![](https://i.playground.ru/p/uULtuv6BBy3sy_Fg6kRr3w.jpeg?760xauto)
Аналитическая компания Newzoo совместно с Arm составила и опубликовала отчёт-исследование современного рынка мобильных игр. В документе проанализировали растущую популярность мобильных MOBA, MMO, 3D-шутеров, стратегий и других актуальных жанров, в которых есть детализированная графика, навороченные игровые механики, продуманный нарратив и качественный арт-дизайн.
В исследовании основное внимание уделяется трём крупнейшим рынкам — Китаю, Северной Америке и Европе, где активный рост сегмента мобильных ААА-тайтлов наблюдается с 2016 года.
Пять лет назад на высококачественные мобильные игры пришлось 42% доходов: речь о прибыли с доступных в Китае iOS-тайтлах, вошедших в топ-200 самых кассовых приложений. В прошлом году это значение достигло отметки 70%.
Популярность мобильных игр в Северной Америке и Европе отстаёт от китайского рынка, но она тоже продолжает разрастаться.
![Доля доходов от мобильных игр в период с 2016 по 2020 годы в Китае](https://i.playground.ru/p/repTvQ6I3G4OsEgnbZqUZw.png?760xauto)
В 2016-м в Северной Америке и Европе мобильные AAA-игры принесли 6% и 7% доходов с 200 самых кассовых игр в App Store и Google Play. В прошлом году эти цифры выросли до 33% в Северной Америке и до 37% в Европе.
![Доля доходов от мобильных игр в период с 2016 по 2020 годы в Северной Америке](https://i.playground.ru/p/Ki9N1CFmseGudylqqilhdg.png?760xauto)
![Доля доходов от мобильных игр в период с 2016 по 2020 годы в Европе](https://i.playground.ru/p/YfgZwmqTJUT-aFSeRuJMEQ.png?760xauto)
Одно из главных различий между рынками в том, что многие из самых успешных мобильных игр в Китае вышли ещё до исследования 2016 года, — это касается Honor of Kings, Cross-Fire Mobile. А на рынках Северной Америки и Европы значимый вклад внесли более поздние релизы — PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile и Brawl Stars. Но есть два заметных исключения — игровая платформа Roblox 2011 года и хитовая Pokémon Go 2016-го.
Мобильная ААА игра звучит как оксюморон )
Лично для меня всё то, что сейчас называется "Современным мобильным ААА геймингом" шляпа полная. Лично я, когда нахожусь вдалеке от ноута и компа, либо просто охота лёжа дома поиграть, беру геймпад с держателем для телефона, а на телефоне уже эмуляторы есть GameCube, Wii, PSP, PS1, PS2 и вот в таком случае уже да, вот это нормальный мобильный ААА гейминг с нормальными играми, типа Resident Evil 1-4, Devil May Cry 1-3, NFS U,U2,MW,C и многое другое.
в 2 кадра 20мин на ночь. ну да гейминг тот еще.
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
@
"ААА"
Лучше бы мобильный гейминг никогда не появлялся
Игр особо и нет на мобилках сейчас нормальных, бездушные доильни. В нулевых Gameloft выпускал достойные проекты, на кнопочные телефоны.
А теперь назовите хотя-бы 10 мобильных ААА игр?
Пабг, Колда, Black Desert и Геншин не считаются, ибо это порты с пк.
Вот на кнопочных мобилах каждая игра была гениальной.
да это все утка. чтоб люди начали новые телефоны покупать. время такое. тут по данным у нас в РФ каждый второй житель зачем то каждый день себе покупает последний айфон. креотиффное гаффно рекламу отрабатывает..
А такие имеются?…
Pascal Wager, например. Но это скорей единичное исключение.
Не должно ли это означать, что люди больше времени стали проводить на унитазе? На мой взгляд, взаимосвязь самая прямая.
Говно порождает говно, играя в говно
учитывая цены на железо и консоли, не удивительно, что народ лучше купит мобилку и будет на ней играть.
во что играть то будет на мобилке?
в 3-в-ряд 🤣
самое странное то что на мобилках раньше было во что играть. таже геймлофт выдавала синглы вроде одиссея модерн комбат револьвер(или как ее там) выходили хиты вроде рейвенсворд. вилдблад аралон асфальты и тд и тп. а сейчас косынка или сессионка.
именно: модерн комбат, мёртвый космос, деус экс, масс эффект, нова и прочие, а сейчас - сплошной шлак.
вот и вопрос откуда такая якобы популярность. неужели пол мира в хюрем играют. сомневаюсь.
Ну, когда-нибудь и в мобильные ААА можно будет играть без содрогания.