Разработчик Nihon Falcom выпускает JRPG-хиты в серии Trails уже целых два десятилетия, но сейчас студия работает над новыми идеями "в фоновом режиме", чтобы избежать стагнации.
В беседе с Gamespot президент студии Тосихиро Кондо объяснил, что долгоиграющая серия "завершена примерно на 80-90 %" после четырех различных сюжетных линий и 16 игр, построенных друг на друге. Поддерживать интерес к одной истории на протяжении столь долгого времени — огромный подвиг, но Кондо также задумывается об опасностях, связанных с этим.
Видите ли, серия Trails существует уже 20 лет, и как бы это ни было здорово, проблема в том, что многие люди работают над этой игрой уже много-много лет. Они хотят попробовать что-то новое. У них есть новые идеи. У них есть новые задачи, которые они хотят решить.
Кондо рассказал, что работа над серией Trails в течение столь долгого времени была сродни "разработке онлайн-игры", потому что команда начинает задавать себе очень MMO-шные вопросы. "Какое следующее событие или вещь, которую мы должны сделать? Каков ход самой игры?". В результате "молодые сотрудники и их развитие как бы застопориваются на некоторое время", поэтому Кондо позволяет своей команде возиться с новыми концепциями.
Что касается прямого продолжения серии Trails, то ничего конкретного не планируется - мы просто очень сосредоточены на завершении Trails. Однако если говорить о новых IP, то сейчас мы активно работаем над несколькими вещами. В фоновом режиме мы позволяем молодым сотрудникам создавать и работать над этими новыми IP - говорить о том, что они хотят сделать. Я верю, что это сделает их еще более сильными разработчиками, и у них появятся еще лучшие идеи, которые внесут еще больший вклад в наши игры.
Между этими новыми проектами и продолжающейся серией Ys студия только что выпустила The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak в Европе и Северной Америке, а ее сиквел уже находится в процессе перевода и выйдет по всему миру в следующем году.
Я бы не назвал стагнацией 20 лет работы над серией Trails. Всё-таки качество сюжета ни разу не просело за всё время существования серии. Качество геймплея, в особенности боевой системы, тоже хуже не стало. Чем дальше, тем интереснее и геймплей, и сюжет. Чем дальше, тем больше интересных харизматичных персонажей. Мне бы хотелось, чтобы серия Trails никогда не завершалась.
А если разработчики хотят что-то новое, ну так можно перевести Trails на формулу Final Fantasy, когда новые игры серии создаются в разных жанрах. В серии Trails есть мехи - можно сделать отдельную игру чисто о мехах, тактику в стиле Front Mission. Можно сделать что-угодно в рамках серии Trails. Сюда легко впишется любая концепция любого жанра. Необязательно для поиска нового отказываться от Trails.
Их игры цепляют чем то, сам две части холодной стали прошел, но выглядят как будто из середины нулевых
В холодной стали начиная с 3-й части графика и геймплей сильно осовременилась, сделали большой скачок вперёд. Ну а самые последние новинки, которые официально пока только на японском языке, так вообще выглядят бомбически. Там и близко не видно никакой середины нулевых.
И они это поняли только что?!.. Картонные все как под копирку JRPG, аж до тошноты. На PS1 до сих пор JRPG есть смелее и увлекательнее последнит триалсов.