Painkiller: Hell & Damnation неоднозначная игра. Одни считают её полным провалом, другие современным взглядом на мясные шутеры. Я давно хочу написать об этой игре, но писать полный обзор не вижу никакого смысла. Поэтому в этом небольшом блоге я расскажу о довольно неожиданном дополнении, сделавшим Painkiller HD еще оригинальнее.
Речь идет о Heaven's Above, аддоне вышедшем 20 июня 2013 года. Он позволяет игроку пройти пять карт с видом сверху, то есть превращает игру в top-down шутер. В итоге получилось нечто среднее между Lara Croft and the Temple of Osiris, Alien Shooter и различными фэнтезийными RPG, правда без элементов RPG, если таковыми не считать карты.
Игроку предлагалось в одиночку или с приятелем пройти карты Graveyard, Town, Babel, Angkor, Pentagon; встретить и победить боссов, а также найти пасхалки. Одна из них, дающая достижение I ain't afraid o' no ghost запомнилась мне надолго благодаря призрачному кораблю.Я долго пытался понять как получить это достижение, а получил в итоге совершенно случайно.
Это дополнение наглядно показывало, что между различными жанрами игр много общего. С видом сверху, бегающий и собирающий из бочек золото Дэниел Гарнер очень напоминал героев фэнтезийных игр, боссы тоже тоже становились больше похожи на рэидовых боссов. Было ощущение что играешь в совершенно новую игру, не имеющую с Painkiller ничего общего, хотя локации и оружие были хорошо знакомыми. Даже когда Дэниел превращался в демона и окружение становилось черно-белым, игра не переставала выглядеть чем-то новым.
Уровень Pentagon выбивается из общего ряда как внешним видом - огромный крытый полигон, так и врагами - на Гарнера здесь едут танки, хотя до этого техника если и встречалась - то только эпизодически. Ну а главным врагом и вовсе является летяющая тарелка. Сначала кажется что это очень странное решение разработчиков из The Farm 51, но если вспомнить их логотип - ферма над которой зависло НЛО, становится понятно что это отсылка.
Но как это часто бывает, DLC не было полноценным аддоном, а лишь предлагало немного нового контента. Карты можно было пройти на разных сложностях, по после получения последних ачивок делать на них было нечего. К сожалению, дальнейшего развития эта идея не получила, а жаль. Я бы не отказался пройти всю игру в таком виде.
В дополнение, стоит отметить что издатель не стал соблюдать стилистику оригинальных ачивок и добавил реально красивые арты, что хорошо. Впрочем, это касается всех DLC этой игры.
А как вы относитесь к этому дополнению? Играли ли в похожие аддоны, меняющие восприятие игры?
Не люблю когда к мясным шутерам от первого лица добавляют вид сверху, это портит всю атмосферу и настроенность ощущения мира. Это просто не серьезно.
информативно. (нет)
Не отказался бы от большего количества подобных уровней. Хотя, от первого лица всё равно интересней играть.
Bioshock Infinite Burial at Sea Episode 2 совершенно по-другому играется относительно основной игры. А что касательно самого Hell and Damnation, то основная причина неприязни многих к ней в том, что изначально там было не так уж много глав из оригинала, а остальные добавлялись посредством платных DLC (и то, я точно не помню, все ли в конце концов добавили). Мне лично достаточно вкатило, но когда у меня игра появилась, она была уже со всеми DLC (по скидке на Хеллоуин 2014 весь пак Painkiller продавался за ~100₽, больше я такого скидона на него не видел). В геймплее каких-либо проблем у игры не вижу, в этом плане возможно даже больше, чем оригинал понравилось.
а как его включить?пробовал по разному...все равно стандартно запускает...
Mardrok В разделе DLC Levels будут справа graveyard и прочие. Это оно.
Я о таком первый раз слышу,а вообще игруха БОМБА!Особенно когда только вышла была.Помню пару топ три игры тех лет это пэйн киллер,WillRock и ГТА вайс сити.
есть только painkiller: black edition, а все остальное – неудачные вариации на тему.