Добро пожаловать в сорок седьмой блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Сегодня я решил написать свой новый материал, посвятив его такой насущной теме, как графика в играх и её развитие в последние годы.
Я думаю, не стоит посвящать вас в такие очевидные для каждого взрослого и здравомыслящего человека вещи, вроде мизерной разницы в графике на ПК и консолях, застоя в развитии графики, а так же постоянно ухудшающейся оптимизации в играх. Ведь первый факт я уже рассматривал в блоге "Малая разница в графике на ПК и консолях. Субъективный взгляд", а последний - в блоге "ПК и халатное отношение к оптимизации. Субъективный взгляд". Я не буду вам их пересказывать - можете прочесть сами, тем более оба они так и остались актуальными, а блог о плохой оптимизации становится всё актуальнее с каждым новым релизом.
Ну так вот, будем мы говорить о графике. Для начала, давайте забудем 2016-ый год и на время вернёмся в 2013-ый.
Итак, на дворе весна 2013-года: PlayStation 3 и Xbox 360 уже догнивают на пределе своих возможностей, графика на ПК и консолях имеет колоссальные различия. Актуальной серией видеокaрт от NVIDIA является GeForce 600, от AMD - Radeon HD 7000. Гвоздём шоу становится релиз Crysis 3 - истинного эталона графики, который застолбил за собой это гордое звание на очень долгие годы, как показало время, частично уступив разве что Ryse: Son of Rome.
Тем временем, анонсируется восьмое поколение игровых платформ в лице PlayStation 4 и Xbox One. Многие упрекали их в не самой топовой начинке, другие наоборот - восхваляли. Тем временем, на GTX 680 запускались многие демки с графикой нового поколения с качеством, близким к CGI. Возможности тогдашних графических чипов просто потрясали и создавали надежду на действительно резкий скачок в графике. Ну и тогда подумал я: "Вот это графика, вот это next gen". Верил, что моя новенькая GTX 670 c двумя гигабайтами видеопамяти будет тянуть потрясающую картинку...
Чего только стоят демо, вроде Infiltrator или Elemental на UE4. Запускались они на GeForce GTX 680.
Итак, вышли новые консоли, 2013-ый год остался в прошлом, PS4 и XO выдают равную ПК графику. Вышли GeForce 700, GeForce 900 и GeForce 10. Прошёл 2014-ый и 2015-ый. На дворе уже практически 2017-ый. А графика всё так и стоит на уровне ПК-игр 2013-го года без какого-либо намёка на развитие и превосходство ПК-версий. Всё было бы хорошо, но...
...но дядюшке Хуангу и тётушке Су тоже нужно кушать. Для картинки 2013-года года уже не хватает видеокарт 2012-го года. Radeon HD 7970 с горем пополам бъётся в предсмертной агонии, а GeForce GTX 680 вообще уже давно лежит в древней гробнице вместе с оптимизацией под гробовой крышкой в виде драйверов.
Старушку GTX 670, так и не увидевшую в играх графики из технодемок, я около полугода назад тоже сменил на более новый графический ускоритель. Не ради улучшения графики или поддержки прогресса, а из-за постстоянно ухудшающейся оптимизации. В играх с той же графики 2013-года года теперь нужно не два гигабайта, а четыре и больше. Тем временем, топовая GTX 1080 демонстрирует всё так же малоотличимую от консолей картинку.
Современные видеокарты давно уже способны рендерить близкую к кинематографичной графику, но она всё остаётся такой же далёкой и недостижимой, потому что никто не хочет заниматься развитием графики и оптимизацией, как это делают те же DICE или Crytek.
Виновны в этом, конечно же, разработчики - мало кто заинтересован в серьёзных улучшениях или хотя бы нормальной оптимизации на платформе с низким уровнем платёжеспособности в плане ААА-игр. А когда ещё третья сторона доплачивает за разработку только под актуальные продукты - ещё интереснее. На консолях хоть и нет проблем с оптимизацией, но графика фактически тоже не развивается.
Тем временем, вместо развития графики, маркетологи нам всучивают такие бесполезные вещи, как VR и 4K. Оба полноценно не идут ни на одной топовой видеокарте, на обновленных версиях консолей тоже прикручены с костылями. PlayStation 4 Pro имеет более чем в два раза повышенную производительность, но первые тесты показали, что разница между оригиналом и Pro-версией невелика. Новый графический чип вместо того, чтобы быть нагруженным новыми графическими эффектами, улучшенными текстурами и большим количеством пологонов, просто растрачивает мощность на бесполезный рендер в более высоком разрешении.
А что же тогда с развитием графики? А ничего, на мой взгляд, в ближайшие годы не изменится. Графика на ПК и консолях может когда и начнёт отличаться - так это к концу жизненного цикла. А вот увидим ли мы графику как в технодемках 2013-го года, запущенных на GTX 680? Очевидно, это произойдёт очень нескоро. И на то время уже будет нужна GTX 6080, PlayStation 5 или Xbox Two.
Графика много лет стоит на месте, а оптимизация лишь ухудшается - с этим ничего не поделать, к сожалению. Мы с вами лишь жалкие рабы маркетологов, которые по своей глупости или безысходности всё равно продолжат покупать игры с плохой оптимизацией и графикой 2013-го года...
Но с другой стороны, именно на нас держится игровая индустрия. И если тебя, дорогой читатель, что-то не устраивает - жестоко наказывай разработчиков и издателей рублём. Один в поле - не воин, но когда человек за человеком сообщество обзаводится переборчивостью, требовательностью, вкусом и умением анализировать, а не слепо потреблять - это уже сила. Когда предзаказы пойдут вниз, а количество возвратов средств из-за оптимизации заставит издателей честь затылок - может, что-то и изменится. А пока ты молча предзаказываешь весь хлам и сидишь, воняя на форумах, ожидая патчей и не запросив возврат средств - никто и пальцем не пошевелит, чтобы подумать об усилении контроля качества.
Засим откланиваюсь,
Ваш нелюбимый борец за оптимизацию, warp 37
Забыл добавить в конце, что "дальше будет ещё хуже" .
Просто, разработчики не раскрыли потенциад DirectX 12 и асинхронных вычислений=(((
Не шибко то весомые аргументы для покупки видеокарт по цене, превышающей стоимость целой консоли.
warp 37 Как же дымится у школьников от одного твоего ника ! respect !
Для того кому важна комфортная частота кадров это один из самых главных аргументов,например для меня,он для меня важнее все остальных графических эффектов,потому что со средней графикой играть вполне комфортно,а вот с 30FPS не приемлемо,я жу не говорю про протезное управление на геймпадах. И что же ты в очередной раз Хуанга поддержал,при этом столько дерьма на него вылил,купил бы консоль и не парился,или ты как обычно порешь чушь и занимаешься демагогией.
Да комфортный,конечно если у тебя не ведро.
warp 37? до свидания.
графика совершает серьезный скачек раз в 10 лет,да и все зависит от мощности консолек,которые смогут всё это потянуть
Ты идиот???
vvvjust Для замыленного консольного взгляда выглядит одинаково )
vvvjust Да бесполезно, некоторым, это доказывать. )))
Потому-что графика в играх - это работа дизайнеров, художников и программистов! Об этом все забыли. Колличество пикселей на экране не есть графика. Современные маркетологи перевернули понятие графики жопой вверх и впаривают всем подряд 4к технологию, которая к графике как к таковой не имеет никакого отношения. Мало того сейчас стало модно просто растягивать картинку и даже не стесняясь ни капельки впаривать это, как 4к технологию. Имена называть не будем их и так все знают. Видео с говно-картинками 4к тоже все видели.
Спорное решение. Этим самым можно вернуть 2008-2010 год, когда с заходом на ПэГэ и увидев новость анонса какой-то игры ты судорожно смотрел список платформ и не видел там PC. Уж лучше доделают через какое время с патчами, чем не выпустив вовсе, не ?
N377, по мне лучше вообще не играть, чем играть в неоптимизированное говно.
warp 37 Это с какой стороны посмотреть на это неоптимизированное говно. Ты всегда можешь поставить лок на 30 кадров, какой-то хай или вери хай пресет, подключить геймпад, врубить Бигпикчур и играть как на консольках, на которые ты везде дрочишь. И для этого тебе спокойно хватит той же GTX680 и не надо покупать дисочек за 4400 рубчиков.
N377, на двухгигабайтной GTX 680 уже нормальной графики не увидишь из-за видеопамяти.
warp 37 Ну как и на консолях, но ты же орёшь везде, что графон одинаковый) Какая тогда разница?) Да и почему не увидишь ? Вот парень играет далеко не на топовом конфиге в последний Дизонорд. 40-50 кадров, на высоких настройках, уже получше будет, чем на консолях. Ставь лок на 30 и никаких проблем. Всё дело в желании играть. Кому-то и на минималках в 30фпс за милую душу играть, а кому-то купить 1060ГТХ ради тестов в Сталчаке.
Причём это нативные 1080р, а не Хуановский 720р и Пыэсочные 960р.
N377, в D2 вообще-то картинка действительно одинаковая на ПК и PS4, только на ХО похуже.
вот што да то да. игровые прожекты становятся все более дорогими, более неповоротливыми. разрабы, издатели, рискующие рублями и гривнами не готовы рисковать, тратя свои бескровные на то, что будет выпущено через пару лет. вот по этому и процветает тенденция - выпустить, собрать пенку, а дальше пофиг, может патчами и доведем до ума. а может и нет. вот по этому защита ДНОУО и лепится куда не попадя.
Кек. Так аблажаться сродни таланту. Набиливил в технодемку, где все заранее известно и от того легко просчитать, и захотел того же в динамике... Даже уолитары такую хрень не несли.
Apokalipsis113, эти демки есть в свободном досупе.
Да вообще вся игровая индустрия в говно катится. Тут все дело в нас. Пока мы будем потреблять тот кал, которым на нас испражняются издатели и разработчики, положение дел не изменится. Я полностью поддерживаю то, что написано в блоге и ставлю большой ПЛЮС
это сговор производителей, чтобы ты каждые 1-2 года бежал в магазин за новыми технологиями. Раньше это делали не так явно, а теперь потеряли всякий стыд и страх.
Дожили, теперь в игры играют не ради геймплея, а ради сюжета.
DjDuke Вот только не надо поднимать этот сложный вопрос - "ради чего мы играем?", ибо тут слишком много "но".
DjDuke Так сейчас даже в ГОНКАХ требуют сюжета,нельзя так просто взять стартануть и приехать первым..)))
Люди играют ради сюжета и графен всегда отходит на 2 план? Давай не смеши. Так говорят лишь ссаные псевдоолдскульщики. В игре сюжет, по сути, нужен лишь для логической связи событий, которые там происходят. На первом плане всегда стоят графен и геймплей. Хочешь сюжет? Иди смотреть фильмы.
не сомневайся! продолжат.
ГлюкоЕжик а зачем стараться ради тех, кто все равно игры не покупает?)
Alex Varadero А как на счет тех кто всё таки покупает? Рынок ПК тоже очень велик. А для некоторых видов игр (например, стратегии) вообще покупателей можно найти практически только на ПК.
Fignja100591 я сам только покупаю (последним качал только убогий фоллаут 4, тк паразитирование на серии не заслуживает и рубля), но это капля в море)
зато стараются производители видеокарт.
На консолях хавают за обе щеки даже но ман скай и фоллаут в 15 фпс , на ПК не покупают дичь а издатели потом кукарекают про пиратство , консольщики им естественно подмахивают ,так что ничего не изменится, думаю понятно по какой причине
warp 37 Графика много лет стоит на месте, а оптимизация лишь ухудшается
А я ещё в далёком 2012, перед выходом "Некст-Гена" говорил, что новое поколение ничто иное, как тупой развод лошков на деньги, ибо при сравнении железа оказывалось, что НГ уже на 2 года-то опаздывает и проигрывает тогдашним ПК. И что же теперь мы имеем из-за их опоздания? Локи в 30 ФПС, тотальный не оптимизон, который паразитировал за 2 года почти все крупные ААА проекты , и прочие прелести тупого скатывания игропрома. Я не говорю, что виноваты сами консоли, виноваты потребители, в которого можно помоями кормить с лопаты, а он и рад будет. Хотите, чтобы что-то поменялось? Начните наказывать разрабов деньгами, пусть поймёт, что если он задаунгрейдил игру, то значит взял и обманул потребителя, и потребитель пошлёт нахер с его игрой, которую делали 12 Индусов. Но пока таких бунтов видел всего лишь 2 раза с NMS и M3, думал, что на WD1 люди взбунтуются, но схавали и понеслось...
А я ещё в 2010-ом, когда докупил GTX 560-Ti (448 Limited Edition), просек важную штуку - железки наши уже давно могут больше, чем показывают нам! Банально, Консерватизм разработчиков и начальства копораций - не дают реализовать революционный код, который был бы проще и выводил результаты лучше... Увы - был избран путь "Перехаков", так я называю все "новые языки программирования"... ибо увы и ах, сейчас эти новые языки - лишь набор "хаков" для старых. Отсюда и "кривизна" в реализации... и соответствующая РЕАЛЬНАЯ Кривая в графике производительности при оценке оптимизации нового продукта.
Варп как всегда к проблеме через зад подошел. В большинстве случаев херовая графика в современной игре на ПК - это когда базовая платформа приставки, а ПК - сбоку припеку, портируют причем не лучшие проггеры (обычно почемут это дело рукожепам всегда достается). А когда у игры базовая платформа именно ПК или она разрабатывается изначально ОТДЕЛЬНО на все платфомы - с графоном всегда все ОК.
seriypes Оке, а ничего, что та же самая плойка имеет начинку от АМД. Так, что дело не в железе, а как ты правильно сказал, в кривых руках индусов, которым зачастую и доверяют рабскую работу такого плана.
В его словах есть истина. На данный момент после Crysis 3 существуют лишь единицы игр с плюс - минус аналогичной графикой.
Не,знаю ребят.По мне так графика в играх меняется и улучшается с каждым годом.Примеры?Батла 1,Стар ворс,ГТА 5,Ведьмак 3,НФС,Мафия 3(на сегодняйшний момент-лучшая анимация лиц которую я когда либо видел.)Просто сейчас у разработчиков отсутствует напрочь умение делать просто интересные игры+люди зажрались очень.и опять же раньше игры делали в основном с линейными уровнями,либо с маленьким открытым миром(по сравнению с сегодняшним)А сейчас игры идут в ширь.И поэтому конечно сложно прокачать огромные карты на наших компах и тем более на консолях.А разрабы тоже люди и им кушать хочеться,и очень хорошо кушать.Поэтому они и урезают графу где могут,чтобы игры хоть как то шли.Другое дело,оптимизация конечно хромает...
Это Бизнес, и если на ПК картинка будет в разы лучше, то консольщики взвоют (и перестанут покупать игры с отсталой графикой), вот по этому и идут разрабы на даунгрейд графики, взять тот же Skyrim SE, на ПК нет HD-текстур, которые кстати были в старой части, благо моды есть.
Слишком толсто.
Топ графон делается только за топ цену. Графика - это дорогое удовольствие, которое, при том, может увидеть не каждый. СруТек выпускала игры с топ графоном и где она теперь? Делает кинцо и симуляторы ходьбы, потому что все деньги просрали, потому как ПеКари не оценили графон. Сколько срачей было по Кукурузису 3? Тут 80% пекабояр даже не смогли запустить игру, какие еще продажи? Остальные студии эту картинку видят и совершенно не хотят париться и тратить лишние деньги. Потому что топовый ПеКа-графон не окупается. ПеКа-дети банально не поддержат, зато поныть - тут даа, это мы первые.
Оптимизация больная тема все игроков
Поддерживаю полностью. Для меня яркий пример - Мафия 3. Отвратная графика, бешеные требования, отвратительная производительность. И тут же рядом Кукурузис 1. Игра 2007 года. Графика в разы лучше, на моей конфиге c HD текстурами летает на максималках в разрешении 4096х2160. Вот перепрошел его недавно и не могу понять, что мешает разработчикам сейчас делать игры с такой графикой и такой производительностью.
Alex Coachman договоры с компаниями производителями железа мешают, им больше бабла отваливают за завышенные требования, кампании типа nvidia, amd, дают разрабам бабло, они завышают требования, люди идут в магазин, вуаля)
Вспомните на каком доисторическом железе работал крайзис первый, там была замечательная графика, сейчас игры, по графике уровня первого крайзиса, а то и ниже его уровня, требуют железо по производительней
Браво!!
Раньше я действительно удивлялся от графики: ох, The Division, какой графооон... А сейчас... О, неплохое освещение... Ммм, текстуры качественные... Я считаю, что ПК - двигатель прогресса. К нему столько нового железа выходит, а разработчики просто не хотят модернизировать свои проекты... Кроме DICE, у тех ребят все получилось шикарно. ПК(с современным железом) в 2013 году уже укладывал PS 3 и XBOX 360 в гроб, так как обгонял во многом консоли, сейчас же ПК, с железом 2016 года идет на ровне с консолями, чье железо 2011-13х годов. Согласитесь, немножко странно.
На самом деле хороший блог, можно много спорить и интересно обсуждать, но увы, я вынужден уходить и не смогу продолжить беседу. Удачного дня, ребятки.
А Кукурузис наверно до сих пор неплох по графену, особенно последний.
Полумягкий, так Crysis 3 по сей день эталон графики и оптимизации. Зато криворукие дебилы уже понавыпускали на этом гениальном движке всяких помоев, вроде Homefront: The Revolution, который я удалил через десять минут, увидев просто шокирующе ужасные текстуры, от вида которых я себе чуть глаза вилкой не выколол, да ещё и на старте с оптимизацией полный абзац был.
warp 37 Это технодемки. Это не рендер в режиме реального времени. Они ничего не значат. Это ближе к ролиеу cgi отрендеренному в видео, чем к играм. С таким же успехом можно ныть о том, что во времена квадратных низкополигональных моделек начала 2000 на тамошнем железе не было граффона как сегодня, который на тот момент уже можно было видеть в cgi роликах и технодемках. Не знать такое - ядерный зашквар... Ещё и кому-то что-то рассказывать и доказывать после этого.
мая 4870х2 тоже не дождалась графона. а я ище хател купить ей вторую 4870х2 для графона в разрешении выше чем 1024х768 пек-пек крузис 3 я особо графоном не считаю. да там были кой какие интересные фичи но в целом там не было чего то близко невозможного для компов а следовательно знавая что такое сру энжын игра не подходила близко к границе его применения следовательно и нагрузка на видеокарту там была не столь высока. нагрузка на видеопамять так же примерно соответствовала тому что есть в игре. со временем значится вышли консоули и игори разрабатываются именно под консоули аналогично с прошлым поколением. если не ошибаюсь консоли прошло поколения имели 256мб под текстурки а игры в свою очередь в целом спустя примерно столько же лет требовали 512мб. если в игре были хорошие текстуры то потребление памяти доходило до гибубуйта. то есть мы примерно выдит что в прошлом поколении рост требований к памяти доходил до 4х кратного. что сейчас? грубо говоря в консоуле от 2.5-до 4гибубуйт видеопамяти. на самом деле не понятно сколько но графические консольно оптимизированные игры скорей всего едят грубо говоря 3 гб. умножаем ето на двуа получаем порядка 6гибубайт что мы примерно наблюдаем сейчас и умножаем на 4 получаем пек-пек порядка 12гб для самых почетных текстур. однако закон скорей всего не линеен (скорей всего экстримально там что-то до 8гб все что выше будут уже ультра эксримальные системнве требования которых небыло в прошлом поколении например) но вывод что сейчас оптимизация хуже внезапно оказывается неожиданно противоположным. так как в минимумальных по прежнему именем 2гб. это как если бы 2008 год застрял в 2005. а если консоули были бы экстрополировано толще по линейному закону пека питушки сейчас бы не сидели с системными тркбуваними 4х ядерной процессар от интол 6-8гб озу и 2гб врам и не кокококо по поводу системных требований ибо пеки 4х летней давности гипотетически позволяют запустить любую современную игру. в прошлом поколении играть в любую современную игру можно было только с 2007 года и каким бы современным и крутым не был пекаидр собранный на стыке консолей через 4года в 2010 он сказал бы пук а развивался ли практический графон с этого периода... возьмем готику 3 и драконс догму. разница в графоне то есть но в чем, -пытливые пека умы могут изучить технологии и примерно сопоставить из какой шейдерной магии и заклятий были были собраны игры. а что каксается технодемки уе4 тут впринципе зи ордер 1886 или чета там и прочее кинцо в помощь. если бы игра как техно демка вышла то по своей сути она была либо коридорный шутер либо кинцо. да и многие эффекты там постановочны. за эталон лучше брать демку где поцан бегал за воздушным змеем там 670 2гибубня уже неплохо так простерся а это еще как бы не графон. грааффоон это сверхкрутое динамичное нативное освещение, не требующее хитрых скриптов для работы и задумки дизайнера для конкретного коридора или места в опен волде. сверхтяжелые качественные шейдыры, рельефность и нативная процедурная гпу интерактивность. требования выходят соответствующие но консоли затормозят Apokalipsis113 Это не рендер в режиме реального времени. Они ничего не значат. это в реальном времени. в том смысле что построение кадра выполняется на каком то компьютере. более того имея движок можно немного изменить уровень и воочию по нему ходить произвольно во время действ но тогда оно будет не так впечатлять потому что графон не процедурен и нативен в большом диапазоне. а так конечно там есть обособленности предрендера но тогда халфа и контра такой же статичный сги как эти демки
MunchkiN 616 да не, все проще. Видеопамять жрут текстурки но опять же не факт далеко что например занятые в игре 6 гибов занимают крутые текстуры. Разработчик просто включает режим жорева когда даже говно текстуры которые выглядят как мылище могут занимать 6 гибов, то есть тупо занимают всю доступную видеопамять. В играх которые жрут 1-2 гиба можно встретить нормальные текстурки и в играх 6 гибов бывает мыльное говно , К тому же бывает тупо пак текстурин 4к которые на фул шд монике вообще не отличишь от 2к текстур а жрут немеряно , так же видеокарту сейчас принято нагибать нелепым говном когда у тебя настройка "кэширование триленейных подвальных теней" нагибает титан а ты тени то в подвале и не видишь или та тесселяцию на крышах соседней локации когда сам ползешь в канализации. При этом у тебя титан 30 кадров кажет а рожи как в деус ексе босжацкие квадратные и овощи треугольные.
Бомбардировщик максимально коротко и просто больше утилизированной памяти - меньше нагрузка на гпу меньше утилизированной памяти при том же качестве - больше нагрузка на гпу если игра при равном качестве поверхности где ваномас не сыщет не одного пыкселя жрет мало видеопамяти это еще не будет хорошей оптимизацией так как нагрузка на гпу возрастет в силу того что нужно добиться уникальности поверхности. для этого надо прибегнуть к особо изощренному пека колдовству и наводящего ужас на школьников процедурную генерацию. во времена скайрма вполне можно было заделать графон приближенный детализаций к современному. но это вызвало много болей у пекарей и застваило бы их мигрировать с виндувс хп. да и разрабатывать игру пришлось бы под пука. в современном графоуне текстурных карт и кат смешивания используется еще больше соответственно нагрузка на жпу для создания детализированной процедурной поверхности пбр еще выше. выбирая собственно как организовать графон разрушенной скалы какой то допустим придется отталкиваться от реалий консоли и создавать копромисный графон. на пука добротные земли, высокое разрешение потому вес текстуры почетной в квадратную степень больше. 4к и грааффоон. мыльный педмак3. а то что ты там без очков не видишь в чем графон волюметрического дождя с рефракций капелек а тем времени на спидометре у тебя 20 кадров час то это уже не проблемы грааафоооона.
А что в нем сложного? Каждый для себя уже давно решил для чего он играет в игры.
Сразу видно, что автор тролль. Технодемка и реальная игра это разные вещи. Технодемка весит 1-2 гига и делается полгода, а то и год. И ради того что бы показать маленький кусочек геймплея. Если бы игры делали так же, то они весили бы по 300-400 гигов, делались бы по 10-15 лет и стоили бы по 30-40 тысяч рублей (просто потому что нужно окупить затраты на разработку).
Нахер под одну гребёнку всех грести? Это явно не ко мне и еще тысячам игроков
Вот-вот. Надо дружно действовать. Только это весьма сложно. Стим возвращает деньги только до 2-х часов игры? Это, получается, надо зайти в игры, поматериться на оптимизацию, обзвонить друзей и убедить всех оформить возврат денег. Учитывая разницу в часовых поясах, разное время, когда люди играют, состыковаться будет почти нереально. Если только организовать паблик ВК "Долой игры без оптимизации"., что тоже не сильно поможет.
Infiltrator смотри 3:58 Так ты скажи что денег нет на игру, не хочу покупать и все и все поймут
StormX07 Форза хороша,даже очень хороша...НФС нужно брать с неё пример в плане геймдизайна.
В 2013-м я играл Биошок Инфинит на высоких(!) на 550ті (!). Много ли игр сейчас имеют графику лучше? А требуют не 550, не 660 и даже не 770. О чем вообще речь? С другой стороны, иногда наша память может сыграть с нами в злую шутку. Я играл Рыцарь Аркхема и не сказал бы, что он намного красивее тех же Сити или Ориджинс, которые в свое время казались очень графонистыми. Но когда я ради интереса скачал Ориджинс... Город пустой, никакущая детализация, отражения даже в подметки не годятся Рыцарским. То, что моя память рисовала красивейшей игрой, оказалось просто днищем после Рыцаря. Так что иногда, когда вы думаете, что графика осталась на том же уровне, стоит все же перепроверить себя.
Немезис черт, у меня была такая же карточка, 550ti, биошок тянула на макс, а сейчас игры с графонием хуже не вытянет
Автор прав, тоже замечаю последние года 3 как графен встал на месте, но хрен бы с ним, если бы требования к железу оставались теми же. Но, сука, нет, обновите железо и жрите говно 2013 года. Теперь еще в 4к хавайте. Графика растет, но темпы не соизмеримы с ростом требований. Плюс еще денуво как майнер жрет доп. ресурсы.
Тем временем, топовая GTX 1080 демонстрирует всё так же малоотличимую от консолей картинку. Верил, что моя новенькая GTX 670 c двумя гигабайтами видеопамяти будет тянуть потрясающую картинку... Просто Гей, Гей Геевич Геев. Других слов просто нету.
Совершенно верно. В первую очередь ради FPS и покупал топовые и околотоповые карты. В 1997 году после покупки своего первого ПК, я сразу же, через неделю, купил свою первую карту - 3Dfx Voodoo Rush. А все плюшки графики это уже вторично.
Вот возьму и перестану покупать игры
PolGhost воспой йо-хо-хо и репак с торрента))))
все дело в освещении , оно по сути сжирает любую оптимизацию .. если убрать все световые фишки в игре + сглаживание то пойдет даже на калькуляторе - если дальность прорисовки не замакшена в предел ..
Ну ясно.
насчет фпс, я со старой видео на ноуте играл в скайрим, и радовался, когда фпс достигала 24-25, помню в крысиной норе до 7 опускалась, вот это - да, играть невозможно, а так 30-40 мне вполне хватает, главное, чтоб без больших скачков
Всё правильно сказал!!!!
Miko86 Так точно, большая часть сегодняшних новых игра по графике такая же как и первый КРИЗИС ЕСЛИ НЕ ХУЖЕ РАЗА В ДВА, а требования у этих поделок раз в 5 выше!!!!!
Поправьте :) Жаль, что дела обстоят именно так. Мне кажется, что СНГ страны составляют малую долю всех продаж, поэтому даже если все мы перестанем покупать игры, вряд ли картинка кардинально измениться, хотя я могу ошибаться :( Дело в том, что цены на игры в других развитых странах немного ближе к любому покупателю. Имею ввиду, грубо говоря, сутки разнорабочих работ - и это стоимость игры, может даже больше и это мы не берем людей, которые в несколько раз больше разнорабочих зарабатывают... Поэтому, я думаю, в большинстве случаев, если человек купил там игру - он не сильно парится стоит она своих денег или нет.
варп много лет сидит на месте а ума не прибавляется - с этим ничего не поделать, к сожалению
Все элементарно. 1. Н видии и АМД нужно продавать новое железо. 2. Издатели от разрабов требуют выпускать для пк и консолей продукт одинакового качества. Чтоб никто не чувствовал себя ущербным и не закидывал их тоннами бугурта. 3. Майкам нужно продвигать 10ю форточку. 4. Разрабам нужно защитить свои игры от пиратов. И что мы имеем в итоге. Денуво, графит одинакового консольного качества для всех, онли виндовс 10, и все это с требованием топового железа.
Раньше люди нормально играли с 30 фпс и низком разрешении, а сейчас загоняются про поддержку 60 фпс и 4к. Отличия, конечно, есть, но таких денег они не стоят.
Че-то дофига варпа в ленте. Бонусы копит штоле
Наглядный пример на ремастер колде =) Графония нет, а требования больше чем в жизни.
Gruz_ Конечно! Главное - душа xD
Вот прибежали мамкины аналитики и прочие консольщики обсирать пк. Надо быть абсолютно слепым, что бы не видеть разницы в графике между консолями и пк, или быть уникумом и сравнивать графику через ютьюб! Разница огромная, графика с каждым годом улучшается, за воздух не платим! Всегда найдутся недалёкие люди и будут с пеной у рта доказывать то, в чём они не разбираются!
Все верно написано, увы... но эта правда жизни. Недавно вышедшая линейка жирафов уже просаживается на высоких (даже не ультра настройках). И это не в 4к, а в обычных 1080р и 1440р. На оптимизацию уже такой болт положили, что даже топ карты не спасают!
Gendalf-golkiper зачем новое двигло? на новый двиг уйдет уйма времени. они лучше сделают игру тяжелее в 2 раза, практически без изменения багов, но за то с движком, проверенным временем, ведь движок стоит денег и времени, код будут лучше выпускать 2 или 1 раз в год, чем трудиться над новым движком, там больше бабла срубить можно, увы, никого практически не интересует прорыв, как например, 10 лет назад. Только пару компаний интересует действительно качественно оптимизированный и поданный на блюдечке продукт, таких как рокстар, сд прожект, дайс итд
Miko86 увы, это так((
Gendalf-golkiper но скайрим на creation engine, не на геймсбро
Miko86 my bad. Чет инфа неверная оказалась. В любом случае, прорыва в визуале скай не сделал. Да, хорошо для 2011, но не более.
Gendalf-golkiper да это ж рпг, обычно в рпг упор на геймплей и сюжет, не на графон, как в шутерах, но да, можно было и красивее сделать
Графика не меняется, а фпс с каждой новинкой при равной картинке все ниже и ниже. Зажрались товарищи разработчики. Необходим бунт SMOrc.
GTX680 на высоких при FullHD вполне норм играется с 40-120FPS в играх AAA.
Gruz_ главное физика окружения! Hardland например, графика мультяшная а взаимодействие с миров довольно внушительное
балабол. 680 ЖТХ у него игры не тянет.
Хорошая статья
Авторы CoD, в последних частях серии, вообще насрали на оптимизацию пк-версий.
ныли, ноют, будут ныть. сидя на своей 670 2 гб конечно.
Игруха норм
Только ради того, чтобы видеть такие пригарные статьи буду надеяться, что оптимизацию продолжат не делать
Всё отлично написал. статье точно плюс
Норм!
для того чтобы запустить кукурузис 3, нужен 1 гиг памяти, консолькам потребовалось 256 мб...ну и кто соснул ?
EVA Angelina баба на твоей аватарке...
EVA Angelina а ты уже сравнивал графоний между консолями и пк?
как не крути а консоли тормозят развитие графики...
Как по мне, warp 37 всё разложил по полочкам, как есть. Полностью согласен с автором.
Очевидные вещи написал, кэп. А вот у меня до сих пор 670 и мне ок. Единственные две игры, от которых полыхал это jc3 u COD:BO3. Во всё остальное можно спокойно ставить Лок в 30 фпс, а в руки геймпад, благо играю и на консолях и с ограничениями кадров в сек. проблем не испытываю.
Они скорее забьют на ПК, чем будут париться. Из общего числа продаж на ПК как правильно не собирается и 10%
Прямо всплакнул, бложище сильнейшее. Варп - топчик. :з
И тем временем на гнилом железе 2013 года за 20K выходит самая красивая игра 2016 года... Славься пека гейминг, славься своей убогостью...
Годный и действитнльно субъективный блог.
Что за игра на последнем скриншоте?
Почётный олдфаг PG, Battlefield 4.
Графодрочер ; )
Нет, это не наши божественные игори такие кривые. Во всём виноваты злые пека пираты и поэтому нужно больше ДРМ защит.
Кто-нибудь читал, что человеческий глаз воспринимает не более 25 кадров в секунду? Так вот, если взять игру которая могла бы строго держать 25.000 кадров в секунду без малейшего отклонения вплоть до тысячных кадров то разницу между например 100 и 25 к/с человек на глаз никогда не определит.
Прискорбно, в чем же ихняя вина? они просто выполняют поставленную задачу на ряду с бюджетом и требованием инвесторов так же опираясь на основной рынок. Да скачок в графике может быть если на серверных видиокартах сделают игру для пк опережающее время но кто ее сможет купить? пару сотен человек вон крайтек когда то делали упор на графон и где они сейчас?. В добавок ближайшее лет 8 скачка не будет т.к консоли интегрируют на 4к гейминг, и смело можно предположить что у пс 5 будит 12- 14 терофлопс, (берем карточку 2017 года и 12 гб ддр5а) как пишут авторитетные издания что для достижения кинимотографичности нжно порядка 21 -25 трфпс, так что если ты графоман то жди пс6 с облаками и да графика не главное
Входящий, какие 25 терафлопс?
Это уже запускали на видеокарте четырехлетней давности в 2013-ом году до выхода консолей (у неё 2,8 тфлопс, насколько я помню) при 30 FPS.
Входящий В том что ты пишешь "ихняя".
Кто-нибудь читал, что человеческий глаз воспринимает не более 25 кадров в секунду? Так вот, если взять игру которая могла бы строго держать 25.000 кадров в секунду без малейшего отклонения вплоть до тысячных кадров то разницу между например 100 и 25 к/с человек на глаз никогда не определит.
Abigor777
Видимо только ты и читал
Графика, конечно, делает игру атмосферней, но не все пользователи могут позволить дорогие видеокарты. Люди играют ради сюжета, а графика уходит на второй план.
Druids1 Но и с сюжетом в играх сейчас так же плохо, как и с графикой, т.е. застой по всем фронтам! Вот сколько игр с интересным сюжетом вышло за последние 3 года?! (Лично мне вспомнился Ведьмак 3 и Alien: isolation, всё остальное имеет крайне спорного качества историю, но мои познания ограничены ПК). Буду рад выслушать иное мнение!
Fignja100591 Действительно, многие игры стали похожи друг на друга, но я говорю про старые игры, ведь в них графика не играла большого значения.
Druids1 да как то и сюжет намного лучше не стал. на моей памяти вспоминается Bioshock Infinite и несколько инди проектов.
Если у тебя проблемы со зрением,то конечно картинка будет мало отличаится (хотя чего удивляться с твоим то унылым 1366x768),но самое главное отличие PC от консолей это даже не эффекты,различные плюшки,дальность прорисовки,сглаживание и разрешение,а прежде всего комфортный FPS.
saa0891 Это на пека то комфортный фпс? Лол.
Где поставить минус автору?