Ныне закрытые издатели и разработчики видеоигр Midway, навсегда останутся в памяти и на слуху в многообразном мире игровой индустрии. Компания которая не боялась рисковать и тратить внушительные суммы долларов на разработку своих проектов.
Как и у многих крупных творцов, у них были и взлёты и падения.
Одним из самых ярких ''Фениксов'' Midway, стал экшен от третьего лица, который продолжает сюжет легендарного фильма Джона Ву — Круто сваренные (Hard Boiled) 1992 года выпуска.
Картина является инноваторским боевиком, с гениальной постановкой, безупречными перестрелками и умопомрачительными трюками. Именно начиная с этого фильма, режиссёра Джона Ву и актёра Чоу-Юнь-Фата — выходцев из Китая, заметил Голливуд.
Игра называется Stranglehold (Мёртвая хватка). Главным героем является инспектор Текила Йен, а события происходят через 18 лет прошедших с окончания истории фильма. По сюжету, в духе настоящих, хардкорных и бескомпромиссных боевиков, у главного героя похищают дочь и бывшую жену — русская мафия из Чикаго. Подобное обстоятельство, заставляет героя сотрудничать со своим врагом из крупного криминального синдиката и по совместительсту отцом бывшей жены. Больше никакой мотивации не нужно.
Внешность Текилы Йена, замствована у исполнителя данной роли в фильме — Чоу-Юнь-Фата.
Геймплейно это шутер, с элементами прыжков в режиме slo-mo, стрельбой из укрытий и навороченными элементами, которых нет ни в одном аналогичном экшене вроде Max Payne.
Герой умеет отталкиваться от стен, кататься на столиках с колёсиками — в положении лёжа отстреливаясь от врагов, прыгать на люстры — попутно ''поливая'' врагов свинцом раскачиваясь на ней, бегать и скатываться по периллам и ничто не мешает в этом случае проводить меткие выстрелы. В общем, вариантов виртуозной перестрелки, сдобренной великолепным исполнением множество.
Во время замедления времени, экран покрывается алым цветом.
Врагами по понятным причинам выступают различные мафиозные кланы.
Из представленного оружия, имеются.
Пистолет-Berreta 92.
Золотой пистолет-Desert Eagle. Данное оружие редко встречается на уровнях, также к нему мало патронов, зато Desert Eagle позволяет быстро расправляться с боссами.
Дробовик-SPAS 12 .
Пистолет-пулемёт-HK UMP.
Штурмовая винтовка-HK 416.
Пулемёт. Гранатомёт. Гранаты.
У инспектора Текилы, имеются и различные способности, которые появляются на первых уровнях. Каждая активируется путём заполнения специальной шкалы, поделённой на несколько секторов, заполняется параметр навыков путём более зрелищных убийств — учитываются все выше описанные способы.
Можно ударить врага прикладом.
Есть и моменты когда нужно стрелять из летящего вертолёта.
Всего имеется четыре навыка.
Лечение.
Позволяет лечиться, восстанавливается часть здоровья героя, в зависимости сколько потрачено слотов на лечение, можно восстановить здоровье полностью. Имеются и стандартные аптечки, которые используются подбежав к ним, в случае если у Йена полное здоровье, аптечка не используется и продолжает находиться в статичном виде.
Точный выстрел.
Вид переключается на режим от первого лица и позволяет делать меткие выстрелы во врагов и их различные части тела из пистолета. При выстреле в горло, неприятель схватится за него и с характерным захлёбыванием кровью, немного погодя умрёт, при выстреле в пах — враг также хватается за причинное место, с отстрелом ушей и выбиванием глаз таже ситуация. Во время активации время замедляется.
Свинцовый шквал.
Режим неуязвимости, можно активировать почти с любым оружием, во время действия данной способности, герой не перезаряжается, ибо все стволы имеют бесконечные патроны. Можно успеть нехило превратить место перестрелки в территорию, по которой будто шла массивная бомбардировка. При активации время также замедляется.
Кровавый веер.
Текила крутится вокруг своей оси с огнестрельным оружием и расстреливает врагов, а игроку предлагается за этим наблюдать, сопровождается эффект белыми летающими голубями.
Присутстувует и дуэльный элемент, когда напротив, сбоку и позади Текилы стоят враги, а игроку отводится роль уклоняться (стоя на месте) от пуль в режиме slo-mo, и стрелять в противников, или предметы которые могут их ликвидировать.
Враги по зрелищной схеме отлетают в интерьер, ломая его.
В Stranglehold, используется технология Massive D, которая позволяет устраивать на уровнях тотальные разрушения, можно разнести практически любой предмет, от стен отваливается бетон, простреливаются перегородки, от взрывов бочек ломаются столы и стулья, падают стены, можно даже обрушить на врага камни — подбив деревянную опору и множество других способов показать из себя гения разрушений.
По окончании каждого уровня, игроку ставят оценку мастерства и показывают нанесённый им ущерб в долларах.
На заработанные очки, можно посещать магазинчик расположенный в главном меню и покупать различные рисунки, концепты и видео. Продавцом является сам Джон Ву!
В игре имеется несколько уровней сложности.
На миссиях разбросаны бонусы в виде бумажных журавликов, одни восстанавливают энергию Текилы, а другие являются коллекционными предметами.
Stranglehold создан на игровом движке Unreal Engine 3 и является одной из самых красивых и технологичных игр на нём.
Лицевая анимация, вообще одна из лучших на данном движке. Постановка роликов достойна фильма.
Локации разные, атмосферные, потрясающе проработаны и каждая со своей уникальной ''фишкой'' разрушаемых объектов.
Бюджет игры свыше 30 миллионов долларов, что делает её одной из самых дорогих в истории видеоигр.
В проекте прекрасно всё. Геймплей, графика, звук. Сюжет достойный продолжатель фильма, а сиквел был игре не нужен.
В России, Stranglehold полностью перевели и озвучили Новый диск (NDgames), которые тщательно подходили к озвучке каждой игры от Midway.
P.S.
На первом уровне, есть секретный кинотеатр в котором демонстрируются трейлеры других игр Midway — BlackSite: Area 51 и The Wheelman.
прошел несколько раз, потрясающий проект во всех отношениях. Геймплей один из лучших в играх, разрушаемость, враги реагируют на попадания, сплошная интерактивность. Это реально был некст-ген, сейчас такое редко можно встретить на любой платформе
Krassafchik Страшно подумать чем ты занимался в 2007году? Ходил в детский садик?
помню кажущиеся бешеными на тот момент системными требования
Да, это была великолепная игра. Геймлей доставлял... и срать было на сюжет.
Нужно будет поиграть.
Уровни в музее и казино неимоверно доставляли.
Sleeping Dogs, есть чему поучиться у этого проекта.
Недавно пересматривал "Круто сваренных". Потрясающий боевик, черт возьми! Всем советую.
Шикарная игра. В своё время несколько раз проходил. Что касательно кино, то Чоу Юнь Фата и Джона Ву все совместные фильмы круты, но мне больше всего понравился "Наёмный убийца".
Оо.. одна из любимых. Помню потрясающую графику) Благо, компьютер был топовой тогда, с ума сходил от этого. Сюжет, конечно, на 4-, но сам геймплей приносил море фана, перепроходил около 3 раз
Roman Swatcher, спасибо за интересные "обзоры" старых игр. Все, кто хочет быть в курсе, вот ссылка http://www.playground.ru/blogs/1625037/. Хотелось бы чтоб про Mafia тоже как-нибуть вспомнил:)
_-Nomad-_ Отлично! Почитаю с удовольствием.
Michael1990Rich Если интересно, я в данный момент пишу про Мафию)
Так и не поиграл в свое время
Michael1990Rich Спасибо вам за душевные слова. На счёт Mafia, про вторую я точно сделаю. Уважаемый _-Nomad-_ на первую свой блог создал, но, я думаю всё-таки, в Ретро-Взгляде найду ей применение!
The Punisher, Manhunt, Ghost Master, Республика: Революция, You are Empty и этот список можно дополнять бесконечно. Так что давайте, Roman Swatcher или _-Nomad-_ , запелите ретро-обзор на что-нибуть эдакое)))
Интересная игра.
Классная игра, жаль нет продолжения
продолжение игры будет?
К сожалению играл только после Макс Пейна 3, показалось, что это копия игры, только вышла раньше, соответственно не осилил ее, т.к. есть аналог по лучше во всех отношениях