Забавная тавтология: Spore решила древний спор – что было сначала, яйцо или курица? Сначала была крайне забавная клетка: с двумя парами глаз и рогами на заднице. Ну, или, наоборот, с глазами на заднице и рогами на физиономии. Все зависит от вашей фантазии...
Выпустив перед релизом отдельно редактор существ, авторы игры сделали крайне грамотный маркетинговый ход: заинтересовали проектом тысячи людей по всему миру, даже тех, кто раньше старательно обходил компьютер стороной. Maxis надавили на одно из сильнейших человеческих желаний – желание почувствовать себя творцом, создающим новую жизнь исключительно по своей прихоти, фантазии и согласно специфическому чувству юмора.
Однако для многих оставался загадкой главный вопрос – а что же за геймплей стоит за всем этим народным творчеством? Spore интриговала своей концепцией на протяжении всех лет разработки, и в сознании рядовых игроков редактор существ только закрутил ее. Впрочем, были и те, кто внимательно следил за работами над игрой и особенно – за видеопрезентациями проекта: они хорошо представляли, что готовит гений Уилла Райта. И вот они-то как раз остались разочарованными увиденным в финальном релизе…
Все игры в гости к нам
А увидели мы сборник нескольких игр в одной упаковке. Сначала идет простенькая, почти офисная аркада, в ходе которой нужно кормить свою клетку разноцветными шариками, уворачиваться от врагов или больно жалить их да собирать бонусы. Потом клетка выходит на сушу, и тут начинается такая забавная тактическая action/RPG. Мы ищем нужные артефакты, собираем «экспу» в виде клеток ДНК, апгрейдим существо посредством спаривания, формируем собственный отряд и пытаемся общаться с другими обитателями планеты. Мы сами отыгрываем роль – быть пацифистом или злобным агрессором. С одними легко удается помириться: они становятся союзниками, чтобы помогать нам в составе отряда, а их родовые гнезда превращаются в точки регенерации здоровья. Других сделать друзьями намного сложнее, либо они изначально враждебно настроены к нам – таких приходится уничтожать, собрав предварительно мощный отряд и прокачав свое существо.
После этого подряд идут две RTS, одна с племенами, другая – с городами. У них разный масштаб, разные инструменты в распоряжении наших подопечных, разные возможности по строительству, но суть одна: нужно копить ресурсы, развивать свою базу, постепенно увеличивать количество юнитов и захватывать соседей – либо мирными переговорами, либо военными средствами. При этом племенная RTS намного проще, даже примитивнее городской. Все задачи решаются достаточно быстро: война представляет собой примитивный «раш», а дипломатия оперирует буквально парой инструментов влияния.
На стадии цивилизации становится чуть интереснее. Увеличивается число конкурентных фракций и их активность, в распоряжении игрока появляется военная техника, флот и авиация. Плюс вводятся элементы градостроительного симулятора: различными постройками мы влияем на моральное состояние подчиненных, увеличиваем численность населения, наращиваем военную мощь и налогооблагаемую базу.
Война становится грамотнее: тут нужно мыслить шире, держа одновременно в голове необходимость защищать старые источники ресурсов, завоевывать новые, пресекать нападения на родной город, заботиться о его же развитии. И самое главное – нужно планировать мирное или военное завоевание конкурентов. Одних не достать с суши – приходится снаряжать огромную боевую флотилию. Другие расположены так далеко, что их не достать ни с земли, ни с моря. Тогда в дело идет авиация или одна большая бомба, которая решает все проблемы быстро и почти безболезненно.
При этом баланс очевидно смещен в сторону войны: покорить соседей мечом и огнем куда проще, чем долго и муторно одаривать их комплиментами и дарами. Не говоря уже об обращении в свою веру.
Забавно, но пусто
Все четыре вышеописанных этапа представляют собой достаточно урезанные, упрощенные версии знакомых игр. Да, тут полно забавных деталей и непривычный антураж. Мы постоянно конструируем свое существо, добавляя ему ноги, крылья, хвост, причем делаем это не бессознательно, а ориентируясь на собственное желание сделать подопечного сильнее, быстрее или живучее. Мы сами придумываем дизайн построек в городе и лично конструируем всю технику, где тоже нужно учитывать характеристики каждой отдельно взятой детали. Игра постоянно учитывает, как мы играли – агрессивно или миролюбиво, и выдает по итогам различные бонусы, которые дают уникальные способности. Существа забавно пляшут, поют и танцуют, спариваются, что-то лепечут на своей тарабарщине. Мы можем лично составлять гимн города и наделять свои творения любым именем. Да и вообще, это очень свежие игровые впечатления: наблюдать, как эволюционирует лично тобой придуманное существо, как эти забавные уродцы заполняют все города и всю планету, веселятся или грустят.
Все это действительно придает Spore неповторимый шарм и уникальность. Но на одном этом нельзя построить именно игру. Нужен интересный игровой процесс, а он тут как раз хромает. Еще раз повторю – по факту мы имеем односложные, урезанные версии каких-то аркад, стратегий, «Цивилизации», Black & White и прочих. Одни - чуть более сильные и интересные, другие – откровенно слабенькие и простенькие. Тут слишком много повторения одних и тех же действий, слишком много схематичного и условного, слишком мало глубины. Плюс, откровенно недоработан баланс: работает одна-две тактики, причем обе примитивные. А весь выбор сводится к столь же примитивному – бить или не бить.
Будучи смешанным в один коктейль, это, конечно, может увлечь, но едва ли надолго. Почему так произошло? Те, кто давно следил за разработкой, говорят о том, что авторы почему-то вырезали из игры кучу изначально присутствовавших там возможностей. Начиная от реалистичной скелетной анимации наших питомцев (когда каждое изменение в количестве или размере, например, конечностей тут же отражается на характере передвижения, атаки и прочих действий существа) и заканчивая расширенными инструментами градостроительства. Сейчас эти люди вскрывают ресурсы игры, находят следы урезанного, возмущенно охают и обещают сделать моды, которые хотя бы частично вернут в игру изначальные возможности.
Космос как спасение
Но все вышесказанное применимо в основном именно к первым четырем этапам игры. Пятый, финальный, когда мы наконец выходим в космос, реально спасает весь проект. Тут Spore заметно преображается и предлагает игроку действительно большой, насыщенный симулятор исследователя и покорителя галактики. Разнообразие возможностей поражает: мы можем самостоятельно исследовать огромное количество планет, колонизировать их, добывать там полезные ресурсы, новые виды животных и растений, выходить на контакт с новыми цивилизациями, вести с ними торговлю, мирные переговоры, выполнять их задания или воевать с ними. При этом тут даже доступен терраморфинг поверхности планет: вы можете менять и разглаживать кратеры, наносить моря/окияны, поднимать уровень суши и т.д. и т.п. Кроме того, тут есть репутация, карьерный рост, награды, возможность присоединять в звено к своему звездолету союзников. Наконец, есть неплохо проработанная торговля и куча возможностей по апгрейду космической посудины новыми инструментами ведения войны, исследования или колонизации. А главное – есть глубина игрового процесса и настоящая, всамделишная свобода. По ощущениям Spore в этот момент боле всего напоминает самых первых «Космических рейнджеров», и это действительно прекрасно.
Впрочем, даже этот факт вряд ли может сделать Spore той великой уникальной игрой, которую нам обещали авторы. Это по силам только онлайн-режиму, позволяющему вывести своих существ и свою цивилизацию в свет. Тут можно искать знакомых, демонстрировать записи своих экспериментов, завоевывать награды, искать новые материалы в огромной базе данных и много еще чего. А главное блюдо, по идее, – это возможность играть не с ботами, а с реальными игроками, которые параллельно вам создают свои племена и цивилизации. Spore только стартовала и пока не понятно, насколько это все реально работает и сколь востребовано. Ответ узнаем в ближайшее время, и тогда станет ясно, удался ли эксперимент Maxis по превращению игроков в религию под названием Spore, или же проект останется просто на уровне забавного, интересного сборника различных игр с одной уникальной идеей на все про все.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.3
А мне игра вся понравилась, и мой рейтинг твёрдые 8 баллов, но если аддоны всё исправят игра может и до 9.5 дотянет. Редактор РУЛИТ.
хорошо написано. сейчас еще видео-обзор заценю. забыл автор упомянуть про геморность космоса - как "весело" летать и утирать сопли своим колониям и союзникам каждые пару минут.
Рейтинги: Текст: 1.0 Аналитика: 1.0 Слог: 1.0 Лаконичность: 1.0 Оценка читателя: 1.0 Общий рейтинг: 1.0
Скромненькие циферки...
я бы 9 поставил...
Что за идиот ставил оценку?
Черт. Теперь после рецензии и пары комментов стремаюсь брать... охота лицуху, а та - 900 (!) рублей стоит :'( Про патчи, вносящие исправления и доработки, ничего не слышно?? (возможно я слишком наивен))) грустно все как-то
BeastOP
Чувак, я из будущего!!!!! В 2017 году игры стоят 4,5к!!!!!
yberpleks А Spore, кстати, подешевела. Она сейчас 300 рублей стоит, причём без скидки. А со скидкой - и того меньше.
z-horror Угу, особенно учитывая то какие игры у тебя в любимых, начнем с первой Alien Shooter 2, просто игра просто верх интеллектуальности.. Разнообразие в ней буквально на каждом шагу) Хотя Alien Shooter еще верх разнообразия по сравнению Silent Hill 4: The Room, вот там то разнообразия прям море, по два раза все локации и раз 100 в одной и тойже комнате все действо происходит)) Ну а Spore, куда ей до разнообразия предыдущих игр, особенно если ты запоролся на самом легком первом этапе и не в курсе что там пожалуй все жанры игр в которые ты играешь есть и даже больше)
Геймплей: 8.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 8.5 Интерфейс и управление: 8.0
Мне игра в принципе понравилась...Но, 1.Периоды(клетка,космос и т.п.) слишком короткие,за исключением последней. 2.Переход от одного периода к другому выполнен как-то "корявенько".Только что мы были доисторичским племенем,а тут бац,у нас уже супер технологии,огромные города мегаполисы и пр.Ну можно ж было еще парочку периодов сделать. 3.Редактор существ отличнейший,но...На этапе "Существо" эволюция выглядит ка-то неоднозначно.Например,только я сделал существо напоминющее обезьяну,как через 30 секунд я уже могу в редакторе сделать из него таракана,а еще через 30 слепить птичку..И это эволюция? Ну а так в принципе игра хорошая.Вот мой рейтинг. Геймплей: 8 Графика: 7.5 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Общий рейтинг: 8
z-horror Сколько букв.. Знаешь че,я тебя обломаю и не буду читать что ты написал, продолжай гнать дальше..
Born2wiN Хм.. неа не бред, эт у тебя сложность какая то не такая была, что раз пошел и всех перебил. Против меня противник выставлял абсолютно такое же количество защищающихся юнитов, чесно не понимаю как там количеством взять если у всех абсолютно поровну, да плюс у противника преимущество базы, быстрее армию пополняет, а моим юнитам еще добежать надо. А после того как против меня одновременно 3 племени вдруг ополчились и вовсе о легкости пришлось забыть, хотя этап скучный, я не спорю) Кстати на втором этапе кто нибудь большое существо завалил? у которого 1000 хп.. я до 200 примерно доводил, потом пока бегал, корм искал, эта падла восстановилась полностью.
Автор статьи ты уныл
Хм.. типа чего то такого ты обкушался или обнюхался что властителям себя возомнил чтоб другим указывать
вполне приличная игра но до космо рейнджеров фанатом которой я являюсь ей далеко!!
Spore - весело, но не более. к сожалению...
Общий настрой статьи понравился. Только не думаю, что космос спасает игру - уж больно нудно все...
Лицуху не бери.Патчи тоже жадать нет смысла,патчем гемморойный геймплей не исправить.
З.Ы. игра мне очень понравилась.
Геймплей 8. График 9.5 если на максе. Звук и музыка 8. Интерфейс и управление 9.
7,5 эт обычно оценка средненького ничем не примечательного но более менее качественно сделанного проекта, но ни как не оценка для Spore.. Хм.. по поводу того что племенной этап проще городского.. Интересно а автор играл в обще? На племенном приходится баланс выстраивать, кто охотой занимается, кто защищает базу, кто занимается дипломатией, постоянно надо следить за ресурсами, и все это с жесткой привязкой к ограниченному количеству соплеменников, численным преимуществом фиг победишь.. А городская.. Ну ресы сами собой прибывают, только доехать до источника 1 раз всего то надо, а собственно и все больше ни о чем думать не надо, накопил толпу послал толпу на смерть, перебили посылаешь следующую, и так пока наконец численным преимуществом не задавишь противника, в чем собственно этот этап сложнее племенного я не вижу. Минусуем короч статью..
На племенном приходится баланс выстраивать, кто охотой занимается, кто защищает базу, кто занимается дипломатией, постоянно надо следить за ресурсами, и все это с жесткой привязкой к ограниченному количеству соплеменников, численным преимуществом фиг победишь Насобирал толпой жратвы, настрагал племя до максимума и в один заход захватил континент, численно превосходство как раз решает, может у тя на выходе из предыдущего этапа получились хиляки которые и сражаться то не умеют без топора. Уж извини тупее ничего не читал, про дипломатию и ресурсы ты вообще отжог. d84, это все прокатит в более или менее нормальной RTS но ни как не в примитивном режиме RTS Spore, я уже говорил, это все для детей.
Chaostos "1 вид юнита на землю... 1 на воздух 1 на море........добыча одного вида ресурсов. Я не фанат стратегий, но даже мне показалось что это примитивно тупо." Тебе действительно показалось, не один вид, миллионы видов.. Надеюсь объяснять тебе почему так не надо. "То их пиратики атакуют, то зоофилы заразяться неизвестным сифилом. Иди убивай зараженных овец. Летай через десяток систем туда-сюда. Какого макара ? я должен заниматься своими системами в первую очередь. 2\10 Лучшеб я их разбомбил нахрен и не парился.....а ну я уж игру удалил." Я собственно разбомбил их) И в обще на всех этапах с особой жестокостью действовал)
классный обзор и игра тоже!
z-horror А че мне ее поддерживать собственно? Норм игра, ща супер злодея из себя строить пытаюсь, всех переесть на этапе существо хочу, специально на следующий этап не стал переходить.
Да, кстати, жаль что на меня так никто и не напал. Не успел.
ты долети до центра галактики ;) и если и там ни кто не нападет то ты счастливчик а в этапе космосе ктонибудь видел гигантскую птицу которая летает как звездолет и ни слова о тактики выжженной земли, когда врагу либо армагедон на планете делаешь либо замораживаешь. а это одно из самых интересных моментов наблюдать за тераформированием "ХОРОШИМ" а народ будет играть из за возможности создать чудика и технику и похвастаться этим на сайте.
мнение моего друга - несмотря на то что существо развиваеться игра остоеться на одноклеточном уровне
я бы не стал называть Spore игрой, так игрушкой... Меня порадовало то что сам лепишь жИвотное а потом его еще и развить можно , можно назвать игру "дополнением к пластилину".
"Ну 3 вида техники на этапе цивилизация - это нормально?" это пипец. Андрей Uthfotyrj +1 твоему другу золотые слова - кратко и ясно описали игру. повторюсь для запоминания "Spore - несмотря на то что существо развивается, игра остается на одноклеточном уровне."
мое мнение такое-довели бы до ума этап космос,и больше от игры бы ничего не требовалось.предыдущие этапы для галочки-мелочей много,как например возможность создания своего гимна в городе,но реальной пользы от этого никакой.а так...летаешь на своем корыте,пытаешься выполнять квесты,попутно появляется сообщение,что на другом краю галактики планету твоих союзников начал утрамбовывать "Культ Великого Спория",и они де сами не справятся...летишь к ним на помощь,залетаешь не в ту зону вляния,тебя начинают долбать очередные враги,ты им ничем ответить почему-то не можешь... в общем-неудобно,хотя и местами очень и очень забавно
Ну чтож, пожалуй я тоже выскажусь. Статья в общем нормальная, жаль только, что автор либо не до конца разобрался, либо не долго играл в предмет описания. Но с оценкой согласен. Об игре. Я, к сожалению, не имел возможности отследить всё, что обещали разработчики, но то что получилось уже неплохо. Всё же 1 млн. копий игры кто-то купил. Да, много однообразия, много дисбаланса, но этапы короткие, а дисбаланс становится очевиден только на втором прохождении. Но все это на фоне, признайтесь, весьма интересных и неплохих "конструкторов". Да, согласен, внешний вид собранных творений не пренципиален и на геймплей не влияет никак, но сколь многогранен оказался простой набор "лап-хвостов-кубиков-крыш-пушек"! Взгляните ради интереса на победителей конкурсов, проводимых на сайте SPORE. Как вам существо-паровоз? Или существо-Дарвин? На такое как минимум забавно посмотреть. Возможности редактора могут продлить интерес к игре на еще несколько часов. Конечно, если подходить творчески. Кстати, по поводу дороговизны лицензии. Игра диск не требует (только Инет), ставится на несколько компов без проблем (слышал, что разработчики говорили про 8 штук. сам проверил на 3-х - работает), а следовательно, объеденившись с другими желающими, можно скинуть цену в 2 и более раз. А если информация про 8 штук правдива, то достаточно 100 с небольшим рублей для покупки. Проблема будет только найти 7 единомышленников xD
к сожадению ничего выше 7 я этой игре поставить не могу. Не зацепила она. Хотя такая реклама была, ужас...
да конечно как СТалкеру так 7,5 а как отличной игре так 7,3 Игра тянет на 9 полюбому очень интересная
Вот и еще один повод для интеллектуального шовинизма - раньше все было понятно с теми, кто любил Симс, а теперь с теми, кому действительно понравилась Spore
хыыы,в мом городе игра Spore лецензионая стоит 990руб!!!!зах надо?
а мне игру отдали=)
"да конечно как СТалкеру так 7,5 а как отличной игре так 7,3 Игра тянет на 9 полюбому очень интересная" прошу и умоляю не сравнивайте СТАЛКЕР с "ЕТИМ"
очень посредственная статья, скучной игры...
игра хорошая но утамляет быстро хотя я считаю что в данной игре нужно со всеми подружиться или убить или и то и то на этапе существо и захватить и колонизировать все планеты на этапе космос чтобы сказать что полностью прошол игру! но это скучновато
СТАЛКЕР с "ЕТИМ" Угу Сталкер с "ЕТИМ" не сравницо. В Спор столько глюков как в Сталкере никогда не будет, даже нах поди бета версию какую нибудь Спор с СТалкером пропатченным по максу не сравнить, сало видать ели вместо того чтобы норм игру делать. Да и как то Сталкер не то всеж, было это уже, сотый раз играть в стрелялку с другими текстурками не катит.. Спор более свеж и оригинален, пройти раз можно в отличие от Сталкера.
народ я прошел spore ура.под конец возле центра офигенно использовать бомбу с подрывом планеты.и еще как я его заработал с помощью строительств на колонии.
фыв
Взял игруху для супруги - ей нравится всяким барби платьица раскрашивать и проходить Фоллаут без единого выстрела. В Споре ей, конечно пострелять придётся, ну да на этапе Космос она попросту забьёт на эту гамку. Сам пробежал игруху. Красявая и тупая бень. Играть медленно-торжественно желания не возникло. Можно вломить ей 5/10 но лишь за красявость. Попробую через полгодика "это" обвесить модами и проскочить ещё разок.
ХЗ... не играл, не видел, не слишал... судить не могу... но кажется игра должна бить забавной!!!
Хах ))) Игра как слюни на красивую блондинку, где если покопать, поймешь что все эти новомодные глазища в огромногом размере, и семикрылы, всего лишь антураж. Да за механику, до сих пор отвечают Симс, за первый этап Flow, второй смесь Evolva и минимализм Симс, за третий вообще минимализм LOTR BFME, четвертый скрещенный Empire Earth 3 и LOTR BFME... тоже в стили минимал. Пятый этап, да чисто КР3! )) только тоже, в минимализьме... Однотипность проявляется как большое жирное пятно при втором прохождении, когда ты понимаешь, что где как, и нет уже безумного восторга от семейств Обедян и Звероглазов... Вот посадить 13летнюю девачку или 16тнего пацана, засядут. А уже взрослого человека? Да... но только он поймет границы всех уровней, как сам азарт развития... угаснет.))
АААААА! В рот мне восемь ног! :)
Мне игруля все же понравилась... На этапе "Космос" атаковать планеты с жизнью на уровне "Племя" или "Цивилизация" одно удовольствие для "фюреров". Жаль что Райт не до конца редактор растений стер, он есть, но скрыт, и то - он сильно кривой...
Тот кто это писал не долго играл на последнем этапе.
Misthive - 16тилетние пацаны поиграли в эту игру ровно два дня, и удалили))) Народ, кто ещё может написать аналогии к этапам?)) Клетка - хз Существо - хз Племя - любая нон-фантастикал нон-хайтек РТС Цивилизация - BFME или чтот типа этого, но уже хайтек (Генералы и т.п) Космос - КР.
ееееее Spore решает=)
"Spore создана для того,чтобы не забивать человеку голову, микро-элементами игры, а чтобы пользователь наслаждался процессом эволюции", - именно так прокомментировал свою игру Уилл Райт, в ответ на критику "простоты" игры.
а мне кажется что с "микро-элементами игры" былобы вообще кул
Играл в спору самый сложный этап показался при переходе от племени к цивилизации как только его освоил т.е. оптимизировал свои действия был разочарован при переходе в космос был шокирован абсолютным дебилизмом носишься как чмо по всей галактике и никто тебе толком помочь не может если ты скажем собираешься войну объявить я полагал как на предыдущих этапах в космосе будет сценарий и логический happy end но и тут разработчики не удосужились обзаботится слетаю в центр галактики посмотрю чего там а на этот момент ставлю оценку на этапе спора 7 плавно переходящую на этапе космос в 4 Спрашивается какого ........... она на диске эта игра занимает 4 гига?
Почитал комментарии и решил слетать в центр галактики, слетал получил 45 посохов жизни (средство для решения экологических проблем ) а так же приглашение слетать на землю ...
xD
loi
Я Обожаю эту игру!
ну на счёт этой игры можно произнести очень много хороших обсуждений,для меня эта жизненная игра ,представляет собой собственную виртуальную жизнь,которая является очень удобной и восхитительной , эта игра единственное что мне нравится с тех пор как я впервые начал играть в неё и до этого времени она не перестаёт мне нравиться за статью и за всё +10
Кто сказал, что Spore - плохая игра?!
Я согласен spore не очень интересная игра но c дополнением Galactic Adventyres очень даже интересно
Подскажите пожалуйста.У меня не получается заинтересовать мутанта из другого племени.получается только охотиться.начинаю заинтересовывать и мы стоим тупо просто.я играю за плотоядного.до этого играл за травоядного все получалось.это второй этап в игре.нужно типа повторять за мутантом из другого племени,а он стоит и ничего не делает((.
Слушайте, люди! Я, кажется, понял, что такое статьи! Это место, где люди могут издеваться над любимыми играми без опасения бана! В статьях нужно писать преимущества игры, а не находить в ней недостатки искусственным путем... В конце концов, все смотрят на то, что написано в статье, а такое вот просто отталкивает игроков от игры!
окияны Исправьте.
"...с рогами на заднице..." =D +100501
Общий рейтинг: 7.3 Исправте на 8.5.
Оценка сильно низкая, неужели вы её сравниваете с Даркспор?
Исправте на 8.5 Okay, исправляем :( Оценка сильно низкая, неужели вы её сравниваете с Даркспор? Тупой дебил, Darkspore вышла позже Spore. Ну и придурков тут...
люди что мне делать? как мне установить мод? слушайте. короче в папке с игрой нет папки data и че мне делать?
Редактор существ реально улучшает всю игру. Интересно - создавать новых странных, многоруких, многоротых, многоглазых тварей
Геймплей: 8.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 8.5 Интерфейс и управление: 8.0 хорошо у тебя
Идея хороша, но реализация хромает, особенно после 3 этапа. Всё это можно сделать было намного лучше.
Игру ждал очень...но поиграв немного снёс...не впечатлила. :(
с оценкой согласен игра на один вечер.. задумка хороша, а вот реализацию сделать за столько лет можно было лучше
А я и не буду, кто му же кто тут гонит? Лично для себя я пометил, что ты из себя представляешь. Не можешь ответить за свои слова, не пиши.
z-horror полностью согласен. Игра ни о чём... ерунда детская. Сколько обещали и сколько сделали. Похоже и Райт посеял талант.
ИМХО я как z-horror, не очень понравилась...
Треш, но своему семилетнему племяннику думаю подарю.. Как уже вполне обосновал z-horror, как игра Spore почти ничего из себя не представляет.
z-horror +100 Незнаю что они пытались сделать...но получилась просто демонстрация движка игры.. а не нормальная игра. Ни стратегии толковый...ни космосима...ни экономики...пустышка. Идеи были конечно у них..но главное это реализация.. моё личное впечатление об этапах. Бактерия прикольненько...находиш менее безобидное создание чем сам и жрёш его...или салат сосёш XD самый забавный этап. вот он на 8\10 сделан Животное ищем запчасти..делаем чувака по вкусу...берем когти и задираем всех...все переходим на след этап. А что можно альянс с другими животными делать еще...ну да можно вообще "жить" в игре xD бегать и со всеми плясать,перьями играть..как "радосТно". 5\10 Племя насоберал жрачки - пошол раздолбал всех. Все переходим на след. стадию. 5\10 Цивилизация 1 вид юнита на землю... 1 на воздух 1 на море........добыча одного вида ресурсов. Я не фанат стратегий, но даже мне показалось что это примитивно тупо. Меня расстроило что я сделал танки - а они стреляли ракетами...хотя пушки я им ставил типо пулеметов. Уж не мечтал чтоб у них поворачивалась башня... нельзя блин было сделать физику на технику в игре ? Или просто разновидности техники ? типо Артилерия\ Земля-Воздух\ Перехватчики ракет... дать возможность окапываться и сделать классы солдат ? Дюна 2000 - это просто Икона стратегии для такого говна как Споре. 2\10 Да любая стратегия - которую делали с умом. Космос. ...этот этап меня убил окончательно но не сразу. Я играл часов 5...даже больше. Все надеялса увидеть чтолибо новое...строил Альянс сильный..угу. играл роль МЕЖГАЛАКТИЧЕСКОЙ НЯНЬКИ - летал и сопли утирал каждой цивилизации что принимал в альянс. То их пиратики атакуют, то зоофилы заразяться неизвестным сифилом. Иди убивай зараженных овец. Летай через десяток систем туда-сюда. Какого макара ? я должен заниматься своими системами в первую очередь. 2\10 Лучшеб я их разбомбил нахрен и не парился.....а ну я уж игру удалил. Её бы спас нормальный мультиплаер\онлайн..но его тут напросто нет. Слава богу я её не купил - так как расчитывал ХОТЯБЫ на мультиплаер с друзьями !
Хм.. типа чего то такого ты обкушался или обнюхался что властителям себя возомнил чтоб другим указывать А вот за это уже по зубикам бьют, твой пост был адресован мне как носителю профиля с "однообразными" играми, я тебе ответил, а ты умыл руки, а сейчас что пишешь? На личности перешел? т.к. попросту нет аргументов в защиту игры, ну ну... Я кстати никому не указывал, если ты да же этого понять не можешь, то повторюсь советом - Не можешь ответить за свои слова, не пиши. Chaostos, поддерживаю, этап бактерии именно самый забавный я бы сказал в нем наибольшее кол-во юмора и кроме него остальные этапы попросту неинтересны. То их пиратики атакуют, то зоофилы заразяться неизвестным сифилом. Иди убивай зараженных овец. Летай через десяток систем туда-сюда. А в этих словах вообще великая истина, ибо летаешь как дурачок туда сюда, а спрашивается ради чего? гг
Этап "Клетка" - пожалуй, самый интересный этап за всю игру, в общем тот же Flow, только графика получше. Минусы - короткий. Этап "Выход на сушу" - всех убил, один остался. Интересен только изменением вида существа, т.к. по сравнению с клеткой возможностей гораздо больше. А так, бегать в одиночку по острову и всех рвать очень быстро надоедает. Смотря на гигантских существ, бродящий по карте, мечтал сделать свое. Мечта не сбылась, после накопления DNA игра перетекла в след. этап. Этап "Племя"- наискучнейший этап, на нем я почти забил на игру. На племенном приходится баланс выстраивать, кто охотой занимается, кто защищает базу, кто занимается дипломатией, постоянно надо следить за ресурсами, и все это с жесткой привязкой к ограниченному количеству соплеменников, численным преимуществом фиг победишь Бред, я наклепал себе созданий и захватил все племена минут за 30. Ничего заключать не надо, какой баланс? Запасся мясом и вперед! Однообразие убивает. А тем, кто хоть раз играл в стратегию, и знают, что такое микроконтроль, потрять юнита будет очень сложно. Один щелчок - и он уже бежит до базы и там автоматом лечится. Этап "Цивилизация" - Война становится грамотнее: тут нужно мыслить шире, держа одновременно в голове необходимость защищать старые источники ресурсов, завоевывать новые, пресекать нападения на родной город, заботиться о его же развитии. И самое главное – нужно планировать мирное или военное завоевание конкурентов. Одних не достать с суши – приходится снаряжать огромную боевую флотилию. Другие расположены так далеко, что их не достать ни с земли, ни с моря. Тогда в дело идет авиация или одна большая бомба, которая решает все проблемы быстро и почти безболезненно. Проще некуда - я наштамповал в лимит себе самолетиков, этап пройден практически без потерь. Хоть какое-то жалкое подобие стратегии. Последнего, правда, уничтожить не удалось, он предлашает перемирие, от которого нельзя отказаться. Этап "Космос" ничем не зацепил. Тут, думаю, история повторится. Мой личный вывод - великолепная идея была загублена никудышной реализацией. В процессе игры все думаешь: "Вот сейчас оно то и начнется, вот сейчас зацепит..." Разочарование, геймплей крайне однообразен, чувствуется некая незаконченность в каждом жанре. Ну 3 вида техники на этапе цивилизация - это нормально? Или они пешили все обобщить, запихнуть все-в-одно? Я не знаю, но из плюсов могу выделить редактор, вот в нем то я и засиживался, особенно нравилось создавать здания и технику. Но ничем больше игра меня не удивила. Статья понравилась, написана хорошо и не так уж и важно, что наши с автором мнения не совпадают. Так, в принципе, всегда и бывает.
Неплохая 8/10.Первый,второй,четвёртый этап развития-Рулезз,а остальные непрёт ваще!
А так хотелось чегото большего( Баллов 5 бы поствил, игра на 3-4 вечера.
я купил лецуху. уже в космосе. хочу в центр там говорят что-то спрятано!
Здравствуй фанбойчик. Во первых при чем тут мой список любимых игр? Задело за живое что ли? Если ты не заметил то Spore там то же присутствует. Сравнивать Alien Shooter 2 по однообразности это верх идиотизма, ты уж извини но не надо выставлять себя на посмешище, Alien Shooter 2 это просто "мясной" экшен, его предназначение и есть в том, чтобы убивать время за компьютером и при чем тут однообразность? Silent Hill 4: The Room это вообще хоррор, зачем SH4 разнообразность? Ты вообще понимаешь какой ты бред написал? В SH4 вообще то присутствует сюжет и геймплейные "загадки", а мы просто отыгрываем сюжетную роль, при чем можем отыграть по разному и получить альтернативные концовки, SH4 это игра о трагических событиях в жизни одного человека, ты в нее играешь не за разнообразностью, а затем что бы узнать, чем же все это закончится, а Spore? А вот задача Spore как симулятора эволюции как раз в донесении до игрока ощущения, что он царь и бох, что он может вылепить любое существо, а тут без разнообразия просто не обойтись т.к. в игре то больше ничего и нет, условный сюжет... точнее этапы (какой там нахер сюжет, уничтожить или подчинить все племена на континенте... ппц), головоломки? Какие вообще в Spore сложности геймплея? Лепишь однотипных существ... в я бы сказал в примитивном редакторе, ведь согласись, все уродцы этой игры крайне похожи, какие то уродливые млекопитающие. А этап племя это просто верх достижения разработчиков, про космос я вообще молчу. особенно если ты запоролся на самом легком первом этапе Я дошел до космоса за 3 часа и скажу что космос это самый тупой этап всей игры... и кстати самый примитивный. то там пожалуй все жанры игр в которые ты играешь есть и даже больше Да, действительно тут есть потуги сделать из игры стратегию, космосим, симулятор зоопарка и "лесной" экшен от 3 лица (не знаю да же как и назвать), но!, дибильней потугов я не видел, луче б они сосредоточились на чем то одном, чем делать винигред из кусков различных жанров, т.к. любой из режимов этой игры, затыкает любая полножанровая игра. И что в итоге? Мы получили какую то детскую ху;ню которой так гордятся разрабочтики, а ведь замечу, это игра - долгострой.
кстати а разумные существа разные получаються или токо великий HOMO SAPIENC!?
Туповатая игра, на 3 часа, потом надеодает так что хочется ее сжеч, никакого разнообазия, просто тупой убиватель времени для людей без мозгов.
Опять в основном про плюсы и ни слова про основные минусы. Такое ощущение что автор далеко в последнем этапе не дошел, не нарвался на отвратительный микроменеджмент , который убивает любую и всяческую радость от космического симулятора. "Это по силам только онлайн-режиму, позволяющему вывести своих существ и свою цивилизацию в свет. Тут можно искать знакомых, демонстрировать записи своих экспериментов, ****** награды, искать новые материалы в огромной базе данных и много еще чего. А главное блюдо, по идее, – это возможность играть не с ботами, а с реальными игроками, которые параллельно вам создают свои племена и цивилизации." Главное блюдо это где? Нету такого в Споре, она изначально задумывалась по всем релизам как исключительно оффлайновая с онлайновой базой. Да и скелетная анимация как раз есть, нету элементарного роста статистик от КОЛИЧЕСТВА одинаковых частей. Как раз стадия существа самая лучшая из всей споре. Так как в этой стадии единственной можно реально использовать редактор существ, и хоть в мизерной части менять статистики, поведение существа в контексте игры. А слова "эволюция" и слово "Spore" вообще не имеют между собой не единой связи ;) Но это мелочи ) В общем, как ни странно с оценкой почти согласен (уменьшил бы её балов на 7 ;)), обзор понравился, но видеообзор понравился больше)