В наше тяжелое консольное время гордое некогда выражение «ПК-эксклюзив» воспринимается в лучшем случае с иронией. Ну кто, будучи в здравом уме, рискнет обойти стороной золотоносные жилы индустрии приставок? Да все те же храбрецы, что продолжают нас потчевать симуляторами отличными и не очень. Как правило, не очень. Но бывают и приятные исключения, в числе которых хорошо знакомая серия Silent Hunter. Славные традиции продолжает пятая часть, привнося в свой жанр и много нового.
Torpedo – los
Километры и километры неизведанного пути, опасные неприятельские воды и одни и те же лица изо дня в день в узких отсеках – согласитесь, на описание чьей-нибудь мечты эта безрадостная картина не тянет. А ведь реальность была именно такой. И герои – а герои они уже хотя бы потому, что согласились замуровать себя в тесной металлической коробке – бесстрашно отправлялись в боевые походы отстаивать честь своих держав. Игры же об этих удивительных людях и их смертоносных подводных кораблях не теряют популярности, иначе как объяснить вот уже пятое явление знаменитого симулятора?
Вдумываясь во все детали жизни подводников, неизменно проникаешься неким чувством. Это и гордость за их деяния, и в некоторой степени страх, потому что представить себя на их месте как-то не выходит. Но пусть и отдаленно, а ощутить все их переживания, безусловно, хотелось бы. Так, украдкой глянуть в перископ, отдать приказ торпедному отсеку и быстренько смыться в свою уютную реальность. К счастью, шанс подобный у нас, наконец, появился.
Предыдущие игры серии Silent Hunter не акцентировали внимания на жизни экипажа. Можно было отдавать приказы, кто-то их исполнял, но в целом происходящее оказывалось каким-то неполным. Как будто от нас что-то прятали. Однако пятая часть приоткрыла занавес: теперь любой игрок, примеривший на себя капитанский китель, волен прогуляться по вверенному кораблю. Можно остановиться в рубке и оглядеть в перископ бескрайние водные просторы. Можно отправиться на кухню – а это ведь всего в двух шагах от рубки, причем в буквальном смысле. Поболтать там с коком, понять, что на одном квадратном метре двум людям сложно вести разговор и оставить в покое занятого повара. В этих крохотных коридорах кипит жизнь, незатейливая, но бурная, полная всех привычных сцен. И каждый член экипажа не просто статист, чьи обязанности заключаются лишь в создании иллюзии жизни. О нет, все эти люди обладают своей историей, и ты вскоре начинаешь думать о них не как об очередных представителях бесконечной армии «неписей», а, скорее, как о своих боевых товарищах. Помнишь их характеры, их умения, прекрасно знаешь, надежны ли эти парни, или следует полагаться только на кого-то одного. Моряки набираются опыта под чутким командованием отважного капитана и в конечном итоге превращаются в одну сплоченную команду. Не подумайте только, что все это для галочки и вы просто смотрите очередной фильм о подводниках – опытные офицеры и матросы напрямую будут влиять и на прозаичный геймплей. Но зато когда из пробоин начинает хлестать безжалостная морская вода, ты не чертыхаешься по чем зря, а в первую очередь сожалеешь о тех, для кого через несколько минут этот кусок железа станет братской могилой.
Когда кругом расстилаются бескрайние морские просторы, иного выхода не остается, кроме как сделать их действительно запоминающимися и приковывающими взгляд. Редко ведь когда игры позволяют насладиться красотами природы. В жизни-то мы привыкли восхищаться лазурными берегами, живописными волнами и умиротворяющей рябью под легким бризом. Но поверьте, в Silent Hunter 5 лучше не подходить к перископу, если вы не сосредоточились на выполнении приказов командования. Как только вид опостылевших отсеков сменяется и взору предстает почти живой океан, то вражеские суда превращаются в грубые помехи, нарушающие целостность картины. И вынужденно отворачиваешься от извивающихся в панике линкоров, глядя лишь на то, как грациозно тонкий силуэт подводной лодки разрезает высокие волны, в кильватере так по-настоящему пенится вода, а по линзе перископа лениво сползают капли. Казалось бы, еще немного – и можно вдохнуть полной грудью соленый морской воздух. Это ведь так приятно, когда, ожидая серьезного тактического геймлея и очень строгого подхода к исполнению, ты получаешь вдобавок еще и восхитительную картинку. И относится это не только к бесконечным водным толщам. Изрезанная береговая линия, портовые города в лучах закатного солнца, сверкающие арктические льды – в этом прозаичном симуляторе нашлось место для удивительных красот. Мы же с вами можем лишь наслаждаться и не забывать, что торпеды у нас не для балласта взяты на борт.
Хищно рыская под водой, ваша подлодка представляет для вражеских судов таинственную и смертельную угрозу. Не успеют еще на корабле сообразить, что это за подозрительная трубка поднялась над волнами, как вы уже разрядите торпедный аппарат под прикрытием гостеприимного моря. И сможете наблюдать состоящий из горящих обломков палубы и снастей красочный фейерверк в вашу честь. Тут следует сделать вежливый и сдержанный кивок в сторону темы о превосходной графике – вежливый и сдержанный по той простой причине, что иначе опять не удастся сдержать нахлынувшие впечатления. Разлетающийся на мелкие части корабль противника представляет собой невероятное зрелище. В наших силах – продолжить это представление, послав вдогонку оставшимся беглецам рассекающие волны сюрпризы.
Причем торпеды – далеко не единственный вид вооружения. Порой тратить драгоценные снаряды на жалкие транспорты – настоящее кощунство, особенно когда в рейде придется находиться еще долго, а дорога до родного порта через несколько соседствующих морей займет много времени. Тут нам на помощь приходит кормовое орудие, которое впоследствии можно улучшить до знаменитой немецкой 88-мм пушки. Перед самолетами поддержки нас также не оставят беззащитными: зенитные пулеметы скалятся в небо далеко не просто так. Система апгрейдов вообще позволяет значительно улучшить характеристики лодки – да и самых лодок в игре представлено целых 4 вида. Поэтому каждый раз, возвращаясь на ближайшую базу после удачно проведенной миссии, проверяйте, не открылась ли вам очередная обновка. Иной раз это может решить исход сражения. Помимо этого можно и освежить свой торпедный арсенал, выбирая специализированные снаряды.
Но надо, конечно же, отчетливо понимать, что все наружное вооружение является лишь вспомогательным. На тот крайний и нежеланный случай, когда ситуация вынудит принять открытый бой. Ведь подлодки того времени не были созданы для ведения крупномасштабных битв. Об этом надо помнить и в игре. Вам следует жалить противника торпедами, нарушая снабжение, аккуратно выводить из строя конвои и вообще всячески поставлять корм обитателям глубин. Но – как можно более скрытно и незаметно. Обычная картина: поднимаем перископ, выбираем цель, просчитываем траекторию выстрела и после удачного пуска стремительно начинаем спасительное погружение, избегая рыскающих прожекторов и ответного огня. Впрочем, нас и под водой поджидает опасность – глубинные бомбы наводили искренний страх на моряков. Поэтому лучше лишний раз не геройствовать и не расстреливать конвои в упор.
А воевать придется долго и упорно. Выступая во второй мировой за технологически развитых арийцев, мы пройдем через множество сражений в Атлантике и Средиземном море. Кампания встретит нас в далеком 39-м году, когда все еще только начиналось. Приказы командования застанут врасплох, и вот вы уже бороздите океан, всячески пытаясь испортить союзникам жизнь и попутно борясь за собственную. Весь мир у ваших ног, и в плавании вы проведете долгие годы. На карте предусмотрено ускорение до нескольких тысяч раз, поэтому пересечение пути от Британии до Америки займет всего лишь несколько минут реального времени. Зато если на этом скоростном пути вы повстречаетесь с неожиданной опасностью, то игра услужливо возвратит нормальное течение времени. Можно не волноваться, что вы успеете адекватно среагировать и ответить на враждебные действия.
Карта мира легко и быстро масштабируется, позволяя вам настраивать долгосрочный маршрут со множеством пунктов но огромной территории или следить за траекторией движения торпед на значительно приближенной области. Интерфейс вообще стал удивительно простым и удобным, поддаваясь натискам даже зачатков интуиции. Все действия спокойно выполняются ленивыми нажатиями кнопок мыши, но вот в ситуациях, когда приходится принимать решения быстро и исключительно верно, иногда не спасает даже целая клавиатура. Зато адреналин так и плещется в крови, врывается со штурмом в мозг и подгоняет задремавшие нейроны.
Убрать перископ!
Silent Hunter, будучи симулятором серьезным и реалистичным, впустил на свою территорию совсем необязательную кинематографичность. Устроилась она на новом месте очень удачно, вписалась как влитая и, надеемся, стала теперь обязательной чертой серии. Никто не отправлял холодные расчеты на свалку, просто теперь они успешно подогреваются роскошными декорациями и прогулками по лодке.
Конечно, без накладок не обошлось: код подводного симулятора изредка кусается и исполняет смертельные трюки. Но румыны, хвала их богам, не индусы – поэтому некоторые баги игры им можно простить. Тем более что вожделенные патчи не заставляют себя ждать. И опасная романтика морских походов вновь сковывает нас, беззащитно поднявших руки. Звучит немецкая речь, торпеды уносятся смертоносными тенями на поиски жертв, а мы все больше погружаемся в атмосферу тихой и непростой подводной войны.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.8
Полностью согласен с оценками! Игра отличная!
Что то я не понял-http://www.metacritic.com/games/platforms/pc/silenthunter5?q=Silent%20Hunter%205:%20Battle%20of%20the%20Atlantic Наши писаки увидели в игре то,что не видят другие XD? Ну-ну.
сколько людей столько и мнений
Ох и нихх...
Хм, игра прикольная, но играл без русика, и мало что понял. Надо бы на великом и могучем попробовать.
я бы поиграл
неплохо!
Ubisoft Romania? Я даж не знал что в Румыний есть контора Юбиков (живу в Молдове )
free_ionik Разве что в России нет, за то Украинский недавно появился.
куда дели девчонку которая видеообзор озвучивола????
Я первую миссию не понял, ну потопил я польские корабли, ну приплыл в порт и чё дальше , как у командира задание брать? А игра отличная!
DARK.GREMLIN Александра Кост чтото и в Steam не появляется давненько
*не досмотрев видеообзор* Дэнни Элфман? Оригинально. Спасибо за такой выбор. *досмотрев* Блестящий выбор музыки.
На еврогемере ей 5/10 поставили...
Что то я не понял-www.metacritic.com/games/platforms/pc/silenthunter5?q=Silent%20Hunter%205:%20Battle%20of%20the%20Atlantic Наши писаки увидели в игре то,что не видят другие XD? Ну-ну. Ну - этоже не Сризес и не Калл оф Дути МВ 2 - Как же ему поставить 9,9, ведь там не все как в Сризесе и Калл оф Дути МВ 2 - нет супер пупер графики,нет МЕГА гемплая аля пиф-паф и прочей мега попсятины)))))))))))))))))))))))
На еврогемере ей 5/10 поставили... Вы че это не Асисан Срид 2, как можнооо ей поставить выше 5/5
Стpeлок DARK.GREMLIN Ну как же?Вот же http://www.playground.ru/articles/29475/ :)
В видеообзоре постоянно твердят про "недоразумения и недоработки", при этом ни разу не назвав хоть одну из них.
где Александра?
to Tomas Anders Если ты не понел - это был сарказм(я вообще ненавижу Калл оф Дути и Сризес)
>>В видеообзоре постоянно твердят про "недоразумения и недоработки", при этом ни разу не назвав хоть одну из них. Сказано. Хотя бы про экипаж. И даже показаны некоторые, эм, "недоразумения".
Можно отправиться на кухню На флоте это называется "камбуз", мальчик.
На флоте это называется "камбуз", мальчик. Обзор писался не для ветеранов симуляторов подлодок, мальчик.
Что вы все про Сашу завыли?... Просто сдаётся мне, что симуляторы капитана субмарины маленько не по её части :)
На флоте это называется "камбуз", мальчик. Ой, как мило. ) Я тебе предлагаю назвать мальчиком своего школьного учителя, и тогда посмотрим, какие у тебя будут оценки в конце четверти!
Хаха, опять срач на ровном месте , ребят. Ну вот некоторым плевать на флотские понятия, так как игра делается в том числе и для Ламмеров. Я слежу за серией еще со второй части, поэтому согласен насчет рывка, хотя, конечно же , третья часть с модами под Das Boot лучше))
На флоте это называется "камбуз", мальчик. Благодарю за разъяснение понятий, деточка.
Оценка завышена для того, чтобы Сайлент Хантер 6 не переплыл на злобные консоли.
Я вообще не понимаю за что таким играм как: CoD MW2, Crysis, Асасин Крид 2 ставят такие высокие оценки Потому что издатели могут дать денежку, чтобы оценка была повыше. На том metacritic оценка пользователей 2.2 из 10, как можно к этим "оценкам" серьёзно относиться...
to Chinad,vadim97,Tomas Anders Ну есть сдесся хоть кто-то адекватный (в смысле на сайте) А то задрало уже школота, др...щая на попсу(CoD MW2, Crysis, Асасин Крид 2) А то реально задрало уже)))))))))))))))))
Игра может и отличная, но мне жанр не очень нравится)))
О боже, боже, боже! Я пока СХ5 не купил, но поглядев этот видеообзор начинаю паниковать! Все видели эффекты взрывов? Если это на максимальных настройках, то они никуда не годятся! Грибки дыма и огня возникают и исчезают слишком быстро! Да и в целом графон на видео не впечатлил, по крайней мере на глаз не лучше чем в СХ4. Хотя физика повреждений вне всякого сомнения стала более реалистичной! Новая фича хождения по борту и болтология с командой тоже не вызывает доверия. Возможно в целом геймплей от этого станет разнообразней, но имхо та система, что была в СХ4, лично мне, кажется более удачной. И еще этот баланс между хардкорностью и акркадностью, который так хвалят в видеообзоре. Вообще, только мне кажется, что стимуляторам, любым, полагается быть хардкорными по определению? Ведь самый смак именно в сложности и в том, что нужно работать головой, а не мышкой. Кто проходил СХ на стопроцентной сложности и без постоянных пересейвов знает, какой кайф испытываешь, когда натыкаешься на вражеский военный конвой, с испариной на лбу подбираешься поближе на расстояние атаки, настраиваешь торпеды, расчитываешь траекторию, тремя-четыремя меткими попаданиями превращаешь флагманский линкор в кусок железа на дне океана и незамеченным уходишь на глубину подальше от злых эсминцев и авиации. Эээээх! Будем надеяться, что в СХ5 на максимальном реализме будет так же интересно и сложно. Аркадность ф топку! Вообщем куплю лицуху в любом случае и там уже будет видно, будет ли валяться диск на дальней полке, или же на самой близкой и почетной. Скрещиваю пальцы. З.Ы. Если уж в обзоре упоминается о багах и недоработках, то наверное в игре их хватает! Опять, ядрёна вошь, будем плясать с бубном и стучать со психу по клаве, в попытках нормально поиграть в игру, и опять из нас сделают бета-тестеров! Если это опять по милости Буки, как это было с СХ4 (наверняка все помнят, как из-за бага с Лузоном пришлось ждать патчи и самодельные моды, чтобы можно было начать проходить компанию), я торжественно клянусь больше не покупать их локализации, а качать с торрентов!
Надо будет попробывать поиграть.
Я не понимаю, чему вы восхищаетесь. Какие нафиг взрывы – разницы с SH4 я вообще не заметил. Главное достоинство – перемещение по лодке, но зато среди безжизненных манекенов которым пофиг бомбят их или они уже тонут. Так ждал эту игру (просто увлекаюсь подлодками) но разочарован по полной. Недоделка это, а столько надежд было =(
все кому интересен Silent hunter а точнее 5 часть заходим сюда http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=199
То ли рецензия заказная,то ли писал автор который не знаком с этой серией игр но игра явно провал,не понятно о какой золотой середине говорит автор,бывалые фанаты плюются от этой игры.А от разработчиков требовалось то просто сделать SH3 на новом движке,да присмотрев пару интересных решений от модов.Нет они решили всё делать с чистого листа,и кроме как красивой графики и красивых взрывов в игре нечего нет,да и нет свободной компании где ты можешь просто отправляться в патрули и утюжить океан,в SH5 нам дают миссии,порой надо потопить чуть бы не пол флота англии,да и компания заканчивается в 43 году Зря не сделали свободный режим,где с 39 по 45гг можно было бы плавать в патрули,и самому решать что делать. Да и разработчики всё сделали для того что бы навредить мододелам.
"Как же ему поставить 9,9, ведь там не все как в Сризесе и Калл оф Дути МВ 2" Вопрос: что есть такого мега супер пупера в этих играх??? В них есть также и минусы, они не построены на одних плюсах.
Игра отличная! И не.....й на нее гнать и занижать так сильно оценки всяким там "еврогеймерам", "gamerankings.com"! Да, есть мелкие лаги, баги (патчи это исправят позже), "недоразумения", но не настолько, чтобы ставить 5 из 10. Tomas Anders, 666roman999 - поддерживаю! Я вообще не понимаю за что таким играм как: CoD MW2, Crysis, Асасин Крид 2 ставят такие высокие оценки - игры из разряда: один раз пройти и забыть!
Классная статья, и видеообзор! Давно хочу пощупать силент хантер, но как-то все руки не доходили. Быть может с этой части попробую. Не зря же серия столько существует :)
х.у.й отсосать