Мое мнение

«- И чё?

- А ни чё!...»

народная мудрость

 

«Воз Припяти» или «Хотите ли вы покинуть Зону?»

 

...Привел в чувство медика, довел Стрелка до вертолетов, завалил толпу монолитовцев, краем уха уловил: «Давай к вертолетам... надеюсь, оно того стоило...»... Всё? Всё! И сам собой возник вопрос, вынесенный в эпиграф данного опуса.

Оговорюсь сразу - раньше я никогда не писал в блогах (те два стихотворения не в счет, так как они были размещены в комментариях), но «ЗП» навел меня на некоторые мысли.

Как-то так сложилось, что с самого детства я сперва смотрю сиквелы или римейки, а только потом оригиналы фильмов и уже потом всякие триквелы и римейки римейков. Поэтому у меня давно сложилось впечатление, что, не смотря на развитие технологий, впервые реализованная идея (не зависимо от того фильм ли это, книга или песня) всегда лучше своих продолжений (дополнений, переделок).

Почти так же получилось со «Сталкером». Когда я услышал об этой игре, все уже увлеченно играли в «Чистое небо». Многие его уже прошли до конца «аж на пятом патче». И я не выдержал - купил диск. Поиграл... Был убит военными на Кордоне... и бросил... Было не до игр. Но потом разразился кризис и, в связи с внезапно появившимся свободным временем, я прошел «ЧН» (10 патч) на одном дыхании.

Товарищ, который собственно и рассказал мне о данной серии, расхваливая первую часть и хая вторую, порекомендовал сыграть в «ТЧ». И тут случилось чудо! Впервые первая часть игры не произвела на меня такого же впечатления как ее продолжение (или, если придерживаться хронологии мира «Сталкера», предыстория). Пройдя «ТЧ» я вернулся к «ЧН» и стал изучать Зону - параллельно с попытками выкарабкаться из финансовой ямы я валил монстров и вступал то в «Долг», то в «Свободу». Деньги в игре зарабатывались гораздо проще и веселее, чем в реале, но это не мешало жить и ждать, так мощно разрекламированного, «Зова Припяти» (тут-то и родился выше упомянутый стишок)&

И вот свершилось... 03.10.2009 г. Игра куплена и установлена... С нетерпением потираю руки, меняю батарейки в мышке и в клавиатуре - вот оно: стильная заставка, бодрый голос вещает о случившихся катастрофах и... я в игре!...

Майор Дегтярев с двухнедельным запасом еды... Хм... Это сразу насторожило! Признаюсь сразу: игру я прошел за 15 игровых дней, что всего лишь на день больше двух недель, но «хавчика» за это время было сожрано несчитанное количество!

Четырехразовое питание прерывалось сном, пробежками по прямой из точки А в точку Б; вялым постреливанием в сторону «поумневших» монстров; и сбором, вывалившихся из убитых, оружия, той же самой еды и медикаментов, который сопровождался некоторым смущением: главное успеть обобрать труп, пока остальные «поумневшие» не набежали.

Но Припять зовет!..

Пустынные пейзажи, сумасшедшие сталкеры, пускающиеся в многословные рассуждения, либо палящие через дверь, неспросясь «кто там?» (за что собственно и был убит вместе со своей собачкой, но потом реанимирован путем загрузки ранее сохраненной игры) вызывали какое-то недоумение. Что это? Логика повествования дала сбой где-то на 5 минуте игры. Разработчики решили сэкономить на сценаристах? Вроде нет. Вот она сюжетная линия: доступ в центр Зоны открыт, падают вертолеты, доблестный майор должен выяснить что произошло!

Ладно, соглашусь с тем, что там, где не справилась толпа военных (не их вина, что вертушки упали, не долетев до цели), задачу будет выполнять один человек. Допустим, что сталкеры, населяющие Зону, пусть-то бандиты или замирившиеся друг с другом «Долг» со «Свободой», в упор не понимают чего это новичку надо и всячески вовлекают его в свои интриги. Радостно (хотя и с некоторым скепсисом) приму идею со стационарным размещением аномалий, в которых находятся «арты»... Но где тот «Сталкер», который нам обещали? Ведь обещаний было воз и маленькая тележка...

И где тот воз? А воз и ныне там!

Наши ругательства по поводу сырости «Чистого неба», мечты о том «вот я поиграю в «Припяти», похвальное желание разработчиков «срубить бабла» на (не побоюсь этого слова) знаковой игре, сублимировались в тот зов, который погнал нас в магазины тратить свои кровные. Данный зов (как и прочие «зовы») отключал трезвый расчет и ретушировал огрехи игроделов. Два календарных дня Припять звала и наконец дозвалась: ...привел в чувство медика, довел Стрелка до вертолетов, завалил толпу монолитовцев, краем уха уловил: «Давай к вертолетам... надеюсь, оно того стоило...»... Всё? Всё!

Табор уходит в небо, вечный зов стихает, бодрый голос повествует о том, что ничего не закончено...

Господа, ждем новых серий! Жаль только, что «Зов Припяти» стал всего лишь маленьким эпизодом в, надеюсь, эпохальном игровом полотне «Сталкер»...

 

P.S. Действительно, что на меня произвело неизгладимое впечатление, так это подземелья Припяти!!! Только огорчительно, что данной локации уделено так мало внимания.
И еще: я данной игре поставил 10))

Комментарии: 3
Ваш комментарий

ну.... может быть.... просто - такое мое мнение.... ждем хороших дополнений... типа АМК (который, собственно, я открыл для себя всего месяц назад(((( Теперь ТЧ хожу,,,

0

решил еще раз поиграть... посмотрю.... может мнение и поменяется(

0