Почему The Legend of Zelda одна из важнейших игр в истории

Трудно поверить, но в феврале этого года серии The Legend of Zelda исполнился 31 год. Однако, несмотря на столь солидный (по меркам индустрии) возраст, серия вовсе не собирается на покой и, судя по Breath of the Wild, еще не раз удивит в будущем.

Начало легенды

Релиз первой The Legend of Zelda (тогда еще с приставкой The Hyrule Fantasy), разработанной под руководством Сигеру Миямото, состоялся зимой 1986 года в Японии эксклюзивно для Famicom Disc System. Незамысловатый action/rpg был тепло принят игроками и отлично продавался, что положило начало одному из самых успешных игровых сериалов всех времен.

Издание The Legend of Zelda для Famicom Disc System

К слову, сегодня только в основной линейке насчитывается 19 игр, проданных общим тиражом в 70 миллионов копий из которых около 6,5 миллионов приходится на первую Зельду. Именно она, а не Super Mario Bros., стала первой NES-игрой преодолевшей рубеж в 1 миллион проданных копий.

The Legend of Zelda - это настоящий культ, сравнимый по популярности с такими монстрами как Pokemon и Mario; обязательная куча спин-оффов, игрушек, комиксов, а также традиционные для Японии аниме и манга по мотивам прилагаются.

The Legend of Zelda Ultimate Manga Box Set

Однако, это все в другом замке. В наших же широтах, где пренебрежительное отношение к Большой N не является дурным тоном даже в профильных изданиях, игры компании считаются чем-то откровенно детским и несерьезным, а потому - не заслуживающим внимания. Справедливо ли это?

Не думаю. Но так уж вышло, что ни Super NES, ни N64, на которых выходили действительно знаковые для Nintendo игры, не были у нас особо популярны, а потому с такими шедеврами как A Link to the Past или Ocarina of Time у нас знакомы лишь немногие.

Покорение запада

Несмотря на оглушительный успех, за пределы Японии The Legend of Zelda выбралась только спустя полтора года. К тому времени провал затеи с Famicom Disc System стал совершенно очевиден и Nintendo была вынуждена отменить выпуск устройства в Европе и Северной Америке, а потому международная версия The Legend of Zelda не только избавилась от The Hyrule Fantasy в названии, но и выпускалась не на дискетах, а на обычных NES-картриджах.

Американская версия The Legend of Zelda

Впрочем, не таких уж и обычных: The Legend of Zelda стала первой игрой, позволявшей сохранять игровой прогресс непосредственно в память картриджа. Это, правда, не относится к пиратским копиям, распространенным у нас в 90-х года, - из которых, для удешевления производства, такая возможность была вырезана на аппаратном уровне.

Отсутствие системы паролей и неработающие сохранения, вкупе с высокой продолжительностью игры, отнюдь не способствовали популярности игры на постсоветском пространстве. При этом именно The Legend of Zelda познакомила консольных игроков с жанров ролевых игр, считавшимся до того уделом компьютерных игроков.

Первая Зельда, изначально задуманная как нелинейный аналог Super Mario Bros. и по сей день остается одной из самых цитируемых игр. Удивительно, но механики, заложенные 30 лет назад, отчетливо видны во множестве современных игр таких как Darksiders, Okami, Beyond Good & Evil и даже Dark Souls. Но если первые равняются на поздние игры серии вроде Ocarina of Time и Majora's Mask, то серия Souls — это духовный наследник самой первой Зельды.

К каждой копии The Legend of Zelda прилагалось такое руководство

Пример, признаться, не самый очевидный, но весьма показательный: The Legend of Zelda образца 1986-го и игры From Software объединяет не только высокая сложность, запутанные локации и практически полное отсутствие сюжета, но и острое нежелание возиться с игроком и что-то ему объяснять.

Стоит ли говорить, что даже режим «Новая игра+» впервые появился именно в The Legend of Zelda? Как и игры серии Dark Souls, Зельда сознательно усложняет игроку жизнь: так, после многочисленных жалоб на отсутствие подсказок в игре, Сигеру Миямото решил отобрать у игрока даже стартовое оружие, тем самым побуждая игрока к исследованию мира и взаимодействию с другими игроками.

Мир игры до сих пор поражает своими размерами

Даже сегодня без помощи фанатского сообщества придется туго - игра безжалостно бросает игрока в самое пекло ничего толком не объясняя, поэтому шансы попасть в тупик после двух-трех подземелий очень высоки.

Вместо заключения

Даже сегодня очевидно, что The Legend of Zelda — это великая игра, во многом определившая современные ролевые игры, однако стоит ли сегодня тратить на нее время?

Стоит признать, как и многие ранние NES-игры, The Legend of Zelda довольно плохо сохранилась и выглядит лишь немногим лучше поздних проектов для Atari 2600, что, безусловно, отпугнет многих. При этом во всем, что касается геймплея, игра все также хороша: запустив ее на пару минут, можно запросто пропасть до самых титров.

Однако, если восьмибитная графика (настоящая, а не инди) вызывает у вас приступы паники, лучше обойдите оригинальную Зельду стороной и попробуйте замечательную A Link to the Past или неплохой мобильный Oceanhorn.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Игра, конечно, неплохая, но ради этого ,мягко говоря, дорогого шедевра говно свич покупать не хочется, обойдусь как нибудь.

29

Умничают, какая игра детская для аутистов, только аутисты в нее не игравшие. Я тоже не играл, мое мнение на 100про принимать не стоит, но судя по отзывам и видео, игра действительно очень увлекательная. Надо просто видеть не только мультяшную графику.

4

GeorgeKh По мне так графика довольно забавная, милая, так сказать, яркая ,позитивная, глаз не режет, это уже зависит от человека.

2

Hasagi Тоже так считаю. Рисованная графика порою дешевая бывает, ее используют только чтобы скрыть движка проблемы, но это не тот случай

3

Зельда всегда славилась своим геймплеем. Не смотря на детскую графику все подземелья в ней уникальны и каждое использует оригинальную геймплейную идею. Геймплейных идей, на которых строится одна ААА игра на большие консоли в Зельду запихивают в десять, а то и в 15 раз больше. Именно по этому такие заоблачные оценки в районе 99-98 баллов каждой новой игре. Именно потому, что это ИГРА, а не мыльсно соснольное кинцо мыльцо Press X to win.

4

K0nsul Я согласен,вот только гнать не надо на некоторые игры.У некоторых вкусы более разносторонние

0

я рекомендую пройти link to the past ocarina of time

3

первая часть -слишком сложная

1

Игра неплохая, но точно не важнейшая в истории.

1
dony lucker написал: это не приговор - учитывая что пока что НИЧЕГО на рынке RPG в 2017 не видно-слышно

Вообще-то, был Torment и он весьма хорош. А вообще, Зельда не РПГ, а скорее приключенческий экшн. Как Darksiders.

1

WarDevil Дарксайдерс по большей части слешер с экшн/адвенчурой.Кстати,хорошее сравнение,т.к. сами разрабы говорили,что 2 часть они делали на основе легенд о зельде

0

Великая серия видеоигр. Хорошо, что есть эмуляторы: можно сыграть во все части 8)

Hotrix написал: Поиграл на пк в эмуляторе, ну такое, даже говно-ведьмак получше
1

Графончик фи, лучше еще раз погамаю в Beyond Oasis

-2

Когда-нибудь я поиграю хоть в одну часть Зельды, и забуду про всякое западное говно по типу гейдромеды или гта...

-2

За 5 кусков, персонажам даже полноценной озвучки не завезли.

-3

Dreik Fernis Ты просто не понимаешь, что это фишка Зельды, а не недостаток. Играя в Зельду, ты должен вспоминать предыдущие части, чувствовать их дух. Там даже музыка из старых частей периодически звучит. Именно за это я люблю Нинтендо - они не разрывают свои новые игры с прошлыми, это вам не какой-нибудь Fallout 4 или новый Doom, рассчитанные на школоту, у которых от прошлых частей только названия.

4

Burglar2k Просто у нинтендо большинство игр из 2000го года.

3

Заголовок "одна из важнейших игр в истории" GTA 5 больше подходит

-4

VipMoxley Ну мне, как заядлому любителю Вайссити/Сан андреас и Сейнтс Роу в детстве, гта5 не показалась чем-то уникальным. То, что в ней есть, люди хотели еще 10 лет назад. У рокстаров просто замедленно немного всё (особенно гта 4 "понравилась"). А в 5 часть больше 3 часов поиграть не смог - уже давно наигрался в комп.клубах в предыдущие такие же части. Вот для новых пользователей, которые с предыдущими играми серии не знакомятся в меру их устаревания, эта игра является чем-то особенным, уникальным, не имеющим аналогов.

0

есть CEMU - на нём и играйте :P. Я лично от неё на Wii U получаю удовольствие - игра конечно лучше многих педьмако-андромед, но прям что бы все побежали ради одной игры целую консоль брать...

-6

dony lucker сейчас бы поставить в ровень с андромедой мммм... аж не знаю, приговор это или не совсем.

-10

Yaevin93 это не приговор - учитывая что пока что НИЧЕГО на рынке RPG в 2017 не видно-слышно

3

dony lucker Технически зельда не рпг, как и хорайзен с которым их сталкивают. Тут нет ролевки, мы не отыгрываем за добрых или плохих, наш персонаж полностью прописан, это скорее адвенчер

6

Yaevin93 Эта зельда стоит столько же, сколько и андромеда на консолях, и жанр схож немного, и там и там надо мир исследовать. Сравнение более чем уместно, особенно если говорить про цены.

3

Алексей Чичигин я не по этому поводу, андромеды хуже пока мало что придумали. я к тому что он ставит в один ряд андромеду с ведьмаком

0

Поиграл на пк в эмуляторе, ну такое, даже говно-ведьмак получше

-32

Hotrix dony lucker Вам ведьмак в кошмарах не снится?

6

Фанат марвел может что-то называть г0_вном?

0