
В видеоролике GamersNexus подтвердили, что комплекты разработчика Xbox Series X оснащены 40 ГБ памяти GDDR6 на материнской плате.
В настоящее время консоли Microsoft Xbox Series X, поставляемые геймерам по всему миру, имеют 16 ГБ полной системной памяти. Хотя вся память GDDR6, она разделена на два сегмента: более быстрый сегмент 10 ГБ, который работает со скоростью 560 ГБ/с (14 Гбит/с при 320 битах), и более медленный сегмент 6 ГБ, который работает со скоростью 336 ГБ/с (14 Гбит/с при 192 битах). Эта конфигурация используется на всех консолях XSX, но наборы для разработчиков имеют более чем в два раза больше памяти, чем консоль.
На разборке вы можете увидеть, как Стив Берк был шокирован тем фактом, что Xbox Series X имеет 10 микросхем памяти GDDR6 сзади и 10 спереди. Эти конкретные кристаллы обозначены как SKU «K4ZAF325BM-HC14», предлагая емкость 16 Гбит (2 ГБ) на кристалл и скорость памяти до 14 Гбит/с. Эти микросхемы памяти работают через 320-битный шинный интерфейс и обеспечивают пропускную способность до 560 ГБ/с.
Основная причина наличия таких огромных пулов памяти на борту комплекта разработчика Xbox Series X очевидна. Они предназначены для разработчиков, а буфер GDDR6 объемом 40 ГБ может помочь отлаживать игру с несжатыми текстурами, пока она еще не оптимизирована.
Помимо огромного пула памяти, некоторыми другими интересными частями разборки девкита Xbox Series X является его конструкция охлаждения. Корпус, похожий на консоль Xbox One, имеет большой вентилятор и меньший вентилятор, который направляет воздух из корпуса. Вентилятор большего размера расположен поверх большого радиатора, который закрывает SOC Xbox Series X «Project Scarlett». Он включает в себя медный блок, состоящий из алюминиевых ребер и медных тепловых трубок. Весь блок представляет собой одну большую испарительную камеру и имеет мягкие поверхности, которые соприкасаются с кристаллами памяти GDDR6.
Ну а толку? На то это и devkit, у них всегда было больше памяти и они даже были мощнее обычных консолей.
Были бы 40гигов у обычной версии,было бы куда интереснее.
А зачем? Для 4к текстур хватило бы и 24. 16 унифицированной звучит и правда маловато, учитывая, что ос тоже потребляет память.
Теоретически,можно было бы 40 гигов раскидать так: 20 для видюхи,15 под оперативку для игр,5 чисто под систему. И по сути получить полноценный 4К гейминг. Правда вопрос уже в самом ЦП будет,не станет ли он бутылочным горлышком.
Но это всё теория и размышления.
Зачем 20гб видеопамяти? мои 10гб rtx 3080 никогда не заняты полностью, насколько я знаю, есть только 2 сломанные игры расходующие 12гб видеопамяти в 4к, но в обеих даже 4к текстур нет))
Это пока твои 10 видюшных гигов не заняты полностью,потому что игры ещё пастген. А вот когда уже пойдёт некстген истинный,думаю 10 будет уже недостаточно для 4К. Тем более не забываем,что не все спецы по оптимизации: кому то и 12 хватит,а кто то и в 15 еле уложиться. А 20-ти с запасом хватит на ближайшие лет 5 точно....по идеи и теоретически. Многих же 4К/30фпс не устроит,им надо больше кадров.
Нуу,как то так))
А кстати..сколько у тебя именно оперативки потребляется в играх в 4К?? я не про видеопамять естественно. А то сдаётся мне,что твои 32 гига большую часть времени спят и задействуют лишь 30% своих сил,если не меньше))
Я тоже никогда не понимал этот бред с огромным количеством видеопамяти. Была у меня 3090 где польза от её 24гб, как от козла молоко) Даже 8gb видеопамяти ещё долго будет хватать для full hd и 2к.
И чё?
если бы у консолей было по 40 гигов памяти наверна на них можна было бы делать реально крутые игры. и чтоб в любой дом в скайриме 2 можна было без загрузки входить и в окно было бы видно как нпс по городу кругами ходят вот.
Нам от этой инфы ни холодно ни жарко. Все игры и так идут без каких либо проблем. Так что будь там хоть 400 гб оперативной памяти - роли бы это, для геймеров, никакой не играло.