Несмотря на то, что Steam - настоящий гигант, в компании Valve работает на удивление мало людей

Несколько лет назад студия Wolfire Games бросила громкое обвинение Valve в монополизме, наносящем вред как разработчикам, так и игрокам. Теперь, благодаря утечке внутренних судебных документов из того процесса, стало известно, сколько же сотрудников на самом деле работает в этой компании.

Информация, предоставленная изданием The Verge, содержит список, показывающий, как из года в год менялась численность сотрудников и заработная плата в отдельных подразделениях Valve. Последние данные касаются 2021 года. Цифра ошеломляет: всего 336 человек.

Для сравнения: в Ubisoft – 19 100 сотрудников, Electronic Arts – 13 700, CD Projekt Red – 1236, Larian Studios – 470 человек.

Малочисленность команды Valve особенно контрастирует с колоссальным успехом Steam. Платформа регулярно бьет рекорды активности, являясь домом для миллионов игроков по всему миру. При этом над самим Steam работает всего 79 человек.

Еще один интересный факт: больше всего людей в Valve (181 человек) заняты разработкой игр. Это кажется странным, учитывая, как редко в последние годы компания балует своих поклонников новинками.

В 2012 году в Valve работало 351 человек. За 10 лет штат не только не вырос, но даже немного сократился.

По этим же данным, в 2021 Valve щедро делилась прибылью с сотрудниками. Распределение средних зарплат по командам выглядит так:

  • Административный персонал: $4 514 273
  • Игры: $1 062 740
  • Steam: $967 678
  • Железо: $431 862

Самые низкие зарплаты, как ни странно, у разработчиков железа (Steam Deck, VR-гарнитуры). Больше всего получают сотрудники административного аппарата. Разработчики игр и команда Steam зарабатывают примерно одинаково.

Стоит отметить, что Valve - это частная компания, и она не обязана публиковать информацию о зарплатах.

Комментарии: 103
Ваш комментарий

Потому что частная компания, которой не нужно себя искусственно раздувать и тем самым удлинять цепочки коммуникаций.

101

Потому что они ничего не делают, не создают игры, в отличии от других.

-20

То есть развитие Steam, SteamOS, Proton, VR, поддержка той же Доты, КС, патчи даже для старых игр и выпуск Deck это ничего не делают? Новых игр у них особо нет конечно, но делают они достаточно многое в разных областях. Их конечно можно ругать за Артефакт, Андерлордс и ленивое отношение к ТФ2, но они делают гораздо больше полезного для индустрии.

71

Много ли человек для этого надо? Тут же написано:

При этом над самим Steam работает всего 79 человек.

Steam Deck они сами у себя не делают. CS, Dota 2 поддерживаются скорее скинами.

-22

То есть ты считаешь, что Юби с их 19к сотрудников создают игры? По моему, они создают гovно. Это хуже, чем ничего не создавать

51

Эмм. Разработали Deck именно Valve. Производство на стороне обычная практика. Открою тебе тайну, но так производится 95% всей электроники, включая например продукцию AMD, Nvidia.

20

Если в компании организована работа рационально, то и не нужно 5000 дармоедов иметь в штате, чтобы потом их сокращать. Соответственно, меньше бардака во внутренних коммуникациях - а это самая плачевная часть любой крупной корпорации.

25

Вольво уже давно забила на сингл игры, теперь для них только донатные помойки на первом месте и сам магазин.

16

Вольво ждут чего-то нового. Любая игра от валв вносила что-то новое в геймдев, потому каждую игру от валв и знают. Трудно найти человека, которые не слышал бы про кс/тф/доту/порталы и тем более халву ибо у каждой этой игры была своя технология и уникальность.
Взять их последний Аликс. Игра вышла, потому что появилось то самое "нечто" новое, а именно ВР. Они освоили ВР и выпустили, и свою гарнитуру, и Аликс, которая весьма успешна.
После Стимдек. Появилось "нечто" новое - портативные приставки. И они выпускают и свою приставку, которая "затмила" ниньку, и свою игру под неё.

Поэтому чтобы они выпустили 3 халву или очередную нормальную игру, в игровой индустрии должно появиться что-то новое, что они освоят и снова займут первое место. Что вряд ли произойдёт, ибо кроме "расширенной" виртуальной реальности (т.е. не просто шлем и геймпады, а нечто большее, что обеспечит очень сильное погружени в игру) ничего на ум не приходит.

24

Ну учитывая как движутся технологии в ближайшие лет 20-30 точно стоит ожидать подобное.

5

Или вообще никогда. Тот же ВР соевики захейтили, в том числе и ПГ-шные

-3

ВР хейтят из-за доступности: цена, ибо помимо мощного пк, тебе ещё и сам ВР нужен, так и размер ибо всё это весит и давит на шею.
Предполагаю, что сейчас ВР - это как ПК в 20 веке. Большое, дорогое и неудобное. Пройдут годы и кто знает, может ВР и вправду станет на уровне каких-нибудь очков, лёгкие по весу и ненастолько затратны по деньгам.
По крайне мере, ПК и смартфоны уже "эволюционировали" до максильмного удобства и доступности.
В далёкие оклоло 80 годы и директор IBM говорил, что ПК - это параша без задач и спроса на них не будет, и Гейтс говорил, что кому вообще нужны ПК дома? Реальность сейчас свершенно другая.
А ПГ-шные - тут каждый второй с синдромом деда, у которых раньшё всё было лучше, а нового ничего не надо и все хейтеры ВР даже пальцом их не трогали, посему на кой мнение хейтероков важно.

6

Неужели непонятно, что VR это вложение в никуда? Прибыльные онлайн игры сейчас - это сессионные игры, в которые можно играть как на приставках, пк, смартфонах (проводя в них большое число времени, и, соответственно, вкладывая деньги). А какая у VR-игр перспектива? VR-игры это по сути аттракционы на один раз, так как сама суть виртуальной реальности жестко ограничивает жанровость игр. Создать сессионную игру в VR это нонсенс, никто не будет таким заниматься, да и для кого?

-9

высосали новость из 2021, спасибо
сейчас там гораздо больше людей работает

14

Плюсую. Ещё в таких отчётах не учитываются аутсорс-подразделения, вроде ответственных за приём платежей из нужных стран.

Также у них теперь ещё есть отдельный отдел посвящённый Steam Deck. И это несмотря на то что устройство собирается в Азии.

16

ещё не усчитывают, что стим не делает игры.

-1

Пруфы есть что там больше работает? Там такое же количество сотрудников и сегодня так то

0

Как говорится, важно не количество, а качество.

11

Выпускать в доте по одному герою раз в два года и раз в три года добавлять карту в кс. Качество е*нешься.

1

Ну так маленькая студия инди разработчиков.

10

Чтоб грести деньги со Стима достаточно и одного

7

Нормальная компания "для своих". Работают и всё у них нормально, знают что не надо набирать инклюзивных лгбт-крыс, которые только и ждут предлона раздуть скандал из любого повода.

6

Я только что посетил сайт Sweet Baby inc. и увидел Valve среди их клиентов, ты уверен?

-1

Ещё бы они делали игры, цены бы им не было

5

Для донатных помоек и создание скинчиков с рамочками много сотрудников ненадо.

2

Им много работников не нужно. Это просто онлайн магазин в основном, не игровая студия, уже. Гейб стар, получает отличный пассивный доход, больше ему не нужно.

2

берут качеством, а не количеством

2

так они ничего и не делают

2

Так зачем Valve большой штат сотрудников, если они практически ничего не делают.

2

нечего не делаешь это ты сидишь дома на диване, а они поддерживают игры, функционально ть площадки, ты думай что ляпаешь а то мне кажется даже пятилетний ребёнок умнее тебя

2

В детстве я думал, что мужик с вентилем из глаза - это Стив Бушеми.

1

ну а смысл, денег получают, работа идёт, аутсорс есть, зачем переплачивать и устраивать "ярко и динамично развивающуюся контору" из объявлений с hh точка ru

1

Фармят бабки, очевидно

1

Если бы вы почитали как-нибудь кого именно к себе ищет Вольво и на какие вакансии, вы бы поняли, почему там так мало людей работает.
Они будто нанимают людей на разработку компактного адронного коллайдера, а не игрульки пилить.

1

Ну зато успевают модерировать если жалобы кидают)

Но заметно что мало, когда возврат игры подтверждают спустя 2+ часа, ждать ответа от т/п надо относительно долго. Ну и задерживают проверки и выпуски игр.

1

Вспомнилось. Когда Маск купил Твиттер он уволил оттуда если не ошибаюсь больше половины персонала и ничего, соцсеть работает)

0

пошутил, так пошутил!

2

Вот и ответ, почему глобальные обновы выходят раз в вечность.

0

Всего, для из деятельности это до…фига, к тому же, многое отдают подрядчикам.

0

Правильно. Раздутые штаты сотрудников - всегда ПЛОХО. Люди на местах должны и ответственно работу выполнять и получать за неё весьма достойно. Чем меньше контора по численности персонала, тем лучше.

0

Ну штоп ничерта не делать и этого количества достаточно.))))

А вообще жирный - типичная капиталистическая животина, которая любит в хвост и в гриву эксплуатировать сотрудников, и за счёт этого потом себе наэкономить хорошенькую зарплатку, что видно по фонду зп администрации.

0

валв хорошая компания подарила нам лучшие игры !

0

Даже латать дыры в своих самых популярных играх не могут, Нью Гейбл развел бездельников (без дохода Стима давно бы по миру пошли с таким отношением к играм)

-2

А чё стим? Думаешь, они на своих играх по типу кс или доты мало зарабывают? Да и те же шапки из тф2, думаю, всё также неплохие деньги приносят.

1

жирного Габена давно пора на костре сжечь, еретика поганого. Например за его долбаные ограничения в стиме - если ты не покупал игр ничего в течение года, то тебе заблокируют торговую площадку... За невозможность закинуть бабло на кошелёк напрямую...

За Half-Lifе:Alix которую изначально без VR и контроллеров не запустушь, но которую энтузиасты потом всё равно смогли запустить на обычном мониторе с клавомышью

Да наконец, за сраные баги и глюки в вальвовских играх. которые эта гадская конторка не исправляет и не собирается исправлять!!!

Ах да! за похороненый эпизод 3 Half-Life - жЫрному уроду дополнительно черенок от лопаты с занозами ему в задницу!

Кто там считает Вульву самой лучшей??? Сними розовые очёчки! - это всё те же проклятые капиталисты

-2

Габен коммунист!💪

Наш Габен!

-3

Какой коми? Он себя к числу либертарианцев относил. И это одна из причин, почему в стиме так много "разных" игр (трешовых в смысле) и почему он под санкции не ложится.

-1

Древне Греческий философ Наибн Аль Гоев с вами бы не согласился.

0

За трешак ему бы по пузяке надавать

-1

А ему за что? Он хочет свободный рынок и он его создаёт. Это люди треш создают.
А если рынок начнут регулировать? регуляция может затронуть не только треш, но и нормальные игры по причине, что они "неправильные", попадают под санкции или ещё какая причина.

2

капец, юбисофт с таким колоссальным штатом клепают одно г., а лариан с 470 человек делают шедевры

-4

Они выпустили только Baldur’s Gate 3 в 2023 году, а за 6 лет до этого - Divinity: Original Sin 2 с таким же геймплеем.

1

Где ты увидел такой же геймплей?

-3

В изометрической пошаговой RPG с одинаковым движком (версия 4.0), анимацией, дизайном, звуками и т. д.

6

Да, общие принципы там одинаковы. Но вот графика, сюжет и прочее сильно отличаются, как и игровые механики разнообразили. В ролевых играх сюжетная часть на первом месте и я лучше буду играть в игру с оригинальным сюжетом и не новым геймплеем, чем в игру где сюжета нет и не предвидится.

0

Так они, Вульва, тупо перепродавцы торгаши продуктов чужого интеллектуального труда , ничего и не производят не разрабатывают а тупо доют и паразитируют на разработчиках игр, берут с них процент с их труда , их давно надо немного раскулачить, тупо красивые зеленые черточки на ценах за игрушки рисуют типа скидки на типа распродажах

-5

Там делать не чего делать, 150 млн Россиян опракинули, больше эта помойка не интересует.

-7

Стим никого не прокинул, а лишь платежные системы. и отдельно взятые разрабы. Сама валв никого не блочила, игры валв в продаже спокойно доступны, где они тебя кинули то? Лишь бы на кого то злиться, это прям менталитет становиться уже какой то

5

А Валв что делает игры !? Дичь какая то . Когда они ту же Халву делали у них в то время людей наверно на порядок было больше . Тупой , пустой пиар .

-12

Ну да, так и есть. А кто-нибудь уже сделал vr игру проработанней больше чем Алекс?

3

А мы не про проработанность говорим, а про то, что валв перестала быть игровым девелопером. Последняя их игра вышла 5 лет назад, ничего нового на горизонте нет.

0