1994 год.
На свет в этом году вышли Doom II, System Shock и просто божественная Final fantasy IV.
Но для меня этот год куда более знаменательный, благодаря релизу и рождению новой гоночной серией имя которой - "Need For Speed"
В начале 90-х лавры лучшего гоночного симулятора и гоночной серии в принципе удерживала серия "Test Drive". Естественно, тогда ещё не такая коварная "Electronic Arts" захотела заработать на рынке видеоигр выпустив новый автосимулятор. И уже в 1991 году кампания покупает студию разработчиков "Distinctive Software Inc." и переименовывает её в "EA Canada". Данная студия была знаменательна тем, что непосредственно приложила руку к разработке нескольких гоночных игр, а именно - первым двум частям Test Drive ну и парочке других довольно высокооценённых проектов. На плечи новоиспечённой студии возложили цель - создать новую гоночную аркаду, который бы ни в чем не уступал прошлым разработкам команды.
Разработчиками была поставлена цель достичь невиданного ранее реализма (в рамках гоночной аркады) разумеется. Планы были титанические: Начиная от воссоздания реалистичного поведения авто на трассе, заканчивая, передовой трехмерной графикой и настоящим звучанием двигателей, и ещё многими и многими мелочами.
Разработка игры началась в 1992 году.
Сама EA, посчитала немаловажным тот факт, что студии понадобиться помощь во всех её начинаниях и именно по-этому они заручились взаимовыгодной поддержкой у известного на то время журнала посвященным автомобильной тематики - "Road and Track". Журнал поспособствовал тому, что команда разработчиков смогла воочию ознакомится с автомобилями, которые они в свою очередь хотели показать в своем проекте.
Так студия получили в свои руки огромное количество сведений, фото и видео-материалов, которые в последствии использовались в игре и стояли далеко не на последнем месте. В результате всего этого игра в своей первой итерации получила название "Road and Track present: The Need For Speed", а сам журнал с любезностью рекламировал новую игру на своих страницах.
И вот 10 сентября 1994 года игра выходит на свеженькой приставке "Panasonic 3DO" и сразу же получает хвалебные отзывы прессы, которая осталась довольна высоким качеством графики, прекрасным управлением и ещё одной изюминкой - внутриигровыми роликами посвященными главной теме игры - автомобилям. Журили игру, конечно тоже, но не так активно как следующие части сериала. Сходиться, что пресса тогда была куда снисходительной чем сейчас.
Но что же мы имеем в итоге? И так Прекрасный автопарк, который полниться самыми лучшими и быстрыми автомобилями тех лет: Toyota Supra, Lamborghini Diablo, Chevrolet Corvette, Mazda Rx7, Ferrari 512, Porsche 911 carrera, Acura NSX иииии, всё. Сейчас этот список кажется смешным из за его малого объёма, но тогда этого с лихвой хватало, что бы провести в игре бесчисленные часы. Благодарю дополнительному пункту в меню игрок мог узнать реальные характеристики авто, краткую историю создания и увидеть умопомрачительный ролик с каждым из этих авто, всё это удалось именно благодаря сотрудничеству с именитым журналом "RT".
Каждый автомобиль отличался своим характером, что отражалось на его управление, кому то было тяжело заходить в повороты, но легко разгоняться на прямых, а кому то наоборот. Все автомобили делились на три основных класса, условно их разделим на "спорткары", "суперкары" и "гиперкары" (хоть коих тут и нет,но все же). Особой фичей игры было наличие возможности включение вида от первого лица, где игроку давалась невероятная возможность лицезреть своими глазами воссозданные до мелочей внутренние интерьеры автомобилей.
Геймплей
Впервые запустив игру игрока встретит один из трёх заготовленных видеороликов, после чего откроется главное меню где игрок мог выбрать один из трёх режимов игры. Если игрок намеривался пройти игру, то путь ему был проложен в подпункт меню "турнир", в этом режиме игра охватывала совершенно весь контент, который могла предоставить: это совершенно всё трассы с их возможными вариациями и выбор любого автомобиля в рамках того или иного класса на котором игроку придется пройти часть карьеры.
Что касается других режимов игры, то игра может подарить ещё несколько вариаций гоночных соревнований: это тайм-триал, где игрок соревновался бы уже с самим с собой - оттачивая навык прохождения той или иной трассы. И режим "Head-to-Head" это такой режим существующий исключительно Для тех избранных у кого был второй геймпад и хотя бы один друг – этот режим представлял из себя соревнование с реальным противником по средствам разделения экрана на две части.
Когда же владелец игры доходил непосредственно до геймплея, то его сразу же могло смутить недопонимание почему же его автомобиль при усиленном нажатии на кнопку газа не едет, всё заключалось в том, что начинаем мы каждую гонку находясь на линии старта на нейтральной передачи и чтобы начать движение нам нужно переключится на первую передачу,интересно то, что дальнейшие переключения не требовались ( если конечно вы не выбирали автоматическую коробку передач). После того как игрок смог разобраться с теми манипуляциями, которые нужно сделать для начала движения , он сразу же со знанием дела перезапускал гонку и начинал заезд уже никогда не забывая переключить коробку из нейтрального положения. Само управление было до жути удобным и отзывчивым. Машины в игре ведут себя ровно так как ты и ожидаешь от них. После парочки проведенных заездов в игре, ты уже интуитивно чувствуешь разницу у каждого автомобиля. Где нужно притормозить на том или ином авто, а где ты уже можешь смело выжимать в тапку в пол.
Большим удивлением для меня было наличие полиции, которая дебютировала именно в первой части серии. Она хоть и не особо пыталась вас поймать, но хотя бы делала вид какой никакой активности, если же игрок умудрялся попасть в руки охотникам правопорядка, то его встречал заготовленный видеоролик с остановкой его компьютерного водителя и выписки штрафа. в общих чертах полиция не создавал головной боли, но ощущение атмосферы нелегального соревнования дарила сполна.
Что у игры было не отнять, так это потрясающие звучание всего происходящего, автомобили врезались с выразительным звуками, коробка издавала жутко реалистичный звук переключения передач, а звуки моторов поражали своей реалистичностью. Но это все касается непосредственно звучания игрового процесса, а что же у нас с саундтреком, а с ним у нас все прекрасно. Из динамиков на вас будут доноситься 15 заранее записанных треков под авторством Джеффа Дика и Саки Каскаса, звучат композиции исключительно в двух жанрах, которые разделили саундтрек между собой почти на две равные части - модное на то время техно, которое не долбит по мозгам и качественно дополняет игровой процесс своим ритмичным отстукиванием и мелодичный рок, который заводил в то время ни меньше, чем саундтрек most wanted в 2005 году.
Все вышесказанное говорит о том, что у разработчиков получилось прыгнуть выше своей головы и создать действительно стоящий продукт, который так понравился массам. Благодаря отличным продажам проект был портирован на другие платформы - ПК, sega Saturn и ps1, где их графически улучшили и дополнили. Позже вышло так называемое издание special edition, которое получило в довесок пару новых трасс и исправление мелких недочётов.
в 1996 году игра дошла до японского потребителя где получила название "Over Drivin 'DX".
Стоит так же упомянуть и о двух версиях игры, которые выходили исключительно для японского рынка. Это "Over Drivin nissan gt-r" для Сега Сатурн и "Nissan Presents: Over Drivin' Skyline Memorial" для psone. В этих версиях игр все автомобили были заменены на авто марки Ниссан, во всем остальном игры была идентичны оригинальному проекту.
Что касается меня, то игра оказала на меня большое впечатление. При первом моем знакомстве с ней я сразу же ее не взлюбил из за отсутствия русского языка, настроек управления и прочего, да и зачем мне было нужно это старье, когда на компьютере был установлен мой любимый андеграунд.
А вот Пройдя игру уже в более зрелом возрасте, я стал понимать, какую титаническую работу провела студия разработчиков. В связи с этим я хотел бы отдать дань уважения каждому кто приложил руку к первой части игры, ведь им удалось выпустить не просто продукт, который бы не затерялся в годах а такой продукт, который в графическом и техническом плане не просто Утер нос той же тест драй, а втоптал её в грязь, что она смогла оклематся только к 2007 году с её потрясающей test drive unlimited, но это уже совсем другая история