на главную
об игре

Обучалка: рецензия на The Mooseman

«Человеколось» похож на The Banner Saga — то же подражание анаморфному изображению, та же тяга к панорамам, та же многослойная графика и покадровая анимация, те же романтично падающий снег и завывающий ветер. В основе — тоже мифы. Правда, уже не скандинавские — игра построена на мифах народов коми. Но, каким бы очевидным ни казался предмет вдохновения, сравнивать игру с ним не очень хочется. На ум мне приходили другие игры: «Тургор» и «Мор. Утопия», а еще отчасти Through the Woods и Valiant Hearts.

The Mooseman длится час и обычно требует просто идти вперед. Можно сделать ходьбу автоматической, но это для нытиков, так как путешествие часто прерывается на испытания. А там есть и стелс, и загадки, и всякий, грубо говоря, экшен — одной кнопкой уже не отвертишься.

Большинство преград решается одинаково — переходом из мира людей в мир духов. Тут уже потусторонние существа то пропадают, то появляются, как призраки. Камни и доски двигаются, создавая мосты через пропасть или укрытия от врагов. В какой-то момент появляется способность поджигать посох, чтобы решать задачки и защищаться от летающих демонов. Есть даже полет на орле, причем с погоней в грозовых тучах. То есть, на самом деле здесь много разных фишек, только все они легкие и скоротечные. Многое выполняешь почти бездумно, и может показаться, что не выполняешь почти ничего.

Но и смысл игры другой — в гораздо большей степени это интерактивная энциклопедия. Познавательный рассказ под красивые иллюстрации и хорошую аутентичную музыку. На первый взгляд, главный герой — просто шаман, который умеет переходить из одной версии мира в другую. Кажется, что он решил устроить бесцельную экскурсию в паранормальный зоопарк: вот, дети, мистический гигантский Медведь, не разбудите его, а вот мистическая гигантская Сова — скормите ей несколько кроликов, чтобы пройти дальше. Уклоняйтесь от паучьих ног, не попадайтесь на глаза огромной щуке. А вот злая ведьма, которая приносит болезни. Вы можете выгнать ее под пики призрачных стражей, получив редкую ачивку.

Вдоль всего пути расставлены столбы-идолы. Проходишь мимо них — открываешь новые отрывки из мифов коми. Их десятки, и только тот, кто внимательно читает и соотносит с тем, что видит, расшифрует сюжет. Поймет, что да, не шаман. Даже не человек. Ты проходишь игру и начинаешь заново — только для того, чтобы посчитать количество фигур в самом начале и убедиться, что все правильно понял. Можно еще собирать блестящие артефакты, но к игре они имеют совсем косвенное отношение. Чистые энциклопедические данные для тех, кто проникся. В лучшем случае они послужат напоминалкой для головоломки. Один или два раза.

The Mooseman пытается просвещать, за основу взяв самое базовое — миф о том, почему день сменяется ночью. Ее бы советовать в образовательных целях, причем даже детям, окажись она более дружелюбной. Она не рассказывает страшные вещи, не пытается пугать, но с самого начала выглядит угрюмой и мутной. Она не хочет плавно вводить в курс дела, и ты либо принимаешь ее настроение, либо вскоре бросаешь ее. Большая часть игры уходит на загробный мир, изобретательно и подробно воссозданный, но остальные два мира (людей и богов) показаны бегло и скучно.

При этом в игре есть и красивые, вполне милые эпизоды. Например, охота с луком. Ты пробираешься сквозь заснеженный лес, стреляешь по деревьям и волкам, идет снегопад. Выглядит это живописно и одновременно прозаично. Душевно. Но это спустя полчаса игры, в середине путешествия по миру мертвых, где иногда кажется, что это новый псевдофилософский трип Ice-Pick Logde.

Я не говорю, что вся эта русская депрессия — это плохо. Но она поднимает порог вхождения выше, чем нужно для любой популяризаторской вещи.


Mooseman, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Стиль;
  • Музыка;
  • Оригинальность;
  • Разнообразие;

Минусы:

  • Высокий порог вхождения;
  • Малая продолжительность;

Оценка: 7.5

Вердикт: красивый мотив для того, чтобы открыть «Википедию».

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Игра на твёрдую 8. Из минусов можно отметить малую продолжительность, но про высокий порог вхождения из-за ..русской депрессии.. вообще не согласен.

33

__MET__ zombijaic Tali Zorah vas Normandy taburetckinvasily unicorn290 Всем плевать, согласны вы с автором или нет . Иногда свое мнение лучше оставить при себе, чтобы не показывать своё завышенное ЧСВ

-13

Аномел Суна Лол, комменты для своего мнения и нужны, алё.

18

Аномел Суна Ну, судя по всему, тебе первому и не плевать, раз сразу начал агриться. парадокс.

6

Tali Zorah vas Normandy __MET__ Мнение - пожалуйста. А вот то как вы согласны/ не согласны с рецензентом оставьте при себе. Наверху в шапке вы можете выставить свою оценку проекту. Если кто-то захочет узнать (в чем я лично сомневаюсь) вашу оценку, то зайдет в ваш профиль и посмотрит.

1

Высоки порог вхожденгия у адвенчуры которая шутя проходится за час? и мне односу кажется что PG выбирает странные игры для рецензий? Просто за 2016-ый год вышло 4,2к игр в стим а нам делают обзор на непонятную чепуху.

16

Первая рецензия Гоши Берлинского, которая написана без чемоданов. Полностью согласен, игра хорошая.

10

Nikozisarkolya1993 И что показывает этот скриншот? Просто к чему он здесь?

8

Вот если бы Скайрим в таком духе был!.. Эх, мечты, мечты....

5

Riws Желание конечно хорошее и мне эта идея тоже нравиться. Только вот Скайрим- это в априори другая мифология.

1

сегодня поиграл в неё и убедился что семёрки эта игруля точно заслуживает!

4

Игра годна, сверх годна. Но я практически уверен, что в данном случае фраза о высоком пороге вхождения, довольно сильно не уместна.

3

Игра в целом неплохая,но на любителя.

3

игра хороша, берет своей оригинальностью_)

3

Мне понравилась атмосфера и сама идея ,но очень коротка(

2

Похожа она скорее на Year Walk.

2

нормально время скоротать самое-то

2