на главную
об игре
BioShock 20.08.2007

Кен Левин заявил, что первый BioShock был на грани отмены, потому что "такие игры не продаются"

Создатель BioShock и BioShock Infinite Кен Левин рассказал о проблемах, с которыми столкнулась серия в начале своего существования, когда речь шла о бюджете, низких ожиданиях продаж, связанных с жанром, и о том, как чуть было не отменили игру.

В интервью 400-му выпуску журнала Edge Левин вспоминает, что многие из разработчиков пришли в Irrational Games, "потому что им нравилась" классическая иммерсивная игра System Shock 2, и они хотели сделать что-то похожее на шутер с участием искусственного интеллекта, но Левин якобы наложил вето на эту идею в самом начале из-за финансовых проблем. "Мы не можем делать такие игры, потому что они не продаются", - якобы сказал он новым пришедшим сотрудникам. "В конце концов, они меня измотали".

Тогда Irrational Games сделала "недорогой прототип", чтобы представить его издателям, которые, как и ожидалось в то время, отвергли игру, потому что такие игры, как System Shock, "не приносят денег". В конце концов, команде пришла в голову идея представить BioShock журналистам, которые осветили игру в рамках ретроспективы System Shock 2. "На следующий день люди увидели статью, и нам начали звонить", - говорит Левин. "Я думаю, это создало у издателя ощущение спроса".

Rockstar Games и родительская компания 2K Take-Two получили права на издание скорого хита, выделив на это "скромный бюджет", а затем приобрели Irrational Games и вложили "еще кучу денег в BioShock". Шутер 2007 года был все еще "очень дешевым" по сравнению с современными блокбастерами, но это не помешало ему быть "почти отмененным" из-за "превышения бюджета и сроков", по словам Левина. Также, по всей видимости, издатель опасался детоубийства в игре - в BioShock игроки могли убивать и собирать "младших сестер" для получения дополнительных ресурсов - хотя все, кто играл в эту игру, знают, что в итоге ее все-таки выпустили.

К счастью для Take-Two, и для нас, проект не был отменен. Игра стала настоящим хитом, породив два сиквела и продавшись тиражом более 41 миллиона копий. Netflix также работает над экранизацией, которая обещает "новые маленькие повороты" в сериале об утопиях, превращенных в дерьмо. Четвертая игра серии также "наращивает темпы" разработки без Левина у руля, поскольку Irrational Games закрылась около десяти лет назад, а режиссер ушел, чтобы сделать еще одну похожую на BioShock игру под названием Judas.

Комментарии: 32
Ваш комментарий
Кен Левин заявил, что первый BioShock был на грани отмены, потому что "такие игры не продаются"

По итогу этот клоун сам закрыл студию и всех уволил, а до этого всем выносил мозг своим чсв. Молчал бы лучше

11

Я бы поспорил, кто именно тут клоун.
Он не раз говорил, что не умеет работать с большим коллективом. Его стандартная команда - 20 человек. Но разработка биошока требовала куда больше людей и штат увеличивался в несколько раз и потому он уже не мог за каждым дотошно следить и отсюда проблемы вытекали ибо биошок - ЕГО игра и каждый должен делать так, чтобы в конечном итоге осуществить его задумку. А проконтроллировать сотню самолично - сложно.
А студия закрылась из-за денежных проблем у 2К, причём он тут вообще? Ты, видать, даже не в курсе, как именно создавались два ДЛС и при каких условиях. Лишь бы высрать. В итоге после всего, он взял именно своих людей и создал свою студию.

И называть Кена клоуном - надо быть аутистом наглухло отбитым, учитывая как сильно он повлиял на создание иммерсивов.
Что системшоки, что биошоки, что вор, что деус-эксы и прей 2 на которые он повлиял, заслуживают уважения.

39

скажи это лучше тодду говарду, у которого 100 человек сделали скайрим и 500+ убогий калфилд

Левин всё правильно делал. остальные клоуны, которые не умели ничё

18

Его чсв оправдано и если бы не оно ,небыло бы тогда таких биошоков ,а будь вся команда таких как он ,было бы еще лучше

Но таких людей мало ,повсюду лентяй у которых ни дальновидости ,ни проницательности ,все время ныли что им что то не нравится ,что Кен чокнутый итп - с назад в будущее такая же фигня была ,на момент выхода все такие "че за фигню сделали" ,зато сейчас "ооооо ,кино на века"

11

именно ЛЕВИН как и К0ДЗИМА стали открывателями и популяризаторами своего жанра что действительно достойно УВАЖЕНИЯ и если КЕН создаёт поистине УМНЫЕ новаторски ТЕХНИЧНЫЕ игры даже каком то плане пророческие естественно опираясь на книги бытия и откровения великих умов нашей планеты всех времён то второй а именно ХИДЭ0 старается продвигать своё личное видение истории опираясь ( по его личным словам в интервью ) в 80%-тах случаев только на американское кино и в особенности времён холодной в0йны что НЕ есть хорошо для истории восточной европы так как там всегда будет присутствовать "клюква" хотя народ старается это особо не заострять и продолжает называть его "гением" и в каком то плане это так и есть Н0 кен левин в отличии от хидэо никогда не прибегает к использованию шаблонов что делает его повествование крайне увлекательным и мега познавательным как исторически так и с точки зрения художественного посыла в котором он всегда призывает человека быть выше животных инстинктов показывая до чего люди доходят когда возводят себя выше других и вот твои слова о чсв тут вовсе НИ к месту а (ratte88) всё РПАВИЛЬН0 описал с точностью до строчки за что ему честь и хвала

1

кстати кодзима забрал свою малую команду также как и кен ну а далее основал личную мини студию где он всегда может держать под полным контролем свои идеи которые позже мы видим на экране

1

BioShock - это настоящий шедевр, который вдохновляет и волнует миллионы игроков со всего мира. Урок для нас всех: никогда не бойтесь идти против общепринятых стереотипов, потому что в результате можно создать шедевр!

3
Тогда Irrational Games сделала "недорогой прототип", чтобы представить его издателям, которые

Потому что изначальный прототип Биошок был совершенно другой игрой.

Спойлер

https://youtu.be/kZn5Ky8iPdg?si=nSw6-X_-HWD71qke

А Биошок 1 стал успешен за счет передового графона и дизайна. И маркетинга под лозунгов «интеллектуальный шутер». Шутер был игрой витриной для Xbox 360 и PS3

2

Лол. Самое смешное что я помню как хайпили кукурузис и когда я купил 8800 и запустил то охренел от того какой я лох и почему это гoвно называют игрой)) Журналисты охренели не меньше моего и разбирали игру прямо по кусочкам пытаясь найти что в ней хорошего.

А вот первый биошокэ бил прямо по всем органам чуств: визуал, музыка, сюжет. Я просто кайфовал. Для меня это была первая игра в подобном жанре.

А вообще 2004-2010 золотая эпоха видеоигр. В частности пекарни. Никогда больше не выходило на печку столько эксклюзивных релизов. Игр было хоть жопой ешь и без консолей.

-1

Мне первый Крузис нравится больше остальных. Но тут стоит признать что единственный нормальный уровень в игре это самый первый. Тот что на побережье.

0
В конце концов, они меня измотали

Правильно и сделали....

1

Что-то он не то несёт, как обычно, впрочем. Вечный плач иудея... System Shock 1,2 не продавались? И Deus Ex тоже? С которых Bioshock был скопирован.

0

в сравнении с другими играми тех лет - нет
ты видимо не можешь этого осознать
дизонорды тоже проваливались на релизе, и прей тоже

он прав.
никому это особо не нужно
это не кал оф дути с серой моралью
это не марио, в котором ничё не меняется от игры к игре
и тп

-2

Такой бред про марио, может сказать только тот, кто не запускал ни одной игры. Игры по марио отличаются сильнее, чем последние экзы сони. Про бесконечные клоны Demons Souls от бабадзаки, я вообще молчу.

0

Не смотря на все усилия Левина похоронить серию, она всё таки стала хитом.

0

Не продаются и не играются все игры последнего десятка лет, а то и больше! BioShock же - эталон интереснейшей игры.

0

Интереснейшей? Первая часть была скучна

0

Блин а я помню то время ещё до выхода первого биошока, мне дядька привозил журналы игромании в комплекте с дисками, и там на диске был гемплей биошока, я сидел в афиге с игры какая там графика и физика способностей. Вот было время когда игры по истине могли удивить, я ещё помню гемплей второго старкрафта, я тогда прибывал в шоке насколько там разница была в графике по сравнению с 1 частью да и вообще для всех ртс того времени, сейчас к сожалению от новых игр таких эмоций не получаешь.

0

Хорошо что байашок вышел! Перепрохожу иногда с удовольствием ! Это не просто шутер, там поднимаются важные вопросы бытия и отношение властей к обществу! По мне Байашок это произведение искусства, имхо:)

0

Не продаются? Да у меня вся серия Биошок куплена, видимо я особенный😆 .

0

Да уж, а те игры с многомиллионными бюджетами прорываются, а на деле пустышка...

0

Послушать издателей - никакие игры не продаются.

0

Для того, чтобы сисешок 2 продался, всего то надо было нанять художников и моделлеров, а не дворника Хосе из соседней подворотни. Игра то прекрасная, но даже в те времена на нее смотреть было невозможно // Александр Ковалёв

-1

А чем она прекрасна если смотреть невозможно? // Илья Дроздов

-6

Он походу на торентах не был

-1

не помню чтоб shadow warrior не продался или это другое

-9

Шадо вориор не "имерсив сим", а шутан с элементами // Александр Ковалёв

1

Шадоу варриор совсем другая игра - обычный шутан. Био/системшоки - иммерсивы и делать их трудно. Тем более такие, чтобы они ещё и каждому подошли. Большинство людей привыкли играть в игрушки, где им говорят что делать и куда идти, а иммерсивы - твой выбор. Как хочешь, так и проходи.

1

весь выбор в биошоке это убить или спасти сестричку
в остальном ты не можешь пройти куда то, пока это не станет доступным по сюжету

1

Речь не о концовке, а о стиле прохождения.
Но вообще да, по сравнению с другими, биошок кастрированный иммерсив.

0