на главную
об игре

Рецензия на Tengami

ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН, НО ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ ВЕЧЕР

Многие ли из читателей IGN Russia помнят, что такое книжки-раскладушки? Многие? Хорошо, молодцы. Но кто из вас может похвастаться тем, что видел их вблизи в последние годы? Такую возможность, пусть и исключительно виртуальную, готова представить небольшая, но очаровательная инди-игра Tengami.

По большому счёту, это единственное, что может предложить Tengami. Игра прекрасна тем, что все пейзажи тут будто вырезаны из бумаги, все постройки (и даже некоторые скалы) можно развернуть или сложить – точно так же, как это было и с настоящими книжками-раскладушками. Вы даже можете детально рассмотреть оборотную сторону разворачиваемых виртуальных бумажных конструкций, если не будете спешить с движениями пальцев по экрану GamePad. И увиденное таким образом иной раз оказывается очень полезным при решении здешних головоломок. Их можно по пальцам пересчитать, но зато каждая действительно доставляет удовольствие как в процессе её решения, так и по окончанию. Очень уж удачно подобраны эти задачки: их вряд ли можно назвать сложными, но зато они замечательнейшим образом используют особенности игровой концепции и гармонируют с очаровательными декорациями.

Действие игры происходит где-то на просторах Японии, и её аскетичные гористые пейзажи и деревянные храмы наилучшим образом подходят для воспроизведения в формате виртуальной книжки-раскладушки. Одинокий безмолвный самурай (а может, и не самурай вовсе, ведь оружия у него нет, а детали биографии не раскрываются) бредёт по этому "бумажному" мирку, направляемый касаниями экрана нашими пальцами. Нам так и не поведают, куда он идёт и откуда, но каждый волен что-то представить сам на основе тех обрывков информации, что попадаются по ходу игры. Подобную недосказанность можно списать на откровенную лень авторов, но нельзя не признать, что она замечательно подходит аскетичному художественному стилю, старомодным бумажным конструкциям и медитативному игровому процессу, самой активной частью которого являются не требующие спешки головоломки. Tengami не слишком-то стремится рассказать историю сама, но она содержит отправные точки для того, чтобы геймер мог лишний раз под приятную мелодию задуматься о том, что важно лично для него.

Словом, Tengami хоть и простенькая, и дешёвая (и вышла ещё и на мобильных платформах, что заставляет перед первым запуском брезгливо морщиться), но производит удивительно цельное и чрезвычайно приятное впечатление. Возможно, на пользу игре идёт и то, что она проходится от и до за пару часов. Постыдная цифра, конечно, но зато простота и аскетизм Tengami не начинают восприниматься как примитивность и безыдейность. А могли бы. Хотя я не исключаю, что и большое увлекательное приключение с обилием необычных головоломок из условной Tengami 2 тоже могло бы выйти. Но мы имеем то, что имеем. И именно в таком двухчасовом формате идеи Tengami предстают в совершенно особенном свете. Всю игру можно и нужно пройти за один вечер, и вечер этот наполнится весьма нетипичными для современности впечатлениями. Красивая, неторопливая, умная и очень необычная игра – хороший способ расслабиться после работы или просто провести вечер выходного дня.

И всё же невозможно не жалеть о том, что Tengami вышла столь краткой и, местами, почти лишённой привычного активным геймерам игрового процесса. Она прекрасна в своей лаконичности, но принять это очень уж непросто.

ВЕРДИКТ

Tengami – это даже не столько игра, сколько интерактивный повод отвлечься от бытовой суеты, расслабиться и предаться размышлениям, лишь изредка и неспешно руководя персонажем по ту сторону экрана. К сожалению, не всем подобного участия в игровом процессе будет достаточно. Да и с настроением для прохождения может не повезти.


Комментарии: 1
Ваш комментарий

Хм, вот теперь стоит поиграть, а то все думал:D

1