Игроки по всему миру недовольны ценовой политикой издателей и обеспокоены ростом цен на игры

Вместе с приходом консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X для миллионов пользователей по всему миру откроется доступ к целому ряду высокотехнологичных новинок, призванных подарить от игр совершенно новые впечатления. Столь радостный факт, правда, сопряжен с одной неприятной для многих деталью - уже сейчас крупнейшие издатели активно повышают цены на свои проекты.

О растущих ценниках аудиторию успели уведомить Electronic Arts, Sony, WB Games и другие игроки рынка. Усредненная стоимость в 60 долларов или 70 евро уходит в прошлое, теперь за стандартные издания просят 70 долларов и 80 евро соответственно. В случае с российским регионом максимально наглядно разницу можно оценить по суммам, за которые отдают флагманские новинки предстоящей игровой системы PlayStation 5, где диск с ремейком хардкорного приключения Demon's Souls обойдется вам в 5,499 рублей.

Реакции на подобную динамику по всему интернету преимущественно отрицательные. Пользователи обсуждают ситуацию на самых разных социальных платформах и тематических ресурсах, вроде Reddit, Twitter и других. На форуме ResetEra тематический топик к настоящему моменту разросся до 45 страниц.

"Да, с такими ценниками покупать новую консоль на старте смысла не вижу. Годик подождать точно можно."
"Вот вам и ответ на вопрос, как Sony позволила себе консоль за $399"
"Пока Sony, привет Game Pass"
"80 евро - это окончательная потеря связи с реальностью"
"Покупки новинок в день релиза отменяются"
"Это же сколько часов геймплея должны предлагать разработчики, чтобы оправдать ценник в 80 евро?"
"Платить 80 евро вместо того, чтобы подождать год, а потом взять ту же игру в стиме за 10 - это лол"
"Вторичный рынок - наше спасение"
"В этом поколении побеждает Game Pass"
"Sony плевать на Европу хотела, похоже. Нет-нет-нет"

Отдельные опасения у геймеров вызывает и тот момент, что цены растут на самые обычные издания игр. Разнообразные расширенные комплекты, включающие в себя специальные DLC и сезонные пропуски, легко могут выходить по еще большей стоимости, потенциально приближаясь к психологическому барьеру в $100 за одну игру.

На фоне происходящего пользователи все чаще вспоминают про сервис Game Pass компании Microsoft, за скромную сумму открывающий доступ к огромному количеству игр, включая абсолютно новые разработки от студий платформодержателя, по подписке доступные в первые же минуты после своего релиза.

В то же время часть аудитории защищает разработчиков и издателей, указывая, что повышение цен - единственная возможность удержаться на рынке, ведь бюджеты разрослись до небывалых величин.

Запуск Xbox Series X и Xbox Series S состоится 10 ноября. Старт продаж консоли PlayStation 5 в избранных регионах намечен на 12 ноября, для Европы и России дату отодвинули на 19 ноября.

Комментарии: 45
Ваш комментарий
В то же время часть аудитории защищает разработчиков и издателей, указывая, что повышение цен - единственная возможность удержаться на рынке, ведь бюджеты разрослись до небывалых величин.

Особенно FIFA, NBA, PES, конвейер от Ubisoft и т.д. Прям оправдано.
Кто-нибудь объясните этим клоунам что геймерское сообщество тоже в численности не стагнировало.

Ладно бы, повысили цены и убрали микротранкзакции, ведь большинство издателей ссылаются на их наличия из-за повышенной дороговизны производства игр. Но, ведь мы прекрасно знаем, что эти мрази даже донаты из своих игр не уберут, но еще и цены на игры станут дороже.
Всегда готов покупать хорошие игры, но ссал я, если будет повышения цен. Стану вольным мореплавателем. Хотя, я просто перейду на подписку.

Я человек, а не ходячая кредитка, и я не собираюсь поощрять издателя покупкой игры за 3-5к рублей где еще будет донат.

49

Бог войны и человек паук будут проходиться за пару дней, на платину 3-4 а стоить 1/3 среднестатичиской зарплаты в россии)да кому это надо? Я как сонибой вообще ни малейшего желания покупать пс5 в течении года не вижу. Реально лучше бокс купить. Тем более сталкер, файбл, игры безедки и все еа будут в пассе+ еще сотни разных игр.

Для России ценник у игр очень кусачий. 4к еще терпимо но 5.5 за стандартное? Это перебор. 7к за ассасина лол

21

Того же мнения, на пятой плоской пока тупо не во что играть, как бы не оправдываличь сойбои, мол это же ыксклузив, где вы поиглаете в демон соулс и год оф вор. Но лучше дождусь скидки на консоль в процентов так 15-20 и игры когда будут стоить хотя бы половину своей "якобы правильной стоймости". Как-то просто стыдно за то что делают сони со своим бредом, да бы просто остаться на плаву с конкуренцией майкрософт отбивая банкет своих потерей продаж.

3

А если есть возможность берите пк, там игры от тех и других себя оправдает в цене и игры дешевле плюс есть тот же пас

7

Не все игры с пасса для бокса доступны для ПК, да и та же эмуляция X360 оставляет желать лучшего. Неговоря о том что бокс зачастую не особо то слабее эквивалентного пк. Зависит от потребностей человека короч

0

А я как раз-таки не согласен, за сингл я готов отвалить больше денег, ибо разработчики выпускают продукт, который требует больших вливаний средств и не дерут деньги за всякие обоссанные скины и прочий хлам. Т.к. вырос бюджет - выше цена за готовый продукт.

А вот с какой радости я должен платить за все остальное я не понимаю - колд, асасин, фифа, весь остальной хлам стоит дороже, но при этом вся эта погань рубит просто лопатами капусту с пассов, экономий времени, скинов и прочего фуфла. Так что я считаю повысили ценник - убирайте всю эту парашу

-4

ведь бюджеты разрослись до небывалых величин

Но при этом качество проектов с этими небывалыми величинами пробивает дно, и опускается все глубже и глубже

19

Там добрую долю бюджета вливают в рекламу.Если игра нашла своего потребителя,и даже с лихвой окупилась,эти барыги все равно найдут причину поплакаться и залить в одиночную игру обоссанный донат на шкурки и прочие приблуды.

4

Понятно, что эту рекламу они хотят возместить за счёт игроков, но я прежде всего оплачиваю за продукт, но по факту плачу за рекламу с хламом в комплекте вместо игры

2

Ага, 80 баксов заплати, а потом пару месяцев жди,чтоб игра стала боле менее играбельна)

3

Забавно, что глава Playstation тут заявлял, что модель game pass не жизнеспособна.=) Но забыл упомянуть, что игры за 70 баксов - тоже.

Неужели издатели не понимают, что спрос вырос. Игры покупает больше людей, в год люди покупают больше игр. А они, видимо, хотят вернуться к ситуации, когда покупали 2 игры в год, четко выбирали то, что сможет год развлекать. Типа, зачем условный Паук сейчас нужен, если дешевле взять на старте консоли (любой), Киберпанк или даже условную Вальгаллу, которые явно на дольше тебя займут.

17

Может я паука хочу а не то что дольше? Люди же игры выбирают. Если бы они выбирали время они бы играли в ммо или подобное.

0

Однако, поинт не в том. Просто когда ты покупаешь, скажем, 4 игры в год, то чаще всего ты берешь какую-то игру, в которую будешь играть на протяжении года (например, Колду), берешь что-то, что прям нравится (может даже не сильно популярное) и тд. Если игры будут стоить дороже, то уже какую-то игру из списка ты убираешь, откладываешь до распродажи и так далее.

То есть грубо говоря, хотел ты взять Киберпанк, Паука, Колду и куда-нибудь еще вкинуть донат, в ф2п, который ты давно играешь. При повышении цен ты задумаешь, что из всего стоит отложить на распродажи. Ясно, что если ты суперфанат Паука, то ты возьмешь его, а остальное отложишь на распродажи. Но в случае равных условий ты выберешь Киберпанк, ибо он остался в прежней цене, в то время как Колда и Паук подорожали. Ты их тоже купишь, но позже, не на релизе, потому что ты в любом случае во все три на релизе играть не будешь. Если конечно не сидишь дома без работы.

1

У среднестатистического ААА-проекта что 10 лет назад была стоимость разработки 40-50 миллионов, что сейчас. Ничего принципиально не изменилось, производственные технологии ого-го как шагнули. Тогда моушен-капчур был в зачатке, и, например, в первой TLOU всю мимику персонажей рисовали вручную покадрово за огромные бабки, а спустя несколько лет в Hellblade, которую пилили 20 человек, за небольшие деньги сделали более естественные анимации - просто потому что технологии появились.

Да, теперь есть мегадорогие проекты с бюджетом далеко за 100 млн, но такие проекты и на продажи рассчитывают огромные, и еще они напичканы всякими dlc, сизон-пассами, платными скинами и прочим. Мне смешно, когда на условную очередную колду тратят 50 млн за разработку, потом еще 100 млн на рекламу этой какахи, и еще стригут огромные деньжищи на всяких сизон-пассах, лутбоксах и прочих микротранзакциях - и после этого издатели жалуются, что им денег не хватает.

10

Как я уже где то писал - им видимо на шлюх и новые яхты не хватает.
Я думаю тут проблема в директорате, ведь рядовые разработчики как недополучали свои зарплаты. так и будут недополучать. А вот директорат всегда купается в миллионных премиях.

0

Господи, да пускай уже Майки выкупят Сегу с их Атлусом и портируют Персону на коробку, без раздумий куплю и буду сидеть на геймпассе.

3

Я так понял,тут ребята заскакивают на "ресетэру",а после сюда закидывают их "экспертные мнения".Прям форум от говноедов для говноедов. как бы тема для консольщиков реально болезненная,и я не против,что ее обсуждают.Но вот выборки мнений акцентируют именно с этого форума ущербов.

3

Люди просто будут меньше игр брать на старте

3
"Пока Sony, привет Game Pass"
"В этом поколении побеждает Game Pass"

К этому все и идет

2

в общем та наверно цену на игры нада давно была поднять потому как порядка 60 долляров игры стоили чуть ли ни с сотворения мира. за этот период тупа инфляция набижала.

1

Как сказал один эффективный менеджер: "Побухтят и успокоятся".

0

Так и будет, но я лично лучше подожду скидок, чем буду брать на релизе игры в таком определённом случае, поиграть и так есть во что и без новых тайтлов.

0

Так и будет, побухтят перейдут на геймпасс xbox или пк и успокоятся.

3

Уже так 2,5 года делаю, жду распродаж на НГ или если консольный гейминг то б/у рынок), через максимум полгода многие игры пдают в цене на 50%. Просто меньше читаешь новостей о той игре что хочешь, дабы спойлеров не хапнуть и все)

0

Я не понимаю... допустим цену в 60$ оправдывали растущим качеством игр, и в это можно было поверить, потому что качество игр росло из-за удорожания процесса разработки из-за таких штук, как найм актеров, озвучка, композиторы, мо-кап студии, записи живых звуков с полигонов - это все реально трудоемкие и дорогие элементы разработки влияющие на качество игр.

Но вот теперь цена игр поднялась на 10$ за счет чего? Актеры, полигоны, композиторы, мо-кап, фототекстуры в качестве практически больше не могут расти уже давно. Лучи эти опять же вроде как призваны упрощать разработку, а значит делать ее дешевле. Что подорожало?

Реклама и чемоданы подорожали? ну так это не игроков проблема, чего на нас эти траты перекладывать?

0

Дорожает потому что может дорожать, и так купят, побухтят и купят, как недавно кто-то там высказывался

3

С предыдущего повышения цен прошло порядка 15 лет. И в принципе не сложно увидеть разницу между играми тогда и сейчас. Раньше игры в большинстве своем были линейные в плане сюжета и уровней, и прохождение за 8-12 часов было нормой, сейчас всем подавай большие открытые (или полуоткрытые) миры с нелинейным повествованием на десятки часов. Из-за таких вот изменений банально увеличился срок на разработку игры, и появилась мода на разработку игр-сервисов (это вообще отдельная тема). Можно взять для примера Naughty Dog, на PS3 они выпустили четыре игры с интервалом в два года, на PS4 вышло две полноценных игры и срок разработки увеличился до 4 лет. Ну само собой бюджеты на маркетинг значительно растут. Плюс не стоит забывать про обычную инфляцию, 60$ тогда с учетом инфляции - это около 80$ сейчас. Повышение цен рано или поздно произошло бы в любом случае. И в данном случае немного удивляет то, что почти всех "собак" спустили на Sony, только лишь за то, что они объявили о повышении в числе первых. Я ни в коем случае не оправдываю повышение, мне это тоже не нравится. Но считаю лучше играть в более дорогие и качественные сингл-игры, чем в более дешевые онлайн д***ильни и игры-сервисы нашпигованные донатом.

-4

Да было бы качество самих этих игр - одиночек чем то из ряда вон выходящим, как тот же RDR2, BotW, педьмак 3, GTA 5. Так сони не берут что-то изначально хорошо, а берут как раз таки пример с этих сингплеерных "сервисов" как вы сказали. Яркий пример - пустой мир чел паука и хорайзона. Я ничего против адаптации геймплея не имею, но вот обе игры абсолютно скучные и пустые дрочильни для людей с iq производимых тайтлов юбисофтами в год, если пытаться искать контент в открытом мире. Качество самих сингплеерных игр уже само по себе падает из-за постоянной вторичности (тот же tomb raider 2013 сложно отличить от horizon:zero dawn по принципу игры). Неговоря о том что мы живём в эпоху, когда одна студия за ремастер берет 40 евробачинских, а вторая в два раза больше - логичный вопрос, за что? Демон соулс это прям что-то то самое новое, а не переделанное покадрово старое? Ремейк мафии выполнен приблизительно на том же уровне, если не на равном, но тупо стоит 40 вечнозеленных на компе. Может быть просто кто-то не может окупиться и пытается искусственно восстановить свои бюджеты за счёт игроков? Этот вариант просто звучит куда правдаподобнее.

2

Есть нюанс, цифра... Нет логистики нет печати дисков и прочее, почему цифра не отличается по цене от дисков?

1

Слишком субъективно и однобоко. И ты похоже совершенно не понял, что я пытался донести, поэтому не вижу смысла развивать эту тему.

0

Отзывы пишут русские хакеры.

Кстати почему на нину не жалуются с инди шлаком за 4к а на нормальные компании зуб точат ? Мир дебилов

0

Потому что у нинки все стоит 60 баксов, не?

-1

Вероятно потому что у нины нет конкурентов.

0

90 процентов стима с шлаком за 100 рублей

-1

Да-да, но я про сам свитч. Сони бы стоило может вспомнить что у них есть опыт и в этом деле.

0

Никого не волнует недовольство игроков, особенно издателей.

0

Да, не спорю, разработка игр возросла из-за введения каких-нибудь новых технологий... Людям в студиях разработки надо же кушать. Ладно. Но как игры от этого изменились, мы покупаем новую консоль, где нам нахваливают улучшенную графику, быстроту загрузки, большие миры и много чего интересного. НО! сами разрабы хотят все мощнее и мощнее железо в ПК и в консолях, дабы делать игру реалистичнее. (Лично мне за глаза графония ГТА5 или Ведьмака 3, отличный графоний, считаю что нет смысла гнаться за фотореалистичной картинкой, ибо надо хоть как-то разграничивать игровой и реальный мир) Производители железа для игроплатформ делают им железо. МЫ, покупаем новое железо в виде новых консолей или периферии для ПК. И тут НАМ, товарищи геймеры, говорят, игры делать дорого, новые технологии блабла, вот вам 80 евро за игру вместо 60. А что в игре, да графоний возможно получился получше. ФПС там стал сто тыщ мильенов кадров в секунду. Офигенно большой мир, (в основном пустой и не живой, НО БОЛЬШОЙ), нет загрузок, да я бы подождал загрузки (правда не как в ГТА Онлайн), лижбы мир был хорошо наполнен. Но вот только кроме улучшенной картинки, да то что я обновился по железу, я больше особо ничего не получаю. Либо очередной "конвейерный шедевр", либо действительно стоящий проект, но он там часов на 6 основного сюжета и часа 4 побочных заданий. Либо студия прогнулась под ЛГБТ, и "шедевр" который ждали, вдруг стал не оч игрой, а студия еще и обвинит игроков, мол вы такие плохие и не поняли нашего посыла. Я считаю не игроки гонятся за графикой, сами разрабы пытаются сделать для нас интересный проект, вот только я ИМХО, потолок в плане графики достигнут, надо вдаваться в наполненность игровых миров, я реально играя в фэнтези, хочу видеть большое разнообразие разных животных, птиц, пусть не частые деревеньки, но они были бы ну вот прям деревеньками. Леса, реально, леса в ведьмаке 3 классные, живые. Но все равно не хватает живности и разных птиц, не только воронов, зайцев, волков. Шутеры, сделайте боевые зоны меньше, но добавьте разрушаемость уже более реалистичную что ли, что бы я там с ножа не ломал стены, чтобы крошилась штукатурка от пуль, чтобы от гранат или гранатомета разлетались стены, а не вылетали заранее заскриптованые блоки. На кой сейчас играм надо 10ки гигабайт оперативы и видяхи, сама графика не улучшается особо, да там волосы шевелятся, да там тени типа реалистичные, отражения. Но честно, с года 15 особого улучшения в графике я не вижу. Игры стали короткими, и большинство игр превратились либо в ремастеры/ремейки (ремастеры или ремейки в целом дело хорошее), либо в конвейер с очень плохим качеством сюжета и в целом игрой.

0

"Это же сколько часов геймплея должны предлагать разработчики, чтобы оправдать ценник в 80 евро?"

Средний ценник 2-х часового кино в России считается нормальным - 300р, если так то для оправдания 5499 рублей хватит интертеймента на 36 часов. Не говоря уже о том, что диск перепродать можно

-2

Да вот так-то сравнивать прокатные версии дистрибуции и получения кода для использования чужой интеллектуальной стоймости не совсем уместно, так как попадают под другие понятия. Иначе бы те же blu-Ray диски с фильмами или их цифровые аналоги стоили столько же, сколько стоили и в прокатном издании.

Да и если так рассуждать про общий эквивалент стоймости исходя из временных рамок резидент 2 не должен стоить, сколько просят допустим за ведьмака по вашей логике получается? Или допустим какая-нибудь Персона 5, которая преодолевается за 120 часов должна стоить ещё дороже чем тот же ведьмак ? Ценообразование самого продукта исходит из позиционирования продукта к определённому классу расходов, а не из-за кол-ва времяпроведения в нем.

3