но все минусы которые есть в этой игре меня лично ни как не огорчили,а наоборот

-1

Бред какой-то написан и еще вплетен "политический заказ", автор с головой не дружит ((( Автор чисто интересно у тебя везде "политический заказ" в играх присутствует !?

-3

X_ray_83 Я ждал этот комментарий)

1

Innokentius В Украине Государсво вообще вкладывает в игровую сферу 0 гривен а в Польше например целые дотации молодых студий проходят ты не понимаешь о чем пишешь ! А когда ты не понимаешь о чем пишешь это бросается в глаза и показывает со стороны как не очень "умного" человека, остальное воспринимается как анекдот не более.

-2

X_ray_83 Вы по сути что-то сказать хотите? Нет? Ну и мир вам.

-2

Я могу показаться грубым, но... тема сисек не раскрыта.

-5

Тoxic В игре раскрыта) А мой пост не об этом.

1

Innokentius Ок, качну с торрентов тогда, уговорили) Но так и быть, по теме поставил лукас. И всё же...не понимаю излишнего хайпа вокруг игры. Ибо я так и не увидел "той самой атмосферы". И даже наоборот. Слишком много намеков на СССР, нежели на нынешнюю рОССИЮ(почему написал с маленькой буквы? Кто знает, тот поймет почему). Так как даже если брать в расчет 2013 год, когда началась война - не больно таки что изменилось по сути, если проводить реалию с нашим миром.

-5

Тoxic Слишком много намеков на СССР Метро написана/сделана в стиле ретрофутуризма, то есть книжная/игровая Россия 2013 года (когда упали бомбы) скорее похожа на СССР в его лучшие годы. Такой сеттинг. Ничего русофобского в этом нет. В Fallout та же байда.

-1

choa Читал, не заметил намеков на СССР. Скорее, будни обычной глубинки, по типу Волгограда . А вот вся та мистика и прочее "сверхестественное" - как раз таки штришок любого классика-фантаста 90х. Чувствуется почерк.

3

один из второстепенных персонажей исполняет "Этот поезд в огне" Гребенщикова. Создатели игры, как ловкие иллюзионисты, пытаются убедить свою аудиторию: перемен требуют ваши сердца, а эту землю пора вернуть себе. Возможно - отрабатывая некий социально-политический заказ. А ничего, что главные герои путешествуют по всей России в поисках нового дома, при этом болеет Аня и не известно что впереди. Дух конечно же поднимет песня про дом, что они ищут его и вернут себе, после долгих лет жизни в метро. Причем здесь политический заказ, по вашей логике там можно цепляться за любую уловку в словах.

-9

KOsMILE Не очень понял, что вы хотели сказать, но на всякий случай - спорить не буду.

10

Хз меня что то не тянет играть в нее хз почему-то, хотел взять Аврору на пс4 из днс убрали ее(недавно появилась) и ещё дичь с эксклюзивным в эпикфейлы тоже настроение убило хотя мне не было дело до ПК версии. Скачал пиратку и даже не запускал. Но поржал с ачивки где Ленина можно разрушить статую. Россия просрала то что Ленин сделал (а что он сделал?) и бедненькие люди оскорбились и это кстати высшая степень лицемерия. Да игра вышла сырой с ненужным унылым и пустым открытым миром. Финал концовки бонален, но сейчас не кого не удивить сюжетом.

-14

-zotik- Ну,как бы упадок страны начался именно с восстания Ленина.Если бы не было восстания,то у нас страна была бы монархией.Точно такой же как и Великобритания.Тогда не было такого сильного разделения на бедных и богатых.Сейчас же наоборот.Если воруешь миллионами,то живёшь на Канарах.Украл винт с завода-сел на 5-7 лет.Именно после восстания появились всякие там ЧП,которых в Царской России не было.

-10

LexxProAktiv Я не сторонник революций, но рекомендую ознакомиться с более историческими, а не фантастическими документами о ситуации в царской России начала двадцатого века. Узнаете много интересного.

10

Innokentius Хотите сказать,что во времена революции всё было хорошо? Ошибаетесь.У крестьян отбирали урожай,скот.Ничем не отличается от того же.что происходило во времена Царской России.Власть была только у одного Императора(Царя).Государство процветало.После прихода к власти большевиков имущество Государства начало утекать за рубеж. P.S:Во времена правления Царя,Германия дружелюбно относилась к России.Хоть,тогда уже и было у них нацисткое движение.

-3

LexxProAktiv Еще раз: я против революций, они пожирают своих же детей. Впрочем, судя по комментарию, вы не умеете в метафоры.

2

Innokentius "Еще раз: я против революций" Не переживай ты не способен на это как и твой текст тоже ничего кроме пропаганды тв нет ! И полит заказ от "правительства" и "клюква", типичное пропагандонское чтиво ! Обьясни почему ты не можешь мыслить более Свободно пропаганда мешает или синдром 37 года ???

-3