Доброго времени суток, дорогие читатели.
Подведены итоги года, прошли праздники, закончилась двухнедельная пауза между дайджестами, за которую все мы уже успели по ним соскучиться, начались тяжелые трудовые будни. Впрочем, слово «тяжелые» в данном случае не подходит – делиться с вами еженедельной порцией новой информации всегда приятно, а двухнедельной – приятно вдвойне.
За это время случилось много всего интересного, поэтому нынешний дайджест по праву можно назвать «сдвоенным» - в него мы попытались вложить все, что накопилось за эти самые две недели. Очень много всего. Огромное количество файлов, полтора десятка интереснейших новостей, традиционная сводка с форумов – все это ждет вас ниже. Поэтому единственное, что мы можем сказать вам сейчас – приятного чтения. А обо всем остальном расскажем дальше по тексту.
Новости PG
И начнем с новостей, посвященных непосредственно родному PlayGround.ru. Все вы прекрасно знаете, что на следующей неделе на страницах нашего сайта появится сотый выпуск дайджеста, и все вы должны понимать, что оставить такое событие без приятных сюрпризов для наших посетителей мы никак не можем. Раскрывать карты раньше времени, конечно, мы не будем, но небольшой анонс можем сделать уже сейчас – в следующую пятницу на PlayGround.ru появится новый раздел, который всем вам наверняка придется по душе. И это, конечно, не всё. Так что очень надеемся, что вы не забудете зайти к нам на огонек через семь дней – не пожалеете, обещаем.
Новости форумов
Несмотря на новогодние и рождественские праздники, на наших форумах в последние две недели были в моде совсем другие темы для обсуждений. Хотя и для праздничного настроения место тоже нашлось, про игры наши пользователи не забывали.
Например, поклонники Ведьмака Геральта, который из Ривии, обсудив все секреты, раскрыв тайны и поделившись своим мнением о лучшей RPG и лучшей игре прошедшего года по версии нашего сайта, начали сравнивать проект CD Projekt с другими столпами ролевого жанра. Делают они это здесь. По-соседству, кстати, проходит очередная викторина, посвященная все тому же «Ведьмаку».
Фанаты Unreal Tournament 3 вряд ли понимают все прелести вживания в роль седовласого ведьмака, общающегося с другими персонажами и в промышленных масштабах истребляющего разнообразных монстров, но у них хватает и своих забот и тем для обсуждений. Например, о любимых пушках каждого игрока в отдельности. Узнать все секреты об игровых «стволах» и посмотреть, кому что по душе, можно в этой теме. Рядом же суровые Crysis’мены безустанно пытаются оптимизировать проект Crytek и даже добились в этом нелегком деле заметных успехов. Так что если вас интересует данный вопрос (а интересует он, пожалуй, всех, так как компьютер для «Кризиса» еще не придумали) - милости просим.
Без итогов года, конечно, не обошлось. Все те, кому оказалось мало нашего голосования, собрались по этому адресу - там они подробно и в деталях расписывают свое видение ушедшего 2007-го и вышедших в этот год игр. Лучшие и худшие игры по версии наших пользователей в «текстовом» виде ждут вас именно там.
Ну и напоследок – весьма интересный и жизненный топик с говорящим заголовком «Нужна ли играм чрезмерная реалистичность?». Если вам есть, что сказать на эту тему – заходите сюда.
Вести с полей
Ниже вас ждет все самое интересное из того, что произошло в игровой индустрии за последние две недели. А произошло там, уж поверьте, немало.
Слияния и поглощения
В эпоху великих объединений и грандиозных сделок удивить рядового пользователя анонсом очередного поглощения крохотной девелоперской студии практически невозможно. Общественность все равно продолжит обсуждать в кулуарах монструозную Electronic Arts и гадать, снимают ли с сотрудников BioWare и Pandemic Studios на ночь кандалы и что входит в рацион новообращенных рабов.
Поэтому очередное «неудивительное» поглощение недели – популярная в народе компания Valve Software на днях сообщила о приобретении Turtle Rock Studios, которую вы можете знать по разрабатывающемуся в настоящий момент онлайновому шутеру Left 4 Dead. «Принимая во внимание наш неподдельный интерес к Left 4 Dead и продолжительное сотрудничество с ребятами из команды девелоперов, покупка Turtle Rock Studios для нас была очень простым решением» - сообщил Гейб Ньюэлл (Gabe Newell). Так что отныне Turtle Rock Studios – часть Valve, которая вовремя прибрала к рукам подающую надежды команду. Впрочем, это – не единственная крупная сделка, случившаяся после новогодних праздников. Все поклонники культового шедевра Mafia: The City of Lost Heaven знают и любят чешскую команду, сотворившую это произведение игрового искусства, Illusion Softworks. Теперь ее в прежнем качестве не существует. Разработчики Мафии, в настоящее время усиленно корпящие над второй частью игры, с руками и головой поглощены компанией Take-Two Interactive Software, которая владеет 2K Games и Rockstar Games. С этого момента Illusion Softworks носит обезличивающее название 2K Czech.
Уже заявлено, что продолжение знаменитой игры выйдет на PC, PlayStation 3 и Xbox 360.
Лидер новоявленной 2K Czech Петр Вочозка (Petr Vochozka) выразил большую радость от факта, что некогда независимая компания стала частью сегмента 2K. По крайней мере, не вызывает сомнений уверенность в большом и светлом будущем студии, у которой было множество финансовых проблем в последние годы. Вопрос лишь в том, во что превратится великая семья с приходом к власти нового Дона?
Tomb Raider Underworld отложен, SCi не продается
Слухи о том, что британское издательство SCi может быть куплено в самое ближайшее время, начали курсировать по Сети еще с сентября прошлого года. На роль покупателей выдвигались, страшно подумать, и Electronic Arts, и Ubisoft, и Time Warner, и даже какая-то сверхзасекреченная китайская корпорация, планирующая экспансию на Западный рынок. Увы, все эти байки и небылицы, по всей видимости, отныне можно считать не больше, чем неудачной шуткой какого-то остроумного весельчака. На днях представители SCi официально опровергли слухи о возможной покупке издательства. Так что все, больше ни слова о продаже SСi вездесущими гражданами Китая!
Одновременно с этим опровержением представители SCi сообщили куда менее приятную новость. Дата релиза Tomb Raider Underworld теперь намечена на четвертый квартал этого года, ближе к Рождественским праздникам. Ранее планировалось, что игра должна выйти в свет в июне. Однако внезапное увеличение количества целевых платформ, которых теперь аж шесть штук - PC, PS3, Xbox 360, DS, Wii и PS2, разрушило все планы разработчиков на ранний релиз. Искренне соболезнуем фанатам Лары Крофт (Lara Croft).

С Новым Годом, Surfer Girl!
Блог Surfer Girl, без сомнений, должен стать победителем в номинации «источник эксклюзивной информации 2007-го года». Даже несмотря на новогоднее настроение и наряженную елку, бдительная сотрудница блога продолжала потчевать народ новогодними новостями. Хотя как сказать новогодними – веселья и радости нижеследующий текст не вызовет. Зато оперативно и эксклюзивно.
Значит, во-первых, разрабатываемая игра по намечающемуся новому фильму Indiana Jones может лишиться сразу двух своих основополагающих фишек. Если вы смотрели трейлер игры с E3 2006, то должно быть помните их – впечатляющая боевая система и невиданная степень разрушения объектов. Так вот, боевая система уже сдана в утиль. Что попадет под девелоперские ножницы следующим – пока вопрос.
Во-вторых, свежая игровая интерпретация Wolfenstein, которая должна появиться на прилавках магазинов в следующем году, предложит игроку привычную концепцию «открытого» мира. А точнее - ее аналог, предполагающий помиссионную структуру повествования. Какая, например, будет в Warhound. То есть игроку предстоит выбирать определенное задание на мини-карте (также предусмотрены и побочные миссии, совершенно необязательные для продвижения по сюжетной ветке) и, оказавшись на поле боя, выполнять исключительно его, не отвлекаясь на прочую мишуру. Звучит, правда, не очень обнадеживающе – уж лучше бы скрипты и узкоколейка с нацистами, чем нелинейное прохождение и напрочь загубленная атмосфера.
В-третьих, по сведениям сотрудницы блога, многострадальная MMORPG Marvel Universe Online трагически скончалась в недрах Cryptic Studios. Официальных подтверждений этой информации, разумеется, не было, но не верить Surfer Girl у нас тоже нет никаких оснований. Особенно если учесть, что месяц назад вариант отмены проекта уже озвучивал достаточно авторитетный сайт 1UP.
Такой вот новогодний подарок для игровой общественности.
Королевство отложенных игр
Впрочем, это не все, чем за прошедшие две недели могла удивить и порадовать Surfer Girl. Вторая порция эксклюзива на этот раз коснулась Ubisoft и целого списка игр, даты выхода которых французское издательство не так давно отложило до второго квартала этого года. Удивительно, но абсолютно у всех проектов практически одна проблема. Но очень большая и насущная. Они представляют собой жутчайшего вида недоделки, которые просто нельзя пускать на полки магазинов – потребители и истые игроки просто заклюют.
Первой, кто получил на орехи от сотрудницы блога, стала всем известная игроизация сериала Lost. На данном этапе игра выглядит ужасно. Девелоперы уже отправляли билд Lost на одобрение в Sony, но надменное руководство японской компании отказало французам, сказав, что «ваша игра чересчур скучная и начисто лишена геймплея. Поэтому мы не хотим видеть ее на PlayStation 3».
Следующая в списке – Splinter Cell: Convinction. Симптомы аналогичные – разработчики уже переделывали игру около трех раз. И это, по всей видимости, не предел. Как заявила Surfer Girl, они просто не знают, как прикрепить к новой концепции Splinter Cell действительно хороший геймплей.
Зато проблемы другого плана коснулись Tom Clancy’s: Rainbow Six Vegas 2 и Far Cry 2. У первой в настоящий момент абсолютно нет сторилайна (из-за того, что на ранних этапах разработки игра планировалась как приквел и двоечки в названии, вероятно, не имела). Ну а сиквел Far Cry получил по шапке за тотальную недоделанность – по словам разъяренной правдорубки, игра и близко не похожа на то, что показывают на различных игровых выставках. В связи с чем разработчики сейчас заняты перелопачиванием движка и контента. Короче говоря, в ближайшие месяцы поступления Far Cry 2 в магазины можно не ждать. Такой вот разнос.
Здравствуй, Томпсон, Новый Год!
Пока весь мир торжественно встречал 2008-ой год, Джек Томпсон (Jack Thompson) не дремал. Известный адвокат за короткий срок успел ошарашить общественность сразу несколькими своими выходками. В первую очередь, он собрал пресс-конференцию, на которой объявил о существовании «дьявольского союза» между Министерством Обороны США и индустрией видеоигр. Приведя некоторые имена, он свел цепочку рассуждений к выводу, что современные шутеры от первого лица и виртуальные тренажеры для обучения американских солдат основаны на одних и тех же технологиях. Кроме того, по его мнению, зачастую в целях экономии военные учатся своему ремеслу, просто играя в стрелялки.
Далее, Томпсон снова подал в суд. На этот раз ретивый юрист привлек к ответственности ни много ни мало начальника полиции штата Омаха Томаса Уоррена (Thomas Warren), который занимался расследованием дела некоего Роберта Хоукинса (Robert Hawkins). 19-летний Хоукинс в октябре 2007-го года расстрелял восемь человек, после чего покончил жизни самоубийством. Томпсон обвиняет Томаса Уоррена в халатности, так как тот, по словам адвоката, не придал никакого значения тому, что убийца увлекался видеоиграми, которые в конечном счете его и погубили. Сам Уоррен склонен проявить больше внимания к неопровержимым фактам, что Хоукинс страдал психическими заболеваниями и на момент совершения преступления пребывал в тяжкой депрессии.
Наконец, старина Джек начал наконец открыто спекулировать на своем «добром» имени. Кто желает получить лицензионную копию Grand Theft Auto 3 с автографом Джека Томпсона? Теперь это возможно на аукционе eBay по символической цене в $4,000. К подписанному диску для PlayStation 2 прилагается документ, удостоверяющий подлинность автографа. Мы не знаем, был ли документ оформлен сторонним нотариусом, или же самим Томпсоном. Адвокат уверяет, что вырученные средства пойдут на развитие детского приюта, и в этом ему придется поверить на слово.
С Годом Крысы тебя, Джек.
StarCraft 2 шагает на Xbox 360?
В том, что консольный рынок стремительно развивается и не перестает двигать игровую индустрию вперед гигантскими шагами, сомнений нет. Поэтому большинство современных разработчиков старается перенести свои проекты и на консоли. Версия для PC – это, конечно же, хорошо, но куда больше денег и славы может принести версия для, скажем, Xbox 360 (хороший пример – Overlord).
Ничуть не отличаются от своих коллег по цеху и девелоперы старой закалки. Такие как Blizzard Entertainment. На днях сайт AltGN.com распространил по Сети, в общем-то, слух небывалых масштабов. Так вот, сотрудники портала выудили информацию с Microsoft Retail Zone, вебсайта, служащего для «обучения» персонала розничных игровых магазинов (вроде как FAQ для продавцов), о возможном портировании на Xbox 360, внимание, StarCraft 2. Правда, это всего лишь слух. Единственный веский аргумент в пользу портирования заключается в пространной строке из длинного списка фишек для другой RTS - Universe at War. Цитируем: «Tactical dynamics create the best RTS until Starcraft 2». С учетом того, что первым пунктом в списке идет «первая кросс-платформенная RTS для Xbox 360/PC» (имеется в виду возможность игры между PC-пользователями и 360-тниками), то аргумент, должно быть, действительно веский. В любом случае, ждем подробностей от «Близзардов» собственной персоной.
THQ займется созданием игры WALL-E
Компания THQ займется производством игры по новому анимационному фильму от студии Pixar под названием WALL-E. История очередного шедевра довольно избита – обычное комедийное приключение последнего робота на планете Земля, который решил совершить путешествие по вселенной. Соответствующий юмор и друзья-роботы, стало быть, прилагаются. Плюс, клеймо для «семейного» просмотра.
Сама же игра навряд ли будет сильно выделяться на фоне своих идейных собратьев. Пресс-служба громогласно сообщает о наличии десяти «миров», абсолютно всех персонажей и локаций из фильма, а также уникального head-to-head мультиплеера. Целевых платформ у проекта тьма тьмущая: Xbox 360, PS3, Wii, PS2, DS, PSP, PC, Mac и даже мобильные телефоны.
Релиз WALL-E состоится летом этого года, аккурат к премьере фильма в кинотеатрах.
Black Mesa Source близка в релизу
Кто-нибудь еще помнит амбициозный проект Black Mesa Source, создающийся группой энтузиастов и являющий собой римейк оригинального Half-Life? Ну, определенно фанаты вселенной Half-Life должны держать в памяти потенциальную новую «старую» игру. Однако для тех, кто не следит за проектом, сообщаем – несмотря на то, что с момента бесподобного тизера, выложенного в Сеть еще в начала этого года, информации о проекте практически не было, Black Mesa Source все еще на плаву. И даже подает признаки жизни – недавно ребята, занимающиеся созданием римейка, выложили на виртуальные просторы этакий Рождественский подарок для фанатов – скриншоты нескольких новых уровней. Плюс, в нагрузку к скриншотам прилагается обещание того, что работа над Black Mesa Source скоро будет закончена и модификация попадет на просторы Сети. Впрочем, за детальной информацией – добро пожаловать на официальный сайт проекта.
NVIDIA за снижение цен на 8800 GT
NVIDIA в канун нового года обратилась к непосредственным производителям графических плат, чтобы те уменьшили издержки производства видеокарт GeForce 8800 GT, там самым опустили бы цены на них. Было предложено снизить количество слоев основы платы (PCB) с восьми до шести.
Несмотря на то, что Radeon HD 3800 вышла на три недели позже своего конкурента, 8800 GT, HD 3800 успела набрать популярность у потребителей и внесла коррективы в рыночные доли двух графических гигантов. Если раньше на продукцию NVIDIA приходилось 90%, а на графику ATI всего 10%, то сейчас эти цифры равны 70% и 30% соответственно.
Экономия на слоях PCB составит $10 на одну карту, что немного позволит улучшить конкурентоспособность плат. Некоторые производители видеокарт жаловались на то, что NVIDIA просит именно их снизить издержки, но не хочет сама понизить цены на графические чипы G92. Графический гигант не хочет терять свою прибыль, вместо этого он нацеливает на потерю доходов производителей карт, что не может радовать последних. Ждем дальнейших снижений цен, для потребителей это лишь огромный плюс.
Haze в марте?
Многострадальный шутер Haze, разрабатываемый студией Free Radical Design, никак не может определиться со своей дальнейшей судьбой. Напоминаем хронологию событий: игра была анонсирована для трех ключевых платформ (думаю, не нужно говорить, каких именно), потом «главной» была объявлена приставка Sony, обладатели которой должны были получить игру на пару недель раньше остальных, а затем версии для Xbox 360 и PC и вовсе были отменены. Казалось бы, на этом разработчикам можно успокоиться, а всем обладателям PlayStation 3 безмерно радоваться заведомо достаточно неплохому эксклюзиву. Но получается это делать с трудом, так как дату выхода Haze не знает, наверное, даже сам Господь Бог.
Изначально установленная на 14-е декабря 2007-го дата выхода плавно переехала на первый квартал нынешнего года, а затем в своем интернет-магазине Ubisoft предложила оформить пред-заказ на игру и получить ее в августе. Впрочем, это, как оказалось, было либо чьей-то злой шуткой, либо досадной ошибкой, так как сегодня на той же страничке уже значится «март 2008-го года». Такую же дату релиза установил и популярный западный интернет-магазин GameStop. Радоваться, конечно, можно, но только если не знать об удивительном непостоянстве французского издательства по отношению к Haze. Мы не удивимся, если через неделю будет официально анонсирована PC-версия, а дата релиза опять сместится куда-нибудь на сентябрь.
Впрочем, была и более приятная новость для заочных поклонников творения Ubisoft - в качестве небольшого бонуса за столь долгое ожидание покупатели, оформившие предварительный заказ на игру, получат бесплатно в подарок шприцы, наполненные, стало быть, синтетическими наркотиками, которые используют бойцы корпорации Mantel – организации плохишей в Haze. Впрочем, на самом деле шприцы – это лишь стилизованные шариковые ручки.
Полубоги Криса Тейлора
Свежий, февральский номер Games for Windows: The Official Magazine будет содержать развернутое превью нового проекта Криса Тейлора (Chris Taylor) и его Gas Powered Games. Да-да, того самого, анонс которого Крис обещал месяц назад.
Итак, название игры – Demigod (наш автор Кирилл Волошин не имеет к проекту никакого отношения, предупреждаем сразу). Жанр – гибрид экшена, ролевой игры и стратегии реального времени. Идейный вдохновитель – непревзойденный мод Defence of the Ancients для Warcraft 3, в народе больше известный под именем DotA.
Напомним для тех, кто не знаком с творением IceFrog’a и его последователей со всего мира – в DotA, в отличие от других «правильных» RTS, вы не собираете ресурсы и не клонируете в бараках юнитов, а управляете одним-единственным героем, который раздает оплеухи нейтральным монстрам и героям оппонентов. Опыт, деньги, покупка ценных вещей – все как в лучших домах ролевого жанра.
Примерно на этих же принципах будет построен и Demigod. Вы управляете одним из множества «полубогов», разительно отличающихся друг от друга. Кто-то «выезжает» исключительно на собственных навыках и физической силе, посылая соперника в нокаут с пары ударов, кто-то полагается на призываемую в больших количествах пузатую мелочь. Один из представленных героев - The Rook – покойный король, дух которого управляет на поле боя ходячим замком с внушительной кувалдой в руках.
Разумеется, ставка в игре будет сделана на сетевые сражения, в особенности – на кооператив. Однопользовательский режим тоже имеет место быть, хотя, по словам самих разработчиков, он будет не более чем тренировочной площадкой перед выходом в «онлайн».
Впрочем, это – далеко не все подробности, которые Gas Powered Games готова сообщить уже сейчас. В новом номере Games for Windows: The Official Magazine уже печатаются сочные скриншоты, интервью с разработчиками, подробности о игровом процессе и несколько подробных резюме «демигодов». Так что к новому проекту Криса Тейлора мы еще вернемся в самое ближайшее время. Stay tuned.
Дата релиза Metal Gear Solid 4?
Несмотря на то, что сейчас идет первая неделя нового года, и пичкать народные массы излишним количеством новостей было бы неправильно – кто-то отходит от Нового Года, кто-то с ужасом готовится к Рождеству и продолжительному отдыху – игровая индустрия продолжает усиленно рапортовать о новых событиях и свершениях. Даже не принимая во внимание тот факт, что воспринимать адекватно информацию способны далеко не все. Впрочем, сотрудников магазина GameStop.com это не сильно трогает. На злобу дня нерадивые администраторы интернет-магазина сообщили, внимание, самую важную дату в календаре для всех владельцев PlayStation 3 – дату выхода Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Это, кстати, была хорошая новость. Теперь к плохой – состоится грандиозное появление на прилавках магазинов MGS4 лишь 17-го июня этого года (напоминание: «этот» означает 2008-ой, а не ушедший 2007-ой). Хотя информация, понятное дело, носит неподтвержденный характер, не верить ей пока нет причин – опровержения не последовало, а это значит, что все фанаты сериала MGS могут уже сейчас переключать свои биологические часы на летнее время.
Far Cry 2: релиз близится
В первые дни этого года страницы многих западных сайтов запестрили, можно сказать, сенсационной новостью - Far Cry 2 потеряла PC-эксклюзивность и выйдет также на PlayStation 3 и Xbox 360. Огорчаться или радоваться – решайте сами, но факт остается фактом – «персональщикам» придется поделиться одним из самых аппетитных шутеров года с приставочными собратьями.
Примерно в то же время разработчики дали очередное интервью, из которого стали известны некоторые новые подробности о самой игре.
Первое, о чем пойдет речь – движок Far Cry 2. Это будет абсолютно новая разработка, которая велась с далекого 2005-го, под названием Dunia. Многих смущал тот факт, что при приобретении прав на бренд Far Cry разработчики также лицензировали движок от первой части. Но не надо думать, что сиквел сделают на старом движке, Cry Engine нужен был лишь для консольной адаптации Far Cry.
Как мы все помним, старый добрый Cry Engine поддерживал самые передовые графические технологии того времени (Parallax Mapping, Soft Shadows, HDR-освещение), и похоже, что новый движок Dunia должен продолжить славную традицию. Far Cry 2 в графическом плане будет поддерживать все новомодные технологии; особая гордость разработчиков - полностью динамическое освещение, включая солнечный свет. А это значит, что будет красивая смена дня и ночи, а солнце сможет спокойно передвигаться по небу как в реальности. Небо, кстати, также будет динамически изменяться, в реальном времени покрываясь облаками и грозовыми тучами.
И вот самое интересное, системные требования. Far Cry 2 будет поддерживать как DX9, так и DX10-видеокарты, однако использование DX10 будет лишь частичным. Обязательным требованием станет многоядерный процессор, для игры на максимальных настройках потребуется четырехядерный чип. В общем, для игры на ультравысоком качестве графики потребуется high-end (на момент выхода, конечно) DX10-видеокарта и мощный процессор.
Jade Empire 2 в разработке
Любители восточных RPG могут начинать водить хороводы вокруг елок и петь песни, восхваляющие канадских девелоперов из BioWare. Ведь они знают, что Новый Год – самый заметный праздник на планете Земля. Как ни крути, а отмечают его все без исключения. Так вот, самая свежая новость о будущих играх студии – Дин Такахаши (Dean Takahashi) в своем блоге на сайте Mercury News проговорился (а если быть точным – специально порадовал игровую общественность) о том, что сиквел RPG Jade Empire уже давным-давно в разработке. Плюс, еще одна немаловажная деталь – выйдет он, скорее всего, только для Xbox 360 (хотя это еще и не окончательно).
Однако и это еще не все. Дин также сообщил о, в принципе, предсказуемой вещи. Electronic Arts безумно любит переносить свою интеллектуальную собственность на все, что только подпадает под определение консоль. А это значит, что PS3-версия (ну и, думается, PC) Mass Effect с большой долей вероятности все-таки появится в ближайшем будущем. Такие дела.
EA отменяет консольный Crysis?
Консольную общественность не перестают будоражить слухи о портировании Crysis на Xbox 360. На данный момент официальная позиция EA - консольному порту скажем «нет». Однако этот вопрос еще не решен, официальная позиция – это хорошо, но EA слишком любит деньги, чтобы упустить шанс подоить такую хорошую денежную корову как консольный рынок.
Было множество слухов, начиная с того, что дизайнер Crytek уверял всех о невозможности портирования, до открытия предзаказов на консольную Crysis у австралийских ритейлеров, датой релиза значился ноябрь 2008-го года. Порой говорили о возможной консольной версии с новой графикой, которая будет хуже оригинала.
Все это до сих пор остается слухами, и верить во что-либо пока просто глупо. Поэтому на данный момент Crysis для Xbox 360 – всего лишь миф. Зато на персональных компьютерах игра не только вышла, но и успела обзавестись первым патчем. Он обновляет игру до версии 1.1 и весит 140 Mb. Патч исправляет некоторые баги и увеличивает производительность на всех версиях игры.
Вот перечень исправлений:
- Уровень повреждений транспорта при выстреле теперь постоянен;
- F12 (скриншот) начинает работать в сдерживающем режиме (restricted mode);
- Исправлено дергание оружия в момент подъема ствола;
- Исчезли ошибки памяти и различные вылеты;
- Уменьшен радиус поражения от взрыва гранаты в мультиплеере;
- Снижена скорость полета ракеты в мультиплеере.
Также увеличена производительность системы SLI и доступна вертикальная синхронизация под D3D10.
Коротко о главном
- SEGA объявила свои релизные планы на начало этого года. Что стоит отметить, так это февральский выход детища Bizarre Creations - амбициозного шутера The Club. Относительно появления этого проекта на PC в феврале 2008-го сомнений нет, ждем. Куда более неясно все относительно Condemned 2, о PC-версии которого пока речь не идет, зато релиз консольных вариантов намечен на 14-е марта.
- В Сети появилась информации о возможном появлении урезанной версии World of Warcraft для мобильных платформ, в том числе и для телефонов. Появиться такой обрезок якобы должен в середине 2008-го, однако никаких официальных анонсов не было.
- Широкий успех харизматичной игры BioShock продолжает обрастать множеством слухов. Появилась информация, что вторая часть станет приквелом. В настоящее время упор сделан на графический дизайн и сюжет, который в этот раз поведает о формировании города Рапчур. История расскажет о том, как некогда величественное население, укрывшееся от зла цивилизации 1940-х годов, утонуло в алчности и пороке. А у проекта, в имени которого значится BioShock, качественный сюжет – две трети успеха.
- Paradox Interactive окончательно определилась с датой релиза хоррора Penumbra: Black Plague. Вторая и последняя глава этого ужастика выйдет 12-го февраля 2008-го. В этот день продажи начнутся на территории Северной Америки, когда же игра доберется до просторов России, «1С» не уточняла.
- Подающий большие надежды ужастик Alone in the Dark выйдет 31-го марта нынешнего года.
- Компания Turbine объявила, что Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar станет первой в истории MMORPG, использующей DirectX 10. В графическом плане очевидные изменения отразятся в первую очередь на шейдерах воды. Также поменяется освещение на дальних дистанциях, что позволит лучше оценивать обстановку местности. Добавятся некоторые графические эффекты. Кроме того, игра теперь станет генерировать сложные динамические тени в реальном времени. Эта особенность будет эксклюзивом для DX10-версии.
- Бывший игровой журналист Стивен Кент (Steven Kent) напишет новеллу The Pendulum Wars: The Battle of Aspho Fields по мотивам экшена Gears of War. На прилавках магазинов книга должна появиться уже в феврале.
- На подходе очередной аддон для The Sims 2, получивший название The Sims 2 Castaway Stories. На этот раз произошла ужасная катастрофа и Симсов выбросило на необитаемый тропический остров, где они оказываются один на один с дикой природой. Симсы на нетронутой земле начинают строительство своего собственного райского уголка, а вы можете им в этом помочь. Релиз игры состоится уже через месяц.
Детали о…
За первые недели нового года в разделе статей появилось два новых материала.
- Итоги 2007-го года. Церемония награждения. Пожалуй, главная статья года. Все лучшие игры в двадцати номинациях как по версии редакции нашего сайта, так и по мнению читателей. Кто же вышел победителем в нешуточной борьбе за звание шутера года? Графика в какой игре поразила нас больше всего? Какая игра больше всего нас разочаровала? Кто, наконец, получил звание «игра года». Ответы на эти вопросы вы можете найти в нашей статье.
- Рецензия на Culpa Innata. Лучшая адвенчура прошлого года по версии редакции PlayGround.ru добралась до нашего новосибирского автора, который готов во всех подробностях рассказать о том, почему именно проект скромной турецкой студии мы считаем не просто «лучшим квестом 2007», а одним из столпов жанра.
Файлы
В двухнедельную подборку файлов вошло все, что только могло войти. Начнем, конечно же, с демок, которых тоже появилось достаточно солидное количество. Вот, к примеру, разработчики бюджетного шутера Terrorist Takedown 2 решили продемонстрировать, на что были потрачены все деньги, выпустив демо-версию проекта – оказалось, что на движок F.E.A.R.. Посмотреть на достаточно симпатичную графику и, гхм, на все остальное, можно после скачивания данного архива.
Порадовали демкой и разработчики неоднозначного экшена о двух наемника под названием Kane and Lynch: Dead Men, так что теперь вы можете лично оценить игру и решить, стоит ли отдавать за нее свои кровные. Пробная версия содержит миссию Retomoto Tower, которая также доступна для прохождения в кооперативе. Скачать ее вы можете отсюда.
Для тех, кто больше предпочитает адвенчуры, мы приготовили демо-версию проекта Experiment 112, разрабатываемого французской студией Lexis Numйrique. Демо содержит начало игры и ждет вас по этому адресу.
Жить не можете без сетевых развлечений? Тогда у нас есть сразу три подарка специально для вас. Во-первых это Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar Book 10 - триальная версия клиента, которая позволит вам семь дней бесплатно играть на официальных серверах. Во-вторых - клиент сетевого шутера Kwari, который помимо всего прочего позволит вам зарабатывать реальные деньги. Ну и в-третьих, возрастная, но от того не менее неплохая игра Universal Combat, которая давеча приобрела статус полностью бесплатной. Полная версия проекта ждет вас здесь.
Были, конечно, и патчи. Из главных новостей, помимо уже упомянутого в новостном блоке патча версии 1.1 для Crysis, стоит выделить заплатку под номером 0.6, предназначенную для сингла невероятно забагованного Hellgate: London. Изменений, исправлений и улучшений, как обычно, масса. Скачать столь полезную вещь в хозяйстве любого охотника на лондонскую нечисть можно отсюда. Кроме того, переводящим патчем (с версии 2.3.0 на 2.3.2) обзавелся старина World of Warcraft, а бородатый шутер Prey получил от разработчиков апдейт под номером 1.4.
Нашлось место и для двух патчей-лингвистов. Первый из них учит сталкеров говорить на родном украинском языке, второй проводит уроки русского для космического симулятора (с элементами практически всех остальных жанров, которые можно придумать) X3: Reunion. Кроме того, для последней вышла заплатка версии 2.5, подходящая для русской и английской версии, которую мы и предлагаем вашему вниманию.
Хватало и различных дополнений. Так, например, свежими порциями модификаций обзавелись Quake 2, Quake 3, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Half-Life 2 и Crysis, а поклонникам Warcraft 3 мы можем предложить традиционный набор новых карт.
Не забыли мы о свежих роликах. Видео из Tom Clancy's EndWar, Battlefield: Bad Company, Devil May Cry 4 и других заочных хитов как всегда ждет вас в соответствующем разделе нашего файлового архива.
Скриншоты
Напоследок же – самые свежие скриншоты к самым популярным играм.
- Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2
- Sacred 2: Fallen Angel
- Правда о девятой роте
- Crash Dummy vs. the Evil D-Troit
- Mutant
- Turning Point: Fall of Liberty
- Alone in the Dark
- Tiberium
- Far Cry 2
- Conflict: Denied Ops
- Tomb Raider Underworld
- LEGO Batman: The Videogame
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
- Turok
- Agency, the
- Prototype
- Ghostbusters: The Videogame
- Demigod
- Left 4 Dead
- Savage 2: Tortured Soul
- Penumbra: Black Plague
На сегодня всё. Увидимся через неделю, в юбилейном, сотомVideogame
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
- Turok
- Agency, the
- Prototype
- Ghostbusters: The Videogame
- Demigod
- Left 4 Dead
- Savage 2: Tortured Soul
- Penumbra: Black Plague
На сегодня всё. Увидимся через неделю, в юбилейном, сотом выпуске.
Первый Надеюсь новый раздел получится что надо...
Второй. Обещали в этом выпуске что-то нвоое, но ничего. Ждем юбилейного номера.
Третий. Посмотрим, что за зверь такой будет.
Четвёртый. Сделайте наконей форум по игре "Turning Point: Fall of Liberty" !!! очень прошу ;) А то пусто как-то :-)
Пятый! Черт опять не успел!
шестой. Ждем нового раздела!
вы что показываете что считать умеете?
куда без этого в наше время ;)
"в следующую пятницу на PlayGround.ru появится новый раздел, который всем вам наверняка придется по душе. И это, конечно, не всё. Так что очень надеемся, что вы не забудете зайти к нам на огонек через семь дней – не пожалеете, обещаем." - как обещали с "супер-пупер" нововведением Эксперты по Играм, да? ну-ну.. посмотрим.
нда как то обыденно получилось товарищи)
Нововведение- можно будет ставить плюсики и минусики не только на форуме, но и в сообщениях к статьям !
И вообще ставить плюсики везде, и каждому слову и каждому пикселю. Вообще очередная ерунда будет.
посмотрим что за раздел такой будет...
так как читаю токо новости про пг ставлю кол дайджесту.
Надеюсь они поменяют двиг форума и сайта.....Оч надеюсь!
Я всеми конечностями за то чтобы, нууууу типа "Самые посещаемые форумы" и списочек.....
А 100 выпуск это конеш весело
Какой движок? Зачем надеяться на то, чего не будет? Сказано новый раздел - значит раздел. Не думаю, что про движок бы скрыли (ну хотя бы "большой сюрприз"). Какого раздела, интересно, на ПГ не хватает?... Vix - залей свое игровое видео! :) =)))