на главную
об игре
Vampyr 05.06.2018

Vampyr: Что было не так?

Всем привет, дамы и господа! Сегодня на разборе у нас игра Vampyr от студии Dontnod Entertainment. Хотя прошло уже пять лет с момента её выхода, я только что закончил её прохождение и хочу поделиться своими впечатлениями о том, как она ощущается в данный момент.

Vampyr — это экшен-ролевая игра, разработанная студией Dontnod Entertainment и выпущенная компанией Focus Home Interactive в 2018 году. Действие игры разворачивается в Лондоне в 1918 году, во время эпидемии испанского гриппа. Мы берём на себя роль Джонатана Рида, известного врача и специалиста по переливанию крови, который неожиданно становится вампиром. Однако это не та романтика, которую мы видели в "Сумерках"; всё гораздо мрачнее и ужаснее.

Игра сочетает в себе элементы исследования, сражений и глубокий нарратив. Джонатан Рид сталкивается с моральными дилеммами: с одной стороны, он должен сдерживать своё желание пить человеческую кровь, а с другой — стремится помочь больным и найти лекарство от гриппа. Игроки могут выбирать, кого из NPC убивать, чтобы усилить способности Рида, что существенно влияет на развитие сюжета и финальные концовки игры. Разработчики с самого начала предупреждали, что пройти игру без убийств очень сложно, ведь большинство персонажей окажутся последними чертями.

Геймплей Vampyr включает в себя как динамичные сражения с использованием различных оружий и вампирских способностей, так и исследование города, общение с его жителями и выполнение разнообразных квестов. Реализация геймплея относительно интересная, но следует отметить, что боевая составляющая составляет всего около 20% игры; остальное время занимают долгие диалоги между персонажами. Мрачная атмосфера Лондона начала 20-го века, тщательно проработанная графика и музыкальное сопровождение создают уникальную атмосферу, погружающую игрока в мир игры.

Одной из сильных сторон Vampyr является глубина и сложность персонажей, с которыми взаимодействует Джонатан Рид. Каждый NPC обладает своей историей, мотивами и связями с другими жителями Лондона, что делает мир игры живым и насыщенным.

Интересные факты

Для начала, давайте ознакомимся с некоторыми интересными фактами об этой игре, чтобы сгладить углы далее:

  1. Литературные ссылки: В игре есть персонаж, имя которого отсылает к Брэму Стокеру, автору "Дракулы". Винсент Шин, который работает в больнице Пемброк, носит фамилию, которая является анаграммой фамилии Стокера.

2. Исторические детали: Разработчики тщательно изучили Лондон 1918 года, включая его географию и антропологию, чтобы создать реалистичную и атмосферную обстановку. Вдохновение черпалось из таких источников, как «Жидкая история: Темза сквозь время» и телевизионные сериалы «Casualty 1900s» и «The Knick».

3. Изменение локации: Первоначально разработчики рассматривали возможность расположить игру в Америке 1950-х годов, но в конечном итоге решили, что Лондон во время пандемии испанского гриппа более подходит для создания готической атмосферы.

4. Арт-стиль: Художественный стиль игры был вдохновлён картинами Фила Хэйла, чтобы создать мрачную и готическую атмосферу.

5. Моральные дилеммы: Одной из ключевых особенностей игры является система моральных выборов, где решения игрока, кого пощадить, а кого убить, напрямую влияют на концовку и состояние районов города.

6. Оптимизация и технологии: Разработка включала использование фотограмметрии и фотограмметрического освещения для создания реалистичной графики на движке Unreal Engine 4. Также использовалась технология захвата движения для анимации персонажей.

7. Музыка и звук: Саундтрек к игре был написан Оливье Деривьером, который ранее работал над музыкой для игр "Remember Me" и "Assassin’s Creed IV: Black Flag". Он использовал живые оркестровые инструменты, чтобы усилить готическую атмосферу игры.

8. Персонажи и голоса: Все диалоги в игре были озвучены профессиональными актёрами. Например, голос Джонатана Рида принадлежит Энтони Хауэллу, известному по ролям в театре и кино.

9. Разработка сюжета: Сюжет игры был написан специально для того, чтобы исследовать тёмные стороны человечества через призму вампиризма. Игроки сталкиваются с моральными и этическими дилеммами, что делает прохождение уникальным для каждого.

10. Аналогии с реальными событиями: Игра затрагивает темы, связанные с испанским гриппом и послевоенными трудностями, отражая исторический контекст и создавая глубокую и мрачную атмосферу.

Герои

Теперь давайте погрузимся в мир главных героев Vampyr и узнаем, что делает их уникальными.

1. Джонатан Рид - Главный герой игры, талантливый врач и военный хирург, вынужденный примириться с тем, что он стал вампиром. Его основной мотивацией является поиск лекарств как от гриппа, так и от вампиризма, чтобы искупить свои грехи и сохранить человеческие жизни. Он постоянно балансирует между долгом врача и жаждой крови, что делает его личность сложной и многогранной.

2. Леди Ашбери - Загадочная и могущественная вампирша, которая становится наставником и союзником Джонатана. Её мотивации скрыты за множеством слоёв тайн, но она явно заинтересована в сохранении баланса между вампирами и людьми. Её история включает личные трагедии и стремление к искуплению.

3. Шон Хэмптон - Преподобный, который также стал вампиром, но пытается использовать свои силы для благих целей. Он организует убежище для бедных и больных, стремясь помочь тем, кто страдает от гриппа и бедности. Его мотивация коренится в его религиозных убеждениях и желании искупить свои грехи.

4. Доктор Эдгар Свонси - Коллега и друг Джонатана, который работает в больнице Пемброк. Он искренне верит в научный прогресс и стремится найти лекарство от всех болезней, включая вампиризм. Его мотивация связана с научными исследованиями и спасением как можно большего числа жизней.

5. Лейтенант МакКаллам - Лидер охотников на вампиров, известный своей бескомпромиссностью и ненавистью к вампирам. Его мотивация ясна: он видит в вампирах угрозу для человечества и готов уничтожить их любой ценой. Его личная история связана с трагическими событиями, вызванными вампирами, что усиливает его решимость.

В ходе игры Джонатан встречает множество других персонажей, каждый из которых добавляет свои оттенки в общую картину происходящего. Их мотивации варьируются от стремления к власти до желания защитить близких, и каждая встреча заставляет игрока задуматься о моральных аспектах своих действий. Многообразие и глубина персонажей делают сюжет Vampyr насыщенным и увлекательным, погружая игрока в мрачный и загадочный мир вампиров.

Что было не так с Vampyr (2018)

Неоправданные ожидания и слабое исполнение

Vampyr обещала стать уникальной игрой, сочетая в себе элементы экшен-ролевой игры с глубоким нарративом и мрачной атмосферой Лондона 1918 года. Однако, несмотря на амбициозную задумку, игра страдает от множества проблем, которые существенно портят впечатление.

Боевая система

Одной из основных претензий к Vampyr является неудачная боевая система. Бои в игре ощущаются медленными и неудобными, а система таргетирования часто вызывает раздражение. Несмотря на наличие различных способностей и оружия, сражения редко приносят удовлетворение из-за неуклюжей анимации и однообразных врагов. Многие игроки и критики отмечали, что боевая система требует значительной доработки, чтобы стать по-настоящему увлекательной. В первые пару часов игра кажется вполне неплохой, но со временем боевая механика начинает ощущаться топорно.

Однотипные квесты и затянутые диалоги

Игровой процесс часто сводится к выполнению однотипных квестов, которые быстро начинают надоедать. Структура заданий редко выходит за рамки "найди и принеси" или "убей и вернись", что делает игровой опыт монотонным. Пытаясь разнообразить геймплей, разработчики добавили множество диалогов, но они не всегда интересны и зачастую затянуты, что лишь усугубляет проблему.

Недоработанная система морального выбора

Одной из центральных механик Vampyr является система морального выбора, где игроку предстоит решать, кого из NPC убивать, а кого щадить. На первый взгляд, это должно было добавить глубину и значимость решениям игрока. Однако на практике система моральных выборов оказалась не до конца проработанной.

Выборы редко оказывают значительное влияние на основной сюжет. Хотя решения и влияют на состояние районов и на концовку игры, последствия зачастую кажутся незначительными или предсказуемыми. Моральные дилеммы часто выглядят чересчур прямолинейными, что снижает эмоциональную значимость выборов для самого игрока. Ожидалось более глубокое и комплексное влияние решений на мир игры, но этого не произошло.

Технические проблемы и баги

Техническое исполнение Vampyr оставляло желать лучшего. Игра страдала от множества багов и глитчей, которые сильно портили впечатление. Некоторые игроки сообщали о падении частоты кадров, долгих загрузках и вылетах, что особенно раздражало в моменты напряженных боёв или важных сюжетных сцен.

Оптимизация игры на различных платформах также вызывала нарекания. На консолях игра работала хуже, чем на ПК, с частыми падениями производительности и графическими артефактами. Эти проблемы свидетельствовали о недостаточном тестировании и полировке продукта перед выпуском. Однако, спустя год после выхода, разработчики выпустили несколько патчей, которые исправили основные проблемы.

Недоработанные персонажи и диалоги

Хотя Vampyr может похвастаться множеством персонажей с разными историями, многие из них кажутся недоработанными и однообразными. Диалоги часто затянуты и излишне формальны, а мотивации персонажей не всегда ясны или убедительны. В начале игры персонажи проработаны, но позже взаимодействия с ними становятся рутинными.

Диалоговая система сама по себе тоже страдает от недостатков. Несмотря на наличие множества ветвей диалога и возможностей выбора, многие из них оказываются незначительными и не приводят к существенным изменениям в сюжете или отношениях с NPC. Игроку может показаться, что его решения не имеют должного веса, что снижает вовлеченность в сюжет. Диалоги могут быть слишком длинными и многословными, что замедляет темп игры и отвлекает от основной линии сюжета.

Ограниченные возможности исследования и взаимодействия

Лондон в Vampyr выглядит атмосферно и мрачно, но сам мир игры оказывается на удивление пустым и маленьким. Взаимодействие с окружающей средой сведено к минимуму, а возможности исследования сильно ограничены. Большинство зданий и улиц заблокированы, что делает мир игры статичным и малореалистичным.

Это особенно разочаровывает, учитывая богатую историческую и культурную основу, на которой могла бы строиться игра. Ожидалось больше интерактивных элементов, тайников и скрытых историй, которые игроки могли бы исследовать. Вместо этого мир Vampyr ощущается как декоративный фон, а не живая, дышащая вселенная, которой можно исследовать и взаимодействовать.

Ограниченные возможности исследования и взаимодействия

Лондон в Vampyr выглядит атмосферно и мрачно, но сам мир игры оказывается на удивление пустым и маленьким. Взаимодействие с окружающей средой сведено к минимуму, а возможности исследования сильно ограничены. Большинство зданий и улиц заблокированы, что делает мир игры статичным и малореалистичным.

Сравнение с другими играми

На фоне других игр, Vampyr кажется нереализованным проектом с большим потенциалом, который так и не был полностью раскрыт. В сравнении с такими играми, как The Witcher 3 или Bloodborne, Vampyr теряет на всех фронтах: и в боевой системе, и в проработке сюжета, и в техническом исполнении. Однако стоит отметить, что разработчики, несмотря на ограниченные ресурсы, постарались создать интересный проект, который имеет свои уникальные особенности.

Недоработанные персонажи и диалоги

Персонажи в Vampyr часто кажутся стереотипными и лишенными глубины. Даже несмотря на наличие разнообразных предысторий и личных трагедий, многие NPC не оставляют сильного впечатления. Их действия и мотивации часто кажутся поверхностными и неестественными, что мешает игрокам полностью погрузиться в мир игры.

Диалоги, которые могли бы раскрывать характеры и мотивации персонажей, часто затянуты и излишне формальны. Это приводит к тому, что многие из них теряют свою эмоциональную значимость. Вместо того чтобы быть захватывающими и интригующими, диалоги могут казаться скучными и однообразными, что снижает общую вовлеченность игрока.

В некоторых случаях, диалоговая система дает игроку возможность выбора, но эти выборы редко приводят к значительным изменениям в сюжете или в отношениях с NPC. Это создает ощущение, что действия игрока не имеют реального значения, что подрывает основную идею моральных дилемм, на которых строится игра.

Заключение

Несмотря на интересный замысел и ряд удачных решений, Vampyr не смогла полностью реализовать свой потенциал из-за многочисленных проблем с игровым процессом, дизайном уровней и интерфейсом. Эти недостатки привели к тому, что игра оставила смешанные впечатления и вызвала много критических отзывов как от рецензентов, так и от игроков.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Зачем сравнивать Vampyr с Ведьмаком 3 и тут же ниже признавать, что у игры был ограниченный бюджет? Ты разными полушариями мозга эти абзацы писал, автор?

Лондон в Vampyr выглядит атмосферно и мрачно, но сам мир игры оказывается на удивление пустым и маленьким. Взаимодействие с окружающей средой сведено к минимуму, а возможности исследования сильно ограничены. Большинство зданий и улиц заблокированы, что делает мир игры статичным и малореалистичным.

Vampyr - типичная AA-игра со всеми вытекающими из этого ограничениями. Remember Me была точно такой же. Хочешь больших открытых супер интерактивных миров - дай разработчикам бюджеты RDR2, Ведьмака 3, GTA V или хотя бы последних Ассассинов. Тогда и спрос будет другой. А с теми копейками, на которые они все это делали, скажи спасибо, что вообще хоть что-то вышло.

1

Если бы Vampyr был в сеттинге Мира Тьмы, а главный герой был из клана Ласомбра или Вентру [судя по всему] то было бы все хорошо, ибо именно ЛОР у игры никакой!

0

да визуал у гг уже отвратный буквально сбежал из хипстерского района

-3