Bucky O"Hare и борьба с пиратством в 90-х

На фоне активных обсуждений нового бастиона борьбы с пиратсвом  Denuvo, вспомнил о довольно интерестном материале о игре Bucky O’Hare, известной нам детям 90-х благодаря прекрасной приставки Dendy и о том как боролись с пиратством в те далекие-далекие времена...

Кто играл в эту зубодробительную аркаду может пройти Dark Souls с закрытыми глазами.

Обложка игры
Обложка игры

Bucky O’Hare — видеоигра в жанре платформера, разработанная и выпущенная компанией Konami для игровой консоли NES в 1992 году. В основе игры лежит мультсериал «Баки О’Хэр и война с жабами». В мультсериале команда Bucky, куда входят кошка-телепат Jenny (пилот космического корабля The Righteous Indignation — «Праведный Гнев» — на котором путешествует команда), Blinky (одноглазый «Андроид Первого Класса»), Bruiser (Бабуин космический-десантник, впоследствии присоединившиийся к команде), четырёхрукий селезень Dead Eye и землянин Willy DuWitt (совершенно случайно затесавшийся в команду), сражается против искусственного интеллекта Komplex и его сподручного — мерзкой жабы Air Marshal, захвативших родную планету Bucky и контролирующих всё жабье население галактики.

По сюжету игры Баки должен спасти всех членов своей команды (за исключением Брузэра), переходя от одной планеты к другой. Сразу же после восстановления всей команды всех её членов за исключением Блинки похищают снова, и игроку снова приходится собирать всех членов команды. После спасения очередного члена команды игрок получает возможность в любой момент переключаться между спасёнными персонажами, имеющими разные способности.

Скриншот 1
Скриншот 1

Те, кому посчастливилось увидеть Bucky O'Hare в середине 90-х, вряд ли забудут неоднозначный опыт общения с этим шедевром. ОЧЕНЬ неоднозначный опыт.

Сама игра - вершина творчества KONAMI на ниве восьмибитных платформ. Получив лицензию на разработку игры по мотивам малоизвестного западного мультсериала, компания превзошла даже натренированную на Диснеевских играх CAPCOM. Да и по концепции игра чем-то походит на лучших представителей капкомовской серии Megaman, только с более удобным управлением.

Как известно, все Дендевские картриджи в России были пиратскими. Компания Nintendo не соизволила обратить внимание на российский рынок, и единственными поставщиками приставочных игр были предприимчивые китайцы, мгновенно наладившие жёлто-коробочную штамповку в всепланетных масштабах.

KONAMI всегда выпускала замечательные игры. Фирма очень быстро выросла до уровня мирового издателя игр на все платформы. Откусив немалую долю рынка, компания раньше других озаботилась защитой своих авторских прав. Одними из первых они додумались встраивать антипиратскую защиту прямо в код игры.  Поначалу это были простейшие проверки наличия копирайтов на экране заставки. Если текст не соответствовал проверочному коду, программа просто замирала на заставке. Но пираты очень быстро раскусили этот трюк и научились легко снимать "защиту" бездумным удалением вредоносного кода, подвешивающего игру. Для этого достаточно было базовых знаний ромхакинга.

Скриншот 2
Скриншот 2

ТОТ САМЫЙ

Тогда KONAMI стала действовать хитрее. Вредоносная часть программы внедрялась прямо в движок игры, становилась его неотъемлемой частью, иногда превращаясь из бага в фичу. А чтобы нелегалы не заподозрили неладное, после обнаружения несоответствия копирайтов программа не виснет, а затаивает обиду в ячейке оперативной памяти приставки. Где-то посреди важной операции загрузки данных ничем не примечательный нолик меняется на единичку.

Только потом, намного позже, когда пираты-оптовики напечатают генеральную партию плат и раздадут пластмассовые коробочки розничным торговцам, а те в свою очередь распродадут все картриджи безликой серой массе потребителей... во время игры единичка проявит себя в полной мере! В Черепашках 3 вы никогда не сможете убить первого Шреддера, в TMNT-Tournament Fighters финальная битва зацикливается бесконечно. Ну а в Bucky O'Hare игрок начинает умирать от одного касания, что превращает игру в практически непроходимый кошмар.

Скриншот 3
Скриншот 3

Вот, вроде, всё правильно было сделано. Только одно не учли гениальные программисты Konami - вместо безликих потребителей картриджи попадали в руки детей страны с переходной экономикой. А дети не знали, что игра вообще-то разработана и сбалансирована из расчёта наличия гигантской полоски жизней. Лично я думал, что так и надо - в Контре ведь тоже с одного касания жизнь теряешь, пусть и не возвращаешься в начало уровня... Ну, конечно, пауэр-апы в виде сердца, увеличивающие подозрительно знакомую полоску Life, вызывали недоумение (зачем полоска, если любое касание - и она обнуляется). Но разнообразие уровней и динамичность геймплея вскоре так увлекли, что все трудности преодолевались многократным перепрохождением и упорной тренировкой рефлексов.

Геймплей на НЕС

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Мне крайтек понравились в плане креативности в борьбе с пиратством. Заменить пули на курочек

7

нового бастиона борьбы с пиратством Denuvo

3

Если бы не китайское пиратство - мы бы сидели вообще без игр, потому что это были лихие 90е.

2

Я конечно могу ошибаться, но смерть от одного касания это фича игры а не баг. Чтобы ее разблокировать надо ввести код HARD! Это типа максимальный уровень сложности. Зато континиумы бесконечные.

0

Кролик сам на жабу похож, как и сами японцы, но наверняка ассоциируют себя с голубоглазыми кроликами

-1